Вера Сычева
Конспект НОД по математике в средней группе «Весёлое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по математике в средней группе
Основная образовательная область: познание
Интегрированные образовательные области: физическое развитие, коммуникация.
Цели: Обобщить полученные знания. Закрепить умения по всему пройденному материалу : количество и счет в пределах 5; умение сравнивать фигуры по величине, ориентировка во времени и пространстве; различать геометрические фигуры.
Развивать восприятие и представление детей через накопление и расширение сенсорного опыта.
Публикация «Конспект НОД по математике в средней группе „Весёлое путешествие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
Развивать наглядно-действенное и наглядно-образное мышление за счет обучения приемам умственных действий (анализ, синтез, сравнение, обобщение, установление причинно- следственных связей).
Воспитывать интерес к математике, и желание работать в коллективе.
Материал :игрушки (белка и ёжик, набор цифр, счетные палочки.
Методы и приемы: игровой, беседа, постановка вопросов, похвала, поощрение.
Словарная работа: широкая, узкая, глубокая, справа, слева
Ход НОД
Воспитатель:-Дети,сегодня я приглашаю вас отправиться в путешествие. А поедем мы на том, что я загадаю.
Не летит, не жужжит,
Жук по улице бежит.
Носит обувь из резины
И питается бензином. (машина)
Правильно! Мы сегодня отправимся в путешествие на машине. А вы все шоферы. Покажите, как сигналит машина.
Игра-имитация «Мы шоферы»
- Вот мы и прибыли. Давайте оставим свои машины и погуляем.
Посмотрите, у нас на пути оказалась белка. Это белка-художница. Какую красивую картину она нарисовала.
Давайте присядем и внимательно её рассмотрим. (дети садятся)
-Что нарисовано в середине? (дерево)
-Что нарисовано справа от дерева? (пруд с утками)
-Сколько уток? (4)
-Покажите эту цифру!
-Что нарисовано слева от дерева? (грибы)
-Сколько грибов? (2)
-Покажите цифру 2!
-Что бы вы ещё нарисовали?
-А, когда ничего нет, пусто, каким числом мы обозначаем? (0).
-Покажите цифру 0!
-Я думаю, что там не хватает солнышка. И мы поможем белочке нарисовать его!
- Давайте мы с вами для белочки сделали подарок.
-Возьмите счетные палочки и постройте что- нибудь для неё1 (дети самостоятельно строят из палочек фигуры, предметы)Воспитатель рассматривает работы.
-Мы немного устали, давайте отдохнем и поедем дальше.
Физ. минутка.
Спал цветок и вдруг проснулся-
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, потянулся,
взвился вверх и улетел.
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется.
Воспитатель:-Посмотрите, перед нами ручеек.
-А какой ширины ручеёк? (узкий. короткий)
-Мы можем его перешагнуть. (дети перешагивают)
-Ой, здесь протекает река. Какая река протекает возле нашего города (Кама)
-Какая река Кама? (широкая, глубокая, длинная)
-И перед нами широкая, глубокая река. Как же нам её перейти (нужно построить мост)
-Молодцы, тем более, что дощечки лежат рядом (дети выстраивают мост через речку из дощечек)
Дети строятся в колонну по одному. Проходит игра «Кто первый, кто последний». Дети на цыпочках проходят через мост.
-Ой, посмотрите, кто это нас встречает? (ёжик)
-Где сидит ёж? (на пеньке)
-Он хочет с нами поиграть.
Проводится игра «Назови правильно»
(Ёжик сидит за пеньком, перед пеньком, справа, слева от пенька- дети должны назвать, куда спрятался ежик.)
-Молодцы!
-Только посмотрите, наши следы обратно кто -то запутал. Давайте, с вами правильно расставим все цифры по своим местам. Игра «Выложи по порядку» (дети выкладывают числовой ряд от 1 до 5)
-Вот мы и пришли к машине. Да вот беда, есть небольшая поломка, её надо устранит!
Игра «Устрани поломку»(дети выявляют ошибку в геометрической закономерности)
-Вот поломка устранена! Нам пора домой (Игра-имитация «Мы шоферы»)
Воспитатель:- Вот мы и вернулись в детский сад. Расскажите,где вы были, что вам запомнилось. (ответы детей).