Ирина Попова
Конспект НОД по музыкальному развитию «Цирк! Цирк! Цирк!» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ НОД
«Цирк! Цирк! Цирк!» в подготовительной группе
(восприятие музыкальных образов через интеграцию образовательных областей художественно- эстетического развития)
Основные задачи:
Публикация «Конспект НОД по музыкальному развитию „Цирк! Цирк! Цирк!“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Подготовительная группа
- Цирк. Занятия и сценарии на цирковую тему
- Цирк. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2021
-Развивать творческое воображение (образные высказывания о музыке, проявление творческой активности). Побуждать детей к различным проявлениям творчества в музыкально-ритмических движениях, ритмопластике;
-Развивать музыкальное восприятие, образную речь детей, побуждая их создать свой образ, рассказанный музыкой.
-Развивать представления детей о связи музыкальных и речевых интонаций, о близости средств выражения речи и музыки (темп, тембр, высота, динамика, паузы, акценты, настроение – интонационная окраска).
-Вызывать сопереживание музыке, проявление эмоциональной отзывчивости.
Материал к занятию:
• аудиокассеты по программе «Музыкальные шедевры» О. П. Радыновой;
• иллюстрации, презентация к слушанию В. Коровицин «Два клоуна рыжий и блондин».
• детские музыкальные инструменты;
• колпачки, разноцветные ленты (длина 1 м., мячи.
• заготовки для аппликации, листы бумаги А3, клей,
Муз. рук. : Ребята! Любите ли вы цирк? А хотите сейчас оказаться прямо на арене цирка? (ответы детей)
(звучит «Марш»(Цирк) И. Дунаевский)
Муз. рук. : И так, начинаем наше представление! Внимание, внимание! На арене цирка замечательные и смелые наездники на своих быстрых скакунах.
(звучит «Смелый наездник» Р. Шуман)
Дети двигаются по залу галопом (прямой с начала правой, затем левой ногой вперед; с чередованием ног; боковой галоп).
Муз. рук. : А сейчас на арене цирка выступают замечательные гимнастки. (Девочки берут ленты и выполняют произвольные движения под музыку).
(звучит «Вальс» П. И. Чайковский, фрагмент)
Муз. рук. : Приглашаю на арену силачей. Мальчики берут мячи и выполняют произвольные «силовые» упражнения.
(звучит «Марш» В. Золотарева)
Муз. рук. : (звучит запись смеха, на мультимедийном экране появляется картинка клоуна).
Ха-ха-ха! А вот и я!
Хлопайте в ладоши!
Вы теперь мои друзья,
Я же друг хороший!
Я забавный и смешной,
Улыбайтесь все со мной!
Будет каждый очарован,
Я веселый рыжий клоун!
Дети садятся на ковер. На экране музыкальная зарисовка к произведению В. Коровицына «Два клоуна Рыжий и Блондин».
- Что вы увидели? Что вы услышали? (Ответы детей)
- Какой характер у музыки? Как музыка меняется?
-Как вы думаете, почему композитор так назвал свое произведение? (ответы детей)
--Сколько частей можно выделить у этого музыкального произведения? Давайте еще раз прослушаем музыку и когда вы услышите смену характера музыки- хлопните в ладоши. (после повторного прослушивания дети отмечают, что у произведения три части: первая-быстрая, вторая- медленная, певучая, третья часть- повторение первой).
Муз. рук. : Ребята, я предлагаю вам сейчас сыграть роль клоунов. (дети делятся на две группы, одевают колпачки и носы. Одна группа играет роль (пантомима) веселого клоуна, вторая- грустного).
Муз. рук: Ребята, вы все сегодня молодцы, были и смелыми наездниками, и гимнастами, силачами и клоунами. Но в цирке есть еще один очень важный человек-это художник- оформитель, который создает афиши и декорации. И я вам предлагаю на несколько минут тоже стать художниками и создать свою афишу. А главным лицом на вашей афише будет….ВЕСЕЛЫЙ КЛОУН! (педагог предлагает детям выбрать элементы для аппликации, и другой материал для работы. Дети выполняют коллективную аппликацию, разделившись на две команды)
Муз. Рук. Ребята, вот и подходит к концу наш поход в цирк. Каким он был? (интересным, веселым)Я очень рада что вам понравилось. Но пора закрыть занавес…. До новых встреч.
Дети под музыку («Марш» (Цирк) И. Дунаевский) выходят из зала.