Дарья Попова
«В гостях у Василисы в горнице-самодельнице». Конспект тематической НОД по ОО «Музыка» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по образовательной области «Музыка» для детей подготовительной группы.
Тема : «В гостях у Василисы в горнице – самодельнице»
Цель: Способствовать формированию творческой активности дошкольников во всех видах музыкальной деятельности.
Задачи:
Публикация «„В гостях у Василисы в горнице-самодельнице“, Конспект тематической НОД по ОО „Музыка“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Подготовительная группа
- Самодельные музыкальные инструменты. Шумовой оркестр
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2014
1. Совершенствовать умение детей импровизировать ритмический рисунок на заданный текст.
2. Закреплять навыки детей в придумывании ритмического рисунка, в умении правильно выложить его разными длительностями.
3. Вызвать у детей чувство радости, эмоционального удовлетворения от процесса творчества, от исполнения любимых произведений.
Репертуар: произведения фольклорного жанра: потешки, прибаутки, р. н. мелодия «Плясовая», песня «Бабуля» исп. Группа «Мишель».
Оборудование: синтезатор, муз. центр, аудио и видео материалы, шумовые инструменты-самоделки (дуделки, шуршалки, шумелки, гремелки, хрусталики, музыкальные рогатки, предметы фольклора (деревянные ложки, самовар, платки, картузы, хохломские лавки и столы)
Предварительная работа: заранее детьми и родителями изготавливаются шумовые музыкальные инструменты для оборудования домашних «Музыкальных очагов» (см. проект «Музыкальный очаг»); на занятиях проводится работа по импровизированию детьми танцевальных движений в фольклорном стиле и составлению из них танца под музыку «Бабуля»; индивидуально муз. руководителем проводится работа по придумыванию с детьми шумового аккомпанемента к р. н. мелодии «Плясовая»; на занятиях, в индивидуальной работе и в свободной деятельности детей развиваются навыки импровизирования мелодии на заданный текст (по методике Карла Орфа)
Накануне детям в группу приносят письмо от Василисы с приглашением в гости. Дети идут в зал по «нотным» следам. В музыкальном зале оборудована «Горница – самодельница», где находятся шумовые инструменты самостоятельно изготовленные детьми совместно с родителями для оснащение домашних «Музыкальных очагов».
Ход НОД:
(Дети идут по «музыкальным следам», заходят в зал под веселую музыку в фольклорном стиле, становятся в круг)
Василиса : (поет) Добрый день, добры молодцы!
Мальчики: (поют) Добрый день, Хозяюшка!
Василиса : (поет) Добрый день, лебёдушки – молодушки!
Девочки: (поют) Добрый день, Хозяюшка!
Василиса : Спасибо вам, ребятки, что приняли моё приглашение, да в гости пожаловали! В мою «Горницу – самодельницу»! Уж, сколько здесь всего интересного да новенького мы с вами напридумывали да сделали!
Движения к танцу сочиняли? (Да, сочиняли! – поёт кто-либо из детей) Песни пели? (Да, пели) А оркестр шумовой придумывали? (Да, придумывали)
Ой, ребята, смотрите – вот что у меня есть! Наливное яблочко, да серебряное блюдечко! Вот вчера вечером стала я катать своё наливное яблочко по блюдечку и вижу, как вы дома с родителями вашими чудные инструменты мастерите! Правда ли это? Не обмануло меня блюдечко? Расскажите мне про ваши инструменты!
(Подаёт яблочко ребенку, тот начинает отвечать на вопросы)
Как они называются? Кто помогал вам их мастерить? А из чего?
(Ответы детей про то, какие инструменты и из чего они делали с родителями)
Василиса : Ой, как интересно! А как вы думаете, для чего такие инструменты нужны?
(Дети отвечают, что не у всех есть музыкальные инструменты, и их с собой не всегда возьмёшь, а эти лёгкие, их можно! Для родителей концерт сочинить, на природе поиграть, настроение поднять, подарить радость)
Василиса : Да, иной раз взгрустнётся,а как заиграет музыка весёлая, да песенку споёшь, то и на душе легче становится! А как красиво оркестр наш играет! Ой, ребята, а как вы думаете, можно ли инструменты классического оркестра заменить нашими самодельными?
(Ответы детей, что можно заменить и как)
Василиса : А чтобы ваши самодельные инструменты появились здесь, - помогайте мне –пойте со мной! Инструменты услышат и откликнутся! Только чур, слова в моей попевке не менять, а ритм – пожалуйста, меняйте!
Исполняется «Вокальная импровизация на заданный текст»
( На слова: «Инструменты, покажитесь! Инструменты, появитесь!» - импровизируется ритмический рисунок. После 5 раза слышен звон.)
Василиса : (снимает накидку с инструментов, которые лежат на столе, а сверху конверт с инструментами оркестра)
- Вот они! Какие красивые! А вот и музыкальные инструменты классического оркестра! Узнали вы их?
( Дети по очереди называют инструменты: труба, маракасы, ксилофон, треугольник, баян, барабан)
- А теперь представьте себе, что вы – музыковеды! Это учёные которые всё про музыку ведают, то есть знают!
Уважаемые музыковеды, предлагаю вам разделиться на «Учёные тройки»! Замечательно! А теперь вынесите ваш учёный вердикт – каким самодельным инструментом можно заменить данный инструмент оркестра!
(Василиса раздаёт каждой «Учёной тройке» своё инструмент)
Посоветуйтесь друг с другом, пообсуждайте, а как готовы будете, так карточку поднимайте!
Проводится интеллектуально - музыкальная игра «Замени инструмент»
Василиса : А почему вы решили, что именно этот инструмент подходит? А может быть это не маракас, а румба? В чём разница? А как играют на этом инструменте? Одинаков ли способ игры? Докажите свою мысль, обоснуйте. А можно ли ещё на какой – нибудь инструмент заменить? Почему вы так думаете?
- Так хочется послушать, как инструменты играют! Покажите, а я научусь!
(Василиса предлагает кому – либо из детей придумать ритмический рисунок и сыграть его)
Исполняется «Шумовая импровизация»
(Запев поют вместе с Василисой, а припев сольно – под шумовой аккомпанемент, придуманный самостоятельно)
- Я гремелочку беру – всех ребят повеселю! (Ритм) Всех ребят повеселю!
- Я шумелочку беру – всех гостей я удивлю! (Ритм) Всех гостей я удивлю!
Василиса : А как же запомнить ваши мелодии? Чем же можно их записать? Словами? Правильно, нотами!
Проводится музыкально – дидактическая игра «Выложи ритм»
(Одному ребёнку предлагается придумать ритмический рисунок и выложить его длительностями большими (длинными) и маленькими (короткими) колокольчиками, а другому ребёнку простучать этот ритм на самодельном инструменте)
Василиса : А теперь мне задание дайте, уж очень хочется и мне сыграть!
(Кто-либо из детей придумывает ритмический рисунок, а Василиса отстукивает его на гремелочке. Может и специально ошибиться, чтобы проверить внимание ребенка.)
Василиса : Ребята, а если все инструменты сидят вместе и играют по показу дирижёра, как это называется? Правильно, оркестр!
Ну-ка, дружно! Ну-ка, вместе! Заиграйте веселей!
Пусть оркестр наш играет! Вы похлопайте сильней!
Исполняется русская народная мелодия «Плясовая» с ранее придуманным детьми шумовым аккомпаниментом.
Василиса : Погремели? Пошумели? А плясать-то захотели?
Разойдись, честной народ! Василиса в пляс пойдёт!
Исполняется танец «Бабуля» с ранее придуманными детьми и составленными в танец движениями.
Василиса : Спасибо вам, ребята, что познакомили меня с самодельными инструментами, научили играть на них, показали, как записывать музыку.
А теперь, ответьте мне на самый главный вопрос! Зачем нужны нам музыка и музыкальные инструменты?
( Дети отвечают: чтобы играть для людей, веселить их, приносить радость и тепло)
Василиса : Правильно, ребята! Вот поэтому и вы у меня такие добрые и самые замечательные! Потому что музыка живёт в ваших душах и сердечках!
А на прощанье, ребятня, вам подарки от меня!
Бублики с чаем уминайте, да меня вспоминайте!
И мою горницу – самодельницу по-чаще навещайте!
(Василиса раздаёт детям бублики)
До свидания, добры молодцы и девицы красавицы!
(Дети благодарят Василису и уходят в группу).