Инна Селезнева
Конспект ННОД с элементами развлечения для детей старшего возраста «Проделки Метелицы»
▼ Скачать + Заказать документы
[
b]Конспект комбинированной непрерывной непосредственно образовательной деятельности. Тема: "Проделки Метелицы"[/b]
Целевые ориентиры:
Способствовать освоению детьми элементов логики, мыслительных умений, проявлению смекалки, сообразительности, самоконтроля, активности, самостоятельности через развивающие игры.
Задачи:
- формировать представления о свойствах и отношениях объектов (форма, цвет, размер, части и целое, пространство).
- развивать умения пользоваться числами и цифрами для обозначения количества и результата сравнения в пределах первого десятка.
Публикация «Конспект ННОД с элементами развлечения для детей старшего возраста „Проделки Метелицы“» размещена в разделах
- Зима. Сценарии развлечений
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- закреплять порядковый счет в пределах 10.
- развивать воображение и творческую активность, интерес детей, любознательность и познавательную мотивацию.
- проявлять интерес к движениям на фитболах и степ-платформах, совершенствовать координации движений, профилактика плоскостопия;
- развивать чувства ритма, внимания, движений и их согласованности с музыкальным сопровождением.
Предварительная работа:
Проведение графических и слуховых диктантов с использованием «Математического планшета», палочек Кюизенера, д/и «Больше, меньше, равно», «Найди пропущенное число», «Соседи числа», «Ориентировка на плоскости», «Ориентировка в пространстве», «Найди лишнюю фигуру» (классификация геометрических фигур по 2-4 признакам, блоки Дьенеша).
Методы и приёмы: игровые, двигательные, продуктивные
Развивающий материал:
Логические блоки Дьенеша, развивающая игра «Математический планшет», палочки Кюизенера, логическая мозаика «Головоломка», карточки - схемы на липучках «Поставь правильно математический знак» (авторская разработка).
Ход:
Вводная часть/мотивационный компонент:
Дети заходят в спортивный зал, попадают в зимний лес. Находят письмо, читают: «Дорогие ребята! Помогите, пожалуйста, у меня беда! Моих помощников, оленей, замела снегом госпожа Метелица. А скоро наступит праздник Новый год. Кто же поможет мне развести подарки детям. Один я не смогу помочь оленям выбраться из этих сугробов. Помогите, пожалуйста! Дед Мороз».
Основная часть:
Воспитатель: Надо спешить, помочь оленям. Дорога предстоит дальняя, долгая. Давайте посчитаемся, чтобы не заблудиться в лесу.
Воспитатель: Отправляемся в дорогу. Не отставайте.
Двигательная деятельность:
«Веселая разминка» - дети выполняют движения в соответствии с текстом.
Мы шагаем по сугробам,
По сугробам крутолобым. (ходьба с выпадами)
Поднимай повыше ногу,
Проложи себе дорогу (ходьба с высоким подниманием колена)
На коньках мы заскользим,
Друг за другом побежим (легкий бег)
Не боимся мы пороши,
Ловим снег, хлопок в ладоши (руки в стороны, хлопок перед собой)
Руки в стороны, наверх,
Хватит снега нам на всех.
Вверх подбрось ты свой снежок,
И поймай его, дружок! (подбрасывают и ловят снежок двумя руками)
Ты снежок всем покажи,
Вправо, влево поверни (повороты с перекладыванием снежка из руки в руку)
И на месте приседай,
Сели, встали! Не зевай! (приседание)
А теперь скорей за дело –
Будем прыгать мы умело! (прыжки)
Воспитатель: Давайте остановимся, передохнем и подышим свежим морозным воздухом.
Дыхательная гимнастика Стрельниковой.
Слышится звук метели, вьюги. Выходит госпожа Метелица.
Метелица: Здравствуйте! Я, госпожа Метелица. Зачем вы пожаловали в мои владения? (дети отвечают)
Ах, оленей! Да, замела! Только я намету сугробы, замету тропинки, а они тут как тут, все тропинки истопчут, все сугробы копытами испортят. Вот я их и замела в огромные сугробы. Теперь никогда им из них не выбраться. И не будет у вас праздника. Я и вас сейчас замету!
Воспитатель: А наши ребята не боятся трудностей и у них всегда все получается. И оленям они обязательно смогут помочь. И все ребята обязательно получат на Новый год подарки. Правда, ребята?
Метелица: Ну что ж? Значит смелые, значит, все можете? Покажу я вам дорогу, где оленей замела. Очень уж мне интересно посмотреть, как вы справитесь со всеми трудностями на пути. Готовы? – Да! Тогда надевайте варежки, а то в моих владениях очень холодно (дети говорят, что у них нет варежек). Как у вас нет варежек? Придется вам самим «связать» себе варежки.
Познавательная деятельность:
Математический планшет «Варежки»-дети выкладывают узор «варежки»
Воспитатель: Ну что ж, варежки мы связали, давайте в игре проверим, не замерзнут ли наши руки.
Игровая деятельность:
Подвижная игра: «Прячь, не то заморожу»
Метелица: Ну что ж, раз вы все готовы, пора отправляться в путь. Вставайте рядом со мной, я буду показывать вам дорогу.
Познавательная деятельность:
Ориентировка в пространстве.
На пути у детей лежат блоки Дьенеша.
Метелица: Все, дальше дороги нет. Видите сколько льдинок на пути. Сможете очистить дорогу от льдинок, пройдете дальше.
Познавательная деятельность:
Игра с блоками Дьенеша «Разложи льдинки» (три обруча).
В соответствии со знаками – символами, раскладывают блоки в определенные обручи.
Метелица: Молодцы, справились с этим сложным заданием. Но дальше пути нет, я всю дорогу замела снегом, можно пройти только на лыжах.
Коммуникативная+ двигательная деятельность:
Речедвигательное упражнение «Лыжи»
дети выполняют движения в соответствии с текстом.
Надеваем быстро лыжи,
Палки в руки мы берем
И скорее друг за другом
По лыжне мы все пойдем.
Палка – вверх,
Палка – вниз!
Не зевай! Подтянись!
Раз-два, раз-два,
Шагает наша детвора!
На носочки поднялись,
Опустились сразу вниз,
А потом, а потом,
Все бегом, бегом, бегом!
Долго мы на лыжах шли,
На полянку все пришли.
На пути у детей фитболы.
Воспитатель: Ребята, смотрите какие большие снежные комки на пути. Ох, госпожа Метелица, твои проделки?
Метелица: Конечно, мои! Сможете выполнить задания правильно, пройдете дальше.
Познавательная деятельность:
Математическое игровое упражнение на фитболах «Математические знаки» - ставят знаки «< > или =» на карточках –схемах, прикрепленных на фитболах.
Воспитатель: Ребята, давайте удивим госпожу Метелицу. Покажем ей танец на снежных комьях.
Двигательная деятельность:
Танец на фитболах «Ура! Зима пришла»
Метелица: Какие вы молодцы! Как здорово у вас получилось станцевать на моих снежных комках!
Воспитатель: Мы с ребятами не только на снежных комках, а даже и на льдинках сможем танцевать. Правда, ребята?
Метелица: На льдинках? А! Есть в моих владениях льдинки такие, правда, заморозила я их. Если получится у вас их разморозить, подарю их вам. Согласны? – Да!
Познавательная деятельность:
Игра с цифрами и с палочками Кюизенера. Ориентировка на плоскости (на степах).
Воспитатель: Ну, ни как не размораживаются. А, я знаю, чтобы их разморозить, нужно на них станцевать. Ну что, станцуем?
Двигательная деятельность:
Танец на степах «У леса на опушке»
Метелица: Ну, вот мы и пришли. Вот здесь я замела в сугробы оленей. Вам надо поторопиться. Если вы не успеете помочь оленям, то они погибнут.
Познавательная деятельность:
Головоломка «Олень»
Воспитатель: Ну вот, ребята, мы и помогли оленям.
Метелица: Знаете, я так рада, что вы пришли ко мне. С вами так весело и интересно. И я хочу подарить вам подарок. Он здесь, в сундучке. Но вот беда, перепутала я все свои ключи и теперь не знаю, какой ключ от этого сундучка. Может, вы сможете подобрать нужный ключ?
Познавательная деятельность:
Игра с блоками Дьенеша «Подбери ключ» (знаки символы).
Воспитатель: Спасибо тебе, госпожа Метелица за подарок. Ой, а где же госпожа Метелица, где же зимний лес? Мы снова с вами в нашем детском саду, в спортивном зале.
Заключительная часть/рефлексия:
- Ребята, где мы сегодня с вами побывали?
- А для чего мы отправились в лес?
- Что случилось с оленями?
- Кого мы с вами встретили в лесу?
- Вам было трудно выполнять задания госпожи Метелицы?
- Какие задания для вас были трудными?
- У вас получилось помочь оленям?
- А если еще кто – нибудь попросит у вас помощи, вы поможете?