Валентина Морозова
Конспект НОД в образовательной области «Коммуникация» в первой младшей группе «Зимний пейзаж»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: "Зимний пейзаж"
Образовательные области: "Коммуникация", "Чтение художественной литературы","Познание", "Социализация", "Музыка".
Программное содержание:
Учить рассматривать картинки и называть предметы и действия изображенные на них.
Обогащать словарный запас детей глаголами обозначающие действия (дети катаются, играют, снег падает, кружится)
Активизировать словарь по теме: "Зима" (снег, белый кружится,холодно)
Способствовать развитию артикуляционного аппарата и речевого дыхания.
Публикация «Конспект НОД в образовательной области „Коммуникация“ в первой младшей группе „Зимний пейзаж“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимний пейзаж. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пейзаж. Рисуем и знакомимся с пейзажами
- Темочки
Предоставлять возможность договаривать слова при чтении воспитателем стихотворения "Снег" А. Барто.
Развивать свободное общение со взрослыми и детьми.
Развивать умение играть вместе со сверстниками.
Формировать умение пользоваться пальчиковыми красками, закреплять знания о белом цвете.
Формировать умение начинать с началом музыки и заканчивать по ее окончанию, передавать образы снежинок и зайчика.
Воспитывать доброжелательные отношения.
Раздаточный материал:кусочки ваты, листы бумаги (синего цвета, кисточки, краска белого цвета, салфетки.
Оборудование: картинки с изображением зимы, мольберт, игрушка зайчика.
Предварительная работа:рассматривание картинок зимние игры детей, заучивание стихотворения "Снег" А. Барто.
Ход НОД
Стук в дверь.
Воспитатель: Кто-то к нам стучится!Воспитатель открывает дверь:
Кто-то мчится без оглядки,
Зайка просится к ребяткам.
Воспитатель: Посмотрите ребята к нам пришел зайка, он принес нам картинки. Давайте их рассмотрим!
"Вот зима - кругом бело, много снега намело. "
Рассматривание картинок: зимние игры детей.
Воспитатель: Что здесь изображено (снег, деревья, ребята, что они делают-катаются, на чем-санках, на лыжах, с горки.)
Откуда снег падает? С неба.
Воспитатель: снег падает, кружится в воздухе. Помните, мы с вами гуляли на улице, трогали снег руками, снежинки прилипали к варежкам. А мы их сдували. Хотите подуть на снежинки? (Раздать ватки детям-упражнение на развитие речевого дыхания, дети дуют 2-3 раза).
Вот сколько снежинок упало.
Зайка: А я стишок знаю про снег.
Снег, снег кружится,
белая вся улица?
Собралися мы в кружок,
Завертелись, как снежок.
Воспитатель: Что снег делает? (кружится-дети отвечают хором и индивидуально). Какая улица?-белая. Почему?- снег закрыл всю улицу.
Воспитатель:
Дети танцуют танец снежинок.
Зайка: Я по лесу все скакал,
И, конечно же устал.
Можно с вами поиграть?
И чуть-чуть порисовать?
Воспитатель: Конечно, мы сейчас с ребятами будем рисовать снег.
"Посмотрите, ребята на бумаге нарисована снежная тучка, из нее полетят снежинки. А как же они полетят? А вот как смотрите"
Краска белая у нас,
На столе стоит сейчас.
Пальчиком ее возьмем,
Рисовать сейчас начнем.
Воспитатель показывает прием рисования пальцем.
Воспитатель: А теперь опустили пальчик в краску, и снег стал падать на наши листочки. Вот сколько снега намело. Много!
Воспитатель: Посмотри, зайка, сколько снега дети нарисовали! Молодцы!
Ребята, а что вы нарисовали?-снег.
Какого цвета снег?-Белый.
Зайка:Хорошо у вас в саду,
Но я домой сейчас пойду.
Буду прыгать по дорожкам
На своих я быстрых ножках.
Воспитатель:Зайка, на ребятки, тоже умеют прыгать. Прыг-скок, прыг-скок (дети показывают).
Ребята, давайте попрощаемся с зайкой ему пора домой!
Дети: До свидания!