Папки-передвижки

Конспект НОД по математике во второй младшей группе с использованием логических блоков Дьенеша

ТАТЬЯНА КОЗЫРЕВА
Конспект НОД по математике во второй младшей группе с использованием логических блоков Дьенеша
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Путешествие в Солнечную долину».

Проблема: «Поможем спасти солнце».

Игровая мотивация: «Оказать помощь жителям Солнечной долины, попавшим в беду»

Цель:

1. Повторить название геометрических фигур, величины и цвета предметов.

2. Закреплять навыки детей в работе с логическими блоками, упражнять в умении классифицировать блоки по признакам : цвету и форме.

Публикация «Конспект НОД по математике во второй младшей группе с использованием логических блоков Дьенеша» размещена в разделах

3. Развивать логическое мышление внимание, наблюдательность, память.

4. Закреплять умение детей рисовать пальчиками (нетрадиционная художественно – графическая техника)

Задачи:

1. Развивать восприятие детей, способствовать связи восприятия со словом и дальнейшем действием;

2. Совершенствовать уровень накопленных практических навыков.

3. Поддерживать стремление ребенка активно вступать в общение, высказывать свою точку зрения

Развивающая среда : логические блоки Дьенеша (объёмные и плоские, письма, сделанные в виде разных геометрических фигур, цветы из картона, обручи, медвежата, сделанные из картона - солнце, туча, гуашь, влажные салфетки.)

Ход непосредственно-образовательной деятельности

1. Моделирование игровой ситуации.

Воспитатель:

Ребята, здравствуйте какие вы сегодня красивые и нарядные, скажите, а настроение у вас сегодня хорошее?

Я знаю ребят, которые живут в Солнечной долине, у них всегда хорошее и весёлое настроение. Они написали нам письмо. Но в наш детской сад пришло так много писем, что я не знаю какое для нас? У нас есть подсказка, которая поможет нам найти это письмо. Оно должно выглядеть так (воспитатель показывает детям карточку подсказку к блокам Дьенеша, на которой закодирован треугольник, красного цвета)

- Ребята - как должно выглядеть наше письмо?

Дети: Красный треугольник.

Воспитатель: Давайте поищем наше письмо (на столе дети находят нужное письмо). Молодцы, ребята, нашли письмо. Да это красный треугольник (какой это цвет -красный, а какая это форма- треугольник)

Давайте я его прочитаю:

«Здравствуйте дорогие ребята! Пишут вам жители Солнечной долины. Живут здесь веселые, трудолюбивые ребята.

Девочки красивые и добрые.

Мальчики сильные.

У нас в Солнечной долине есть такие чудеса как солнце и солнечные зайчики, которое появляется на небе после каждого доброго дела.

2. Введение в проблему.

Но у нас случилась беда, погасло чудо-солнце. Его спрятала большая сердитая туча и не выпускает.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем мальчикам и девочкам из Солнечной долины. А как мы сможем это сделать? (Нам нужно найти тучку и сделать для неё что-то хорошее, чтобы она вернула солнце) Ребята, но для этого нам нужно оказаться в Солнечной долине, давайте отправимся туда, а на чём мы можем туда добраться (варианты детей - машина, самолёт) давайте на поезде (Звучит музыка «из м/ф паровозик из Ромашково», дети садятся на стульчики и оказываются у ворот Солнечной долины)

3. Поэтапное решение проблемы.

«Ворота с замком»

- Ребята, вот мы и оказались у ворот Солнечной долины. Ой, посмотрите, здесь замок, как же нам его открыть. Сколько здесь ключей? Ребята нам нужно найти подходящий ключик, чтобы замок открылся, давайте угадаем, какая из этих фигур нам подходит (дети ищут подходящую фигуру). Молодцы, ребята мы сумели открыть замок. И теперь мы можем двигаться дальше.

«На полянке» (разноцветные цветы, обручи, медведи)

- Ребята, посмотрите, мы с вами вышли на лесную полянку, как много цветов. А давайте соберем букеты и положим их в корзины - синие цветы в синюю корзину, красные в красную и т. д.

«Игрушки мишкам»

Ребята, а пока мы собирали цветы на полянку пришли медвежата. Да здесь целая семья: папа, мама и сынишка. Как вы думаете кто из них папа, а кто мама, сынишка, как вы определили (самый большой наверное папа, а мама поменьше и сыночек маленький). Давайте с ними немножко поиграем.

Физкультминутка

Три медведя шли домой

Папа был большой – большой

Мама с ним поменьше ростом

А мишутка просто крошка

Очень маленький он был, с погремушками дружил.

Ребята, а давайте построим для медведей игрушки (использование блоков, дети выкладывают по карточкам).

Ребята мы с вами заигрались и совсем забыли про тучку - Медвежата подсказали, что туча прячется на полянке.

«Нарисуем весёлый дождь»

А вот и тучка, мы нашли её. Посмотрите на неё, скажите какая она (сердитая, злая, хмурая, чёрная.) Ребята, что надо сделать, чтобы тучка стала доброй и освободила солнышко? (дети предлагают варианты)

Давайте, мы нарисуем вёсёлый разноцветный дождь, и наша тучка станет белым, пушистым, добрым облачком и отпустит солнышко. Давайте начала покажем, как стучит дождик (стучим пальчиками по столу). А теперь выберите любой цвет, какой вам нравится и нарисуем разноцветные капельки для тучи (Дети рисуют дождь пальчиками. Пока они рисуют- тучку переворачиваем и получаем облачко, а из – за облачка достаем солнышко).

Ребята, посмотрите, туча от нашего дождя стала весёлой, лёгкой, доброй и вернуло нам солнышко. Теперь в Солнечную долину снова вернутся чудеса.

5. Итог.

Ребята, мы помогли жителям Солнечной долины? Как мы это сделали?

За своё спасение солнышко дарит нам своих солнечных зайчиков,

чтобы вы всегда оставались такими же добрыми, весёлыми и смелыми (сюрпризный момент - медали в виде солнечных зайчиков).

Ну а теперь нам пора возвращаться в детский сад. Давайте сядем в наш волшебный поезд и окажемся в детском саду (звучит музыка).

Публикации по теме:

Конспект НОД по математике во второй младшей группе с использованием логических блоков Дьенеша Тема: «Путешествие в Солнечную страну». Проблема: «Поможем спасти солнце». Игровая мотивация: «Оказать помощь жителям Солнечной страны,.

«Путешествие в Солнечную страну». Конспект занятия во второй младшей группе«Путешествие в Солнечную страну». Конспект занятия во второй младшей группе Проблема: «Поможем спасти солнце». Игровая мотивация: «Оказать помощь жителям Солнечный страны, попавшим в беду» Цель: 1. Повторить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по математике во второй младшей группе с использованием логических блоков Дьенеша
Опубликовано: 10 ноября 2014 в 18:27
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по математике во второй младшей группе с использованием логических блоков Дьенеша» (включая файлы) размещена пользователем ТАТЬЯНА КОЗЫРЕВА в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД