Десяева Ольга
Конспект НОД по аппликации из яичной скорлупы «Черепаха»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Черепаха»
Программное содержание:
• Познакомить детей с техникой «аппликация из яичной скорлупы».
• Учить выразительно передавать образ черепахи в работе.
• Воспитывать эстетическое восприятие природы.
• Развивать мелкую моторику рук, творческое воображение.
• Совершенствовать навыки и умения в аппликации.
• Воспитывать самостоятельность, аккуратность в работе.
Публикация «Конспект НОД по аппликации из яичной скорлупы „Черепаха“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из яичной скорлупы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Орехи. Поделки из скорлупы
- Черепаха. Аппликации
- Черепаха. Все про черепашек для детей
- Черепаха. ИЗО, поделки, рисование
- Черепаха. Конспекты занятий с черепахами
- Яйца. Все материалы о яйцах для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2021
Методы и приёмы: Беседа, отгадывание загадок, показ способа аппликации, самостоятельная работа детей, помощь детям при затруднении, итог занятия, анализ готовых работ.
Оборудование: Образец аппликации, листы картона с заранее нарисованной черепахой, кисточка для клея, клей ПВА, клеёнки, тканевые салфетки, яичная скорлупа.
Дети сидят на ковре, воспитатель вносит красивую коробочку с сюрпризом.
В: Ребята, я принесла коробочку, а там сюрприз. Предлагаю вам отгадать загадку и узнать, что же находится в этой коробочке.
Живёт спокойно, не спешит, на всякий случай носит щит.
Под ним, не зная страха, гуляет. (Черепаха).
В: Правильно, это черепаха. (воспитатель достаёт игрушку)
- С ней приключилась беда. Видите, она какая-то грустная?
- Давайте узнаем, что случилось? Спросите у черепашки? (Вопросы детей)
Ч: У меня нет друзей и мне не с кем играть…
В: Не волнуйся, черепашка, мы поможем тебе. Правда ребята? (ответы детей)
- А как мы сможем помочь черепашке? Подумайте!
- У нас есть скорлупа от яичек, кисточки и клей. Давайте украсим друзей для черепашки.
(Воспитатель показывает готовую работу).
- Ребята, проходите, присаживайтесь за столы. Посмотрите, перед вами – шаблон черепахи на белом листе бумаги, и скорлупа. Из них будем делать панцирь черепашки. Воспитатель показывает и объясняет процесс выполнения работы.
- Разминаем скорлупу на мелкие кусочки и складываем перед работой. Затем берем кисточку 3-мя пальчиками выше железного наконечника и набираем клей на самый кончик кисти, только ворсом. Намазываем полностью внутри панциря. Кладем кисточку на подставку и быстро наклеиваем кусочки скорлупы не выходя за контур, чтобы аппликация получилась аккуратной. Если вы хотите, чтобы ваша черепашка была объемной, то приклеив первый слой панциря можно сделать второй слой. Прижимаем пальчиком. Работаем аккуратно.
Во время работы над аппликацией делаем перерыв для пальчиковой «Черепаха»
Шла купаться черепаха (Ребенок выполняет легкие пощипывания пальцами рук)
И кусала всех со страха:
Кусь! Кусь! Кусь! Кусь!
Никого я не боюсь!
Самостоятельная работа детей, индивидуальная помощь воспитателя.
По мере выполнения работ педагог может дать детям наклеить дополнительные материалы.
Дети готовые работы выкладывают на стол напротив черепашки, которая радуется новым друзьям.
Ребята, очень старались!
Черепашка рассматривает и хвалит:
«А работы-то на диво!
Похвалить мне вас пора!
Сделали все так красиво,
Что за чудо мастера!»
В: Кому мы с вами помогли? Какое настроение было у черепашки вначале? Какое теперь? (ответы детей)
Выставка готовых работ.
Прощаются с гостьей. Убирают рабочее место. Моют руки.