Любовь Михайлова
Конспект НОД по рисованию «До свидания, лето» 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ОО «Художественно-эстетическое развитие»
РИСОВАНИЕ на тему : «До свидания, ЛЕТО!» или «Мои летние воспоминания».
Для детей 6-7 лет подготовительная группа.
Составила воспитатель: Михайлова Любовь Николаевна.
Цель: - Создать условия для художественного творчества детей, вызвать желание передать в рисунке свои летние впечатления. Нарисовать, где отдыхали с родителями, что понравилось больше всего?
Публикация «Конспект НОД по рисованию „До свидания, лето“ 6–7 лет» размещена в разделах
- До свидания, лето! Сценарии развлечений прощания с летом
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лето. Конспекты занятий на тему Лета
- Лето. Летние занятия по рисованию
- Лето. Летние поделки и рисунки
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2021
Задачи: - Продолжать развивать детское творчество в рисовании, учить отражать в рисунке свои впечатления, полученные летом.
- Продолжать развивать монологическую речь детей, учить рассказывать о своём летнем отдыхе из личных наблюдений.
- Продолжать развивать навыки самостоятельности, творческое воображение, умение задумывать сюжет рисунка и отражать свои представления и наблюдения на листе бумаги.
- Продолжать учить рисовать человека (себя, своих родителей) во время летнего отдыха.
- Закреплять навыки в рисовании разными изобразительными материалами (фломастерами, гуашью).
- Воспитывать эстетическое восприятие и художественный вкус, развивать творческую активность.
Предварительная работа: - Беседы с детьми о летнем отдыхе, составление рассказов на тему: «Как я провёл лето?»; чтение художественной литературы про лето и летний отдых (стихи и рассказ К. Ушинского «Четыре желания»; просмотр презентаций о лете; совместное рассматривание сюжетных картинок по С. Вохринцевой «Лето» и беседа по ним; рассматривание репродукций картин русских художников живописцев и пейзажной живописи; и др.
Материалы к НОД: наглядный материал по С. Вохринцевой «Лето»; В. Шипунова «Лето»; альбомы с фотографиями детей на летнем отдыхе; бумага для рисования формата А-3, фломастеры, разноцветная гуашь, кисти для рисования, стаканчики «Непроливайка», вода, влажные и бумажные салфетки.
Ход НОД.
Воспитатель: - Читает стихотворение Елены Эрато «Лето»
Лето - жаркая пора,
Светит солнышко с утра,
Даже если дождь пойдёт -
Вокруг сияет всё, поёт.
Летом - синяя река
И плывут в ней облака,
Рубином ягоды горят,
Пора каникул для ребят.
Как хорош он, летний день,
Весело играет тень,
В саду бабочка порхает,
Зяблик что-то напевает,
У куста цветущих роз
Стайка пляшущих стрекоз,
И жужжит весь день пчела -
Мёд душистый принесла.
Е. Эрато
Ярко солнце светит.
В воздухе тепло.
И куда не взглянешь -
Всё кругом светло!
По лугу пестреют
Яркие цветы.
Золотом облиты
Тёмные листы.
И. Суриков
Воспитатель: - Ребята, о чём нам рассказывают эти стихотворения русских писателей?
Дети: - О наступлении лета, о том, что начинаются летние каникулы, о солнышке, о тепле, о реке, о цветах, о бабочках, о пчёлках, …
Воспитатель: - Мы все вместе встретились в нашей группе, в детском саду после летних каникул. Все вы летом отдыхали и у каждого из вас есть свои личные летние воспоминания. Несколько дней мы уже с вами ведём беседы о том, как вы провели лето? Из ваших рассказов я поняла, что лето и летний отдых понравился всем.
Перед занятием мы с вами рассмотрели демонстрационный материал о лете и летнем отдыхе людей на природе, посмотрели альбомы семейных фотографий о летнем отдыхе. У нас была с вами беседа, в ходе беседы вы отвечали на вопросы: - Как вы отдыхали летом? С кем вы отдыхали? Куда ездили на отдых всей семьёй? Что делали во время летнего отдыха? Какие интересные случаи произошли с вами летом? С кем познакомились?
Сегодня я предлагаю вам составить на память о лете альбом «фотографий» - только не настоящих, а нарисованных.
- Ребята, лето чудесная пора, любит лето детвора!
- Как хорошо быть на летних каникулах, вместе с мамой и папой, бабушками и дедушками. С ними отдыхать, гулять, загорать, купаться на море или реке, съездить к кому -либо в гости, побывать на отдыхе в другой стране. Всё это нам приносит много радости и ярких воспоминаний. Давайте нарисуем свои летние картинки о самых интересных моментах летнего отдыха. Где каждый из вас сможет нарисовать себя, маму, папу, своих друзей. Пусть каждый сам решит, что он будет рисовать о лете и о себе.
Воспитатель предлагает детям фломастеры и цветные карандаши, говорит о том, что основной сюжет рисунка мы рисуем фломастерами, а небо, облака, солнышко, море, зелёную полянку, мы можем раскрасить гуашевыми красками.
Перед началом рисования, послушайте ещё одно стихотворение:
Я рисую лето -
А какого цвета?
Красной краской -
Солнце,
На газонах розы,
А зелёной - поле,
На лугах покосы.
Синей краской - небо
И ручей певучий.
А какую краску
Я оставлю туче?
Я рисую лето -
Очень трудно это…
Павел Пронузо
Воспитатель: - О чём автор этого стихотворения нам хотел рассказать?
Дети: - О том, как он рисует лето!
Воспитатель: - А какие краски он выбрал для изображения лета?
Дети: - Красную, жёлтую, синюю, зелёную!
Воспитатель: - А почему именно эти краски?
Дети: - Потому, что лето красивое, яркое, солнечное, цветут цветы…
Воспитатель: - Вы ответили правильно, изображая лето или другое время года всегда нужно выбирать те краски, которые мы видим в окружающей нас природе. Я предлагаю вам приступить к рисованию.
Дети выбирают материал для рисования и приступают к изобразительному творчеству. В ходе рисования, воспитатель индивидуально спрашивает каждого ребёнка (Какой сюжет он выбрал для своего рисунка); подсказывает как лучше изобразить человека в движении, человека в одежде или загорающего на пляже; как нарисовать людей, купающихся в море?
Лето.
Сколько солнца! Сколько света!
Сколько зелени кругом!
Что же это? Это ЛЕТО
Брызжет светом и теплом!
Сколько солнца! Сколько света!
Как прекрасен летний зной!
Вот бы сделать так, чтоб лето
Было целый год со мной!
НАШ ЛЕТНИЙ ВЕРНИСАЖ!