Приложение МААМ

Конспект НОД по реализации образовательной области «Познание» в младшей группе «Лесное путешествие»

Светлана Мясникова
Конспект НОД по реализации образовательной области «Познание» в младшей группе «Лесное путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №151 «Ромашка» города Чебоксары Чувашской Республики

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

по образовательной области

«Познание»

на тему «Лесное путешествие»

Составила воспитатель 2 младшей группы

2-й квалификационной категории

Мясникова С. М.

Чебоксары 2013

Программное содержание

Публикация «Конспект НОД по реализации образовательной области „Познание“ в младшей группе „Лесное путешествие“» размещена в разделах

Обучающие задачи: Формировать у детей представления животных: зайце, лисе, волке, медведе, еже. Закреплять названия диких животных и их детенышей. Познакомить с особенностями образа жизни (место обитания)

- Учить читать стихи с интонационной выразительностью. - Учить ходить, высоко поднимая колени по прямой, перешагивать предметы, ходьбе змейкой и по ограниченной поверхности

Развивающие задачи: Развивать физическую активность, интерес к познавательной деятельности, самостоятельность, активную речь детей, умение слушать взрослого, отвечать на вопросы.

Воспитывающие задачи: Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, внимание друг к другу,любознательность.

Словарная работа: Учить согласовывать прилагательные с существительными хитрая, зубастый, косолапый, .Обогатить словарь детей словами «нора», «логово», «берлога».

Предшествующая работа:

-Беседа - Рассматривание картинок, игрушек. - Чтение сказок, рассказов о животных - Дидактические игры - Заучивание стихов о животных - Подвижные игры

Материал: Зонт, игрушки животных (, лиса, волк, медведь, елочки, макеты жилища животных (нора, логово, берлога, мешочки с песком, речка препятствие с мостиком, аудиозаписи.

Методические приемы:

-Сюрпризный момент - Использование музыкального сопровождения - Чтение стихов - Игровые упражнения - Показ, поощрение, анализ

Ход непосредственной образовательной деятельности.

Дети с воспитателем заходят в группу.

Воспитатель: К нам пришли гости давайте с ними поздороваемся.

Дети здороваются

Воспитатель: Давайте мы с вами разомнемся.

Утром бабочка проснулась

Потянулась, улыбнулась

Раз росой она умылась, Дети выполняют упражнения

Два тихонько покружилась

Три нагнулась и присела

На четыре улетела

Воспитатель: Ребятки у меня есть волшебный зонтик, и он вас приглашает на прогулку в лес. Я раскрываю волшебный зонтик, и мы полети в лес.

Ребятки полетим в лес?

Ответы детей.

Воспитатель: Сейчас, откроется зонтик, и мы с вами полетим

А чтобы нам не было скучно лететь, мы с вами споем песню про зайчика и его зонтик.

Играет музыка, дети стоят под зонтиком. Поется песня «Зайчик и зонтик»

Песня заканчивается.

Играет музыка

Воспитатель: Вот мы оказались в лесу. Давайте прогуляемся по лесу.

Ходьба мелкими шагами в сопровождением текста: Маленькие ножки идут по дорожке топ, топ, топ.

Большие ноги идут по дороге топ, топ, топ. Ходьба с подниманием колен.

Воспитатель: Ой, а здесь камушки лежат на дорожке, надо их перешагнуть.

Дети перешагивают, через препятствия и приходят к норе лисы. (макет лисьей норы)

Воспитатель: Детки, чей это домик? Кто в нем живет?

Воспитатель достает из норы игрушку лисы.

Воспитатель: Кто это?

Дети: (Лиса)

Воспитатель: А у лисы есть семья, папа, мама. А как зовут маму, папу? Детеныша лисы?

Ответы детей: (Лисица, лис, лисенок.)

Воспитатель: Ребятки, а дом у лисы называется нора. Воспитатель просит детей повторить, как называется жилище лисы

Повторение детей: (нора)

Воспитатель: Давайте поиграем с лисенком.

Игровые упражнения с чтением стихотворения.

Знает лисонька лиса. В шубе вся ее краса Шубы нет в лесу рыжей Зверя нет в лесу хитрей.

Воспитатель показывает упражнения имитирующие лису, дети повторяют.

Воспитатель: Поиграли с лисенком, а нам пора идти дальше.

Воспитатель: Ой, сколько тут елочек, нам надо их обойти.

Дети вместе с воспитателем обходят препятствия приходят к жилищу волка (макет волчьего логова)

Воспитатель: Детки, а кто же здесь живет?

Воспитатель достает игрушку волка и спрашивает кто это.

Ответы детей:(волк).

Воспитатель: А волк живет не один, у него есть семья: папа, мама.

Воспитатель спрашивает у детей как зову папу, маму, детеныша.

Ответы детей: (Волк, волчица, волчонок)

Воспитатель: А дом у волка называется «логово»

Повторение детей: (логово)

Воспитатель предлагает поиграть детям с волком.

Игровые упражнения с чтением стихотворения. Воспитатель показывает, дети повторяют.

День и ночь по лесу рыщет. День и ночь добычу ищет, Ходит, бродит волк молчком Уши серые торчком.

Воспитатель: Поиграли, а мы с вами пойдем дальше гулять по лесу.

Воспитатель: Ребятки не устали? А давайте мы с вами поиграем в зайчики. Детки давайте мы с вами наденем шапочки невидимки и превратимся в зайчиков. (имитация одевания шапочек).

Ой, сколько зайчиков появилось. Давайте поиграем как зайчики.

Игра «Зайчики»

После игры обратное превращение из зайцев в детей.

Воспитатель: Поиграли, а теперь пойдем дальше гулять.

По дороге, дети с воспитателем подходят к речке.

Воспитатель: Ребятки, тут речка. Давайте пройдем по мостику.

Дети с воспитателем проходят по имитированному мосту, сохраняя равновесие.

Приходят к берлоге медведя. (макет берлоги)

Воспитатель: Кто же здесь живет?

Воспитатель достает игрушку медведя

Воспитатель: Кто это?

Ответы детей: (Мишка)

Воспитатель: А у него тоже есть семья. Кто у него папа, мама, а детеныш?

Ответы детей (Медведь, медведица, медвежонок).

Воспитатель: А дом у медведя называется «берлога»

Воспитатель просит повторить.

Повторение детей (берлога)

Воспитатель: Ребятки, скоро наступит зима, а что медведь делает зимой?

Ответы детей: (Медведь зимой спит)

Воспитатель: Давайте пока медведь не лег спать, мы с ним поиграем

Игровое упражнение с имитацией движений медведя с чтением стихотворения. Воспитатель показывает, дети повторяют.

Мишка, мишка, что с тобой. Почему ты спишь зимой? Потому что снег и лед. Не малина и не мед

Воспитатель: Ну вот мы с вами погуляли в лесу, а теперь нам пора возвращаться в наш детский сад. Там скучают без нас наши игрушки. А попасть к нам в садик поможет наш волшебный зонтик.

Играет музыка, зонт открывается, дети стоят под зонтом.

Воспитатель: Мы летим мимо леса. Пролетаем берлогу медведя, логово волка, норы лисы, мимо елочки. Летим мимо облаков, мимо разных домов. Какая у нас красивая земля.

Музыка заканчивается.

Воспитатель: Вот мы и прилетели в наш детский сад. Ребятки, а где мы с вами были? Кого мы видели? Лиса, волк, медведь, живут в лесу, а значит это какие животные?

Ответы детей: (Дикие).

Воспитатель: Правильно, животные которые живут в лесу, это дикие животные. А как называется дом у лисы, волка, медведя?

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте еще раз повторим нора, логово, берлога.

Молодцы, а теперь мы с вами пойдем играть с нашими игрушками.

Публикации по теме:

Конспект НОД по реализации образовательной области «Коммуникация» во второй младшей группе «Путешествие на птичий двор» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 151 «Ромашка» города Чебоксары Конспект непосредственно.

Обрывная аппликация с элементами рисования «Волшебница ёлочка»Обрывная аппликация с элементами рисования «Волшебница ёлочка» Волшебница - ёлочка Выполнила: Рольгейзер Анастасия 5 лет Техника: Аппликации из кусочков рваной бумаги + рисование цветными карандашами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по реализации образовательной области «Познание» в младшей группе «Лесное путешествие»
Опубликовано: 26 марта 2014 в 10:28
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по реализации образовательной области «Познание» в младшей группе «Лесное путешествие»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Мясникова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД