Елена Сергеевна Колосова
Конспект НОД (с использованием ТСО) по математике в подготовительной к школе группе по теме: «Состав числа пять»
▼ Скачать + Заказать документы
по теме : «Состав числа пять»
Воспитательно-образовательные задачи
Цель:
- познакомить с составом числа пять из двух меньших чисел;
- развивать навыки ориентации на листе бумаге;
- закреплять умение называть число «на один меньше»;
Публикация «Конспект НОД (с использованием ТСО) по математике в подготовительной к школе группе по теме: „Состав числа пять“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 5. Состав числа пять, счёт до пяти
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2013
- закреплять навыки счета в пределах 10;
- развивать внимание и память, творческое воображение, логическое мышление.
Материалы и оборудование : мяч, картинка бабочки, ТСО, желтые и красные цветы, карандаши, тетради в клеточку.
Ход ЗАНЯТИЯ:
Дети с воспитателем встают в круг.
В: - Я сейчас прочитаю стихотворение, вы должны его внимательно послушать.
Решила старушка ватрушки испечь.
Поставила тесто да печь затопила.
Решила старушка ватрушки испечь.
А сколько их надо - совсем позабыла.
Две штучки - для внучки,
Две штучки - для деда,
Две штучки - для Тани,
Дочурки соседа.
Считала, считала, да сбилась,
А печь-то совсем протопилась!
Помоги старушке сосчитать ватрушки.
В: -Ребята чем мы сегодня с вами будем заниматься?
Д: -Математикой.
В: -Да, правильно! А сейчас мы поиграем. Я буду бросать мяч и называть число, бросая мне мяч обратно, вы будете называть число на один меньше. Шесть. (пять, четыре. (три, восемь. (семь).
В: - Молодцы! Хорошо считаете. А теперь тихонько сядем на места.
В: -Я вам приготовила сюрприз. Посмотрите, кто это? (на доске появляется бабочка).
Д: -Бабочка.
В: -Да, это бабочка. Имя у этой бабочки необычайно красивое - Пятуния. И живёт она на этом цветке (цветок с пятью лепестками).
В:- Сегодня бабочка Пятуния раскроет секрет числа 5 и мы узнаем, из каких чисел состоит число. А бабочка нам будет в этом помогать.
В:-Перед вами у каждого наборное полотно. Давайте, вспомним как мы работаем с наборным полотном?
Д: - Мы выкладываем геометрические фигуры слева направо.
В:- Ну, что начинаем разгадывать секрет бабочки. С помощью ладоней я буду издавать звуки, а вы сколько услышите хлопков, столько и выложите желтых цветков? (1хлопок)
В: -Сколько выложили?
Д: -Один жёлтые цветок.
В:- Сколько нам не хватает красных цветков до 5?
Д: -Четырёх красных цветков.
В: -Смотрите как бабочки сели на цветы
Воспитатель показывает на ТСО слайд с примером 1+4=5
В:-. Сколько услышите вы сейчас звуков столько и выложите желтых цветков? (2 желтых цветка). Сколько цветков красных не хватает до пяти? (не хватает 3 цветка). Хорошо. Сколько у вас желтых цветков? А сколько красных? Всего сколько цветков?
В: -Смотрите как бабочки сели на цветы
Воспитатель показывает на ТСО слайд с примером 2+3=5
В: -А теперь другой способ, как можно получить число пять. Выложите, сейчас столько жёлтых цветков, сколько услышите (3 хлопка). Сколько выложили цветов?
Д: -Три цветка.
В:- Сколько жёлтых цветков? (3 жёлтых цветка) Сколько красных цветка? (2 красных цветка) А всего сколько? (5 цветков) Как получили число 5? (из чисел 3 и 2, а всего 5).
В: -Смотрите как бабочки сели на цветы
Воспитатель показывает на ТСО слайд с примером 3+2=5
В: - А, давайте бабочке Пятунье покажем, как мы умеем отдыхать.
Физкультминутка.
На поляне два жука
Танцевали гапака
(танцуем, руки на поясе).
Правой ножкой топ, топ
(топаем правой ножкой)
Левой ножкой топ, топ
(топаем левой ножкой)
Ручки вверх, вверх, вверх!
Кто поднимет выше всех?
(встаём на носочки, тянемся вверх).
В:- Кладем к 4 желтым цветкам один красный. Сколько желтых цветков? (4 желтых цветка, а сколько красных? (1красный цветок, а всего сколько цветков? (всего пять цветков)
- Как мы получили число 5?Из каких чисел?
Д: - С помощью чисел 4 и 1, а всего 5.
В: -Смотрите как бабочки сели на цветы
Воспитатель показывает на ТСО слайд с примером 4+1=5.
В: -Молодцы! Раскрыли мы с вами секрет числа 5? Из каких, чисел состоит число 5?Давайте назовем числа (4 и1, 3и 2, 2и 3, 1и4, а всего 5).
В: - А теперь бабочка хочет вас проверить, как вы знаете право, лево, верх, низ.
Выполним математический диктант :
4; 4; 41; 1\(вверх); 2; 1;1;1\(вверх); соединить с первой точкой.
В: - Что у нас получилось?
Д: -Домик!
В: -Ребята, с чем вы познакомились? Из каких чисел состоит число 5? Что нового узнали? Что понравилось?
Список использованных источников :
В. Кудрявцева. Детские стихи про математику - https://littlhuman.ru ;
Физминутка. Два жука. https://www.detsad.ru/