елена катушева
Конспект НОД по ОО «Познание»
▼ Скачать + Заказать документы
Приоритетная образовательная область: «Познание»
Цель: познакомить детей со значком имени признака «цвет»; побуждать детей узнавать признак и называть его.
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация»;
«Музыка»;
«Физическая культура»
Материал: «подзорная труба», кукла Катя, значок – признак цвета, листья красного, желтого, зеленого цвета, шарики на каждого ребенка.
Предварительная работа: дидактическая игра «Найди желтый шарик», «Разложи по цвету», наблюдения за объектами.
Публикация «Конспект НОД по ОО „Познание“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2013
Ход НОД:
- Дети, посмотрите, к нам сегодня в гости пришла кукла Катя. Поздоровайтесь с Катей (дети подходят к кукле, здороваются за руку).
- Посмотрите на Катю, какая она красивая! Какое платье на ней нарядное! А какого цвета платье у Кати? (желтое)
- Правильно, желтое платье. Дима, а какого цвета у тебя майка? (красная)
- Наташа, а какого цвета у Полины колготки? (зеленые)
- Настя, какого цвета у тебя платье? (желтое)
- Молодцы! Дети, Катя принесла нам значок. Этот значок обозначает признак цвета. Я посмотрю на значок и спрошу: «Какого цвета объект?». Я хочу узнать какого цвета стул. Я смотрю на значок и спрашиваю: «Стул, а какого ты цвета?». Какого цвета стул? (желтый)
- Наташа, возьми трубу, найди любой объект, который тебе нравится.
- Что ты нашла? (бабочку)
- Посмотри на значок, задай вопрос бабочке (бабочка, а какого ты цвета).
- Умница! Подойди ко мне, я тебя обниму.
(2-3 ребенка ищут объект, задают вопрос)
- Какие вы молодцы! Пойдемте, погуляем. Смотрите, мостик, пройдем через мостик.
Физ. минутка «Большие ноги шли по дороге…»
- Вот и пришли мы с вами на лесную полянку. Смотрите, сколько листочков разных на полянке. Я забыла, про что значок спрашивает? (про цвет)
- Полина, возьми листочек. Посмотри на значок, что ты спросишь у листочка. (Листочек, какого ты цвета)
- Какого цвета листок? (красный)
- Умница! Арсений, возьми желтый листок. Смотри на значок, спроси у листочка. Листочек, какого ты (цвета)
- Молодец! Давайте потанцуем с листочками.
(танец с листочками)
- Хотите мультфильм посмотреть? (да)
- Пойдем назад в группу, шагаем через мостик.
(возвращаемся на стульчики)
- Посмотрите, кто это? (цыпленок)
- Да, это цыпленок Чико. Он тоже любит играть с признаком цвет. Посмотрите, как он играет.
( показ сопровождается объяснением: «Есть цвет, нет цвета…»)
- Если мы посмотрим на значок, про что спросим у Чико? (какого ты цвета)
- Молодцы! Понравился вам Чико? (да)
- Напомни мне, Настя, про что спрашивает значок? (про цвет)
- Умница! (обнимаю)
- Я хочу подарить тебе шарик. Какого цвета ты хочешь шарик? (красного)
- Задай вопрос шарику. На значок смотрю, вопрос шарику задаю (шарик, какого ты цвета).
(всем детям раздаются разноцветные шары, задается вопрос по знаку)
- Поиграйте с шариками!
(дети играют с шарами)