Получи документы

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Число 10. Запись числа 10»

Мальцева Оксана
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Число 10. Запись числа 10»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Познакомить с числом 10 и записью этого числа.

Программное содержание:

Образовательная область " Познание" (РЭМП)

1. Учить считать до 10 (на основе наглядности). Формировать умения соотносить количество предметов с цифрой. Закреплять знания о геометрических фигурах. Упражнять в порядковом счете.

2. Развивать познавательную активность детей, память, внимание.

3. Воспитывать усидчивость.

Образовательная область " Познание" (Ребенок и окружающий мир)

1. Расширить представление детей о первоцветах, птицах, о жизни лесных зверей весной.

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в средней группе „Число 10, Запись числа 10“» размещена в разделах

2. Воспитывать бережное отношение к природе, умение любоваться красотой окружающего мира.

Образовательная область " Коммуникация"

1. Совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы.

2. Совершенствовать интонационную выразительность речи.

Образовательная область " Социализация"

1. Учить детей дидактическим играм направленных на закрепление представлений о свойствах геометрических фигур, и количественному счету в пределах 10.

Образовательная область " Художественная литература"

1. Помогать выразительно, с естественными интонациями читать стихи.

Предварительная работа:

беседа с детьми о есне, дидактическая игра " Зимующие и перелетные птицы", " Кого не стало", чтение произведений " Четыре времени года", " Как весна с зимою воевала", рассматирвание иллюстраций о весне, заучивание стихотворений.

Материалы и оборудование: игрушка "Каркуша", иллюстрации птиц, цветов, диких животных, весенние картинки, карандаши, магнитоыфон, грамзапись, геометрические фигуры, конверт, цифры от 1 - 10.

Ход занятия

1. Игровая мотивация (воспитатель читает стихотворение)

" Кто - то бросил мне в оконце

Посмотрите, письмецо

Может, это лучик солнца

что щекочет мне лицо

Может это воробьишка,

пролетая обронил

Может это кот, как мышку

На окошко заманил. "

Воспитатель задает вопросы :

- Ребята, вы не видели, кто нам бросил в оконце письмо?

- Хотите узнать от кого оно?

(воспитатель читает) :

" Всюду я летаю

Все на свете знаю

знаю каждый куст в лесу.

Новость на хвосте несу.

Приглашаю вас всех в лес. "

Тогда слушайте загадку.

Как вы думаете кто нас в лесу встретит?

- Мы отправимся в гости в лес. А так, как путь туда не близкий, как вы думаете, на чем мы быстрее доберемся до леса? (автобус т. к нас много,высказывание детей).

- Чтобы сесть в автобус нам нужно купить билеты (раздача геометрических фигур).

Каждый садится на стул с той геометрической фигурой, которую выбрал.

А чтобы мы нашли дорогу в лес, не заблудились, у нас есть волшебный клубочек.

" Ты катись, катись клубок

С овражка на мосток

Только сильно не спеши

Путь дорожку укажи

Нас с ребятами в лес приведи. "

2. Информационная часть (Каркуша встречает детей в лесу) :

" Здравствуйте ребятишки

Девчонки и мальчишки

Я встречаю вас в лесу

Новость на хвосте несу. "

Кто ребята нас встречает? От кого письмо? Вы хотите узнать новость?

А чтобы узнать новость нужно отгадать загадку.

Воспитатель читает загадку :

" Светает рано по утрам

Проталины и тут и там

Ручей шумит как водопад

Скворцы в скворечнике сидят

Звенят под крышами капели

Медвель с еловой встал с постели

Всех солнышко теплом ласкает

Кто это время года знает?."

Воспитатель задает вопросы :

- Как вы догадались, что это весна?

" Верно, после холодной зимы наступила весна. Каркуша хочет проверить, хорошо ли вы знаете приметы весны. Она предлагает поиграть в игру " Угадай" :

- что весной журчит, бежит, поет? (ручей)

- что с крыши свисает, капает, тает? (сосулька)

- что весной темнеет, тает, водой убегает? (снег)

- что весной греет, светит, припекает? (солнце)

Говорит Каркуша: " Молодцы вы все ребятки! Отгадали все загадки. "

Ребята, а вы ничего не слышите?

Включаются звуки и голоса весеннего леса (слушание грамзаписи "голоса птиц").

- Что услышали в лесу?

- Птицы поют песни грустные или веселые? Почему?

Весной возвращаются из теплых стран птицы. Первыми прилетают грачи (рассматирвание иллюстраций). А еще Каркуша наши дети знают много стихов о птицах. А кто из птиц прилетает первый мы узнаем из стихотворения.

Проводится игра " Сколько птиц"

- Сколько грачей? (три, соотнеси с цифрой.

- Сколько скворцов? (три, соотнеси с цифрой.

- А скольк всего птиц? (шесть, соотнеси с цифрой.

Дети читают стихи о граче:

" Грач гнездо чинить решил

закричал он, заспешил

Значит скоро холода

Нас покинут навсегда. "

Воспитатель читает загадку:

" На шесте дворец

во дворце певец

А зовут его (скворец)."

Чтение стихов детьми:

"Зиме конец, летит скворец

И громко распевает

Пришла весна, пришла весна

Смотрите как все тает. "

" А у нас в саду жилец

Бойкий маленький скворец.

Тихий сад повеселел

От того, что он запел. "

Физкультминутка "Птички"

" Мы пришли в весенний лес

сколько тут вокруг чудес

Справа птички прилетели

И на деревце присели

Каждый вправо посмотрел

Шустрых птичек рассмотрел

Вот налево полетели и на елочку присели

Каждый влево посмотрел

Шустрых птичек разглядели

А потом на землю сели

И тихонечко запели

Птички червяков поймали

И скорее их склевали. "

Информационная часть о цветах :

Проводится игра" Посчитай цветы". С приходом весны просыпаются растения.

Посмотрите сколько цветов на поляне. Какое название носят эти цветы (подснежники) Посчитайте сколько подснежников?

- Сколько подснежников в верхнем правом углу (девять, найдите и покажите

-Сколько посередине? (один) найдите и покажите

- А сколько всего цветов на поляне? найдите и покажите

- Как получили 10 подснежников?

Физкультминутка "Цветы"

" Наши алые цветы

Распускают лепестки

Ветерок чуть дышит

Лепестки колышет

Наши алые цветы

закрывают лепестки

Головой кивают

Тихо засыпают. "

Прилетают с юга птицы, расцветают цветы- первоцветы, просыпаются после зимней спячки животные, как вы думаете какие животные просыпаются после зимней спячки (высказывание детей еж, медведь

- Какое животное меняет цвет шубки? (заяц).

Проводится игра " Назови и раскрась нужные фигуры".

Воспитатель раздает детям карточки с изображением геометрических фигур и зайца, составленного из кругов и овалов.

Воспитатель: Из каких геометрических фигур состоит зайка на вашей карточке? (из кругов и овалов). Давайте посчитаем из скольки геометрических фигур состоит заяц? Молодцы! Заменяем фигурку зайца в белой шубке, на фигурку в серой шубке.

Давайте поиграем с зайкой физминутка " Попрыгун"

Раз, два, три, четыре, пять

Начал заинька скакать

Прыгать заинька горазд

Он подпрыгнул 10 раз!

Молодцы вы все ребятки! Но прощаться нам пора, до свиданья детвора.

Каркуша хочет рассказать правила поведения в лесу обращается к детям:

" Малыш не рви цветы напрасно

Смотри, как все они прекрасны.

Они головками кивают,

Всю нашу землю украшают.

любуйся ими от души

Цветы все очень хороши.

Зверей и птиц не обижайте

Природу дружно охраняйте. "

Итог занятия:

1. Какую новость вы узнали от Каркуши (наступила весна)

2. Что вы видели в лесу? (птиц, цветы, зверей).

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование по ФЭМП (подготовительная группа) 1 04.09.13 Понятие «один», «много». Соответствие между числом и цифрой. Число и цифра 1. Закрепить понятие «один», «много», прямой и обратный.

Перспективный план по формированию элементарных математических представлений в средней группе (сентябрь — февраль) Перспективный план по Формированию элементарных математических представлений. СЕНТЯБРЬ. 1 (математика): Тема: «Один и много, сравнение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Число 10. Запись числа 10»
Опубликовано: 7 апреля 2015 в 17:01
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Число 10. Запись числа 10»» (включая файлы) размещена пользователем Мальцева Оксана в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД