Tamara
НОД по математическому развитию детей старшего дошкольного возраста «Прогулка в сказочный лес» с логическими блоками Дьенеша
▼ Скачать
Тема: «Прогулка в сказочный лес».
Возраст: Старший дошкольный возраст (5-6 лет).
Цель: Повысить интерес дошкольников к математическому материалу с помощью заданий с логическими блоками Дьенеша.
Задачи:
- Упражнять детей в счете в пределах 10, в распознании объемных геометрических фигур;
- Закреплять умение детей выделять характерные признаки объектов;
Публикация «НОД по математическому развитию детей старшего дошкольного возраста „Прогулка в сказочный лес“ с логическими блоками Дьенеша» размещена в разделах
- Блоки Дьенеша
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логическое мышление
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2014
- Развивать способность к анализу.
Оборудование: набор логических блоков Дьенеша по количеству детей, карточки – схемы с блоками Дьенеша, карточки-схемы для задания «Кто здесь живет?».
Ход занятия:
- Ребята, сегодня мы совершим увлекательную прогулку в сказочный лес. Вы готовы?
- Да.
- Мы в лес за наукой сегодня пойдем.
Смекалку, фантазию нашу возьмем.
Дорогой с пути никуда не свернем
И для разминки задачи прочтем.
Задачи в стихах.
У стены стоят кадушки,
В каждой ровно по лягушке.
Если было пять кадушек,
Сколько было б в них лягушек? (Пять)
У домика утром два зайца сидели
И дружно веселую песенку пели.
Один убежал, а второй вслед глядит.
Сколько у домика зайцев сидит?
(Один)
Два цыпленка стоят, два цыпленка сидят.
Посчитай поскорей:
Сколько будет цыплят
У наседки моей? (Четыре)
Четыре спелых груши
На веточке качалось.
Две груши съел Павлуша,
А сколько груш осталось? (Две)
- Молодцы, ребята. Вот мы размялись перед дорогой. Давайте продолжим нашу прогулку.
Ну, вот и попали мы в сказочный лес.
Лес этот полон прекрасных чудес.
- Смотрите, ребята, кто же это?
(На столе разложены блоки – это жители сказочного леса.)
- Похоже это жители сказочного леса!Как вы думаете?
-Да. Это они.
- Давайте ближе познакомимся с жителями леса. Посмотрите какие они: одинаковые ли по форме, по цвету, по размеру и объему?
- Эти блоки разные. Есть толстые и тонкие, большие и маленькие, треугольники, четырехугольники, круги и квадраты. А цвета у них – синий, желтый, красный. А называются они блоки Дьенеша.
(педагог весит памятку с обозначением свойств блоков. Приложение 5)
- Правильно, ребята. Вот мы и познакомились с жителями сказочного леса. Давайте выполним первое мое задание. Каждый возьмите по 10 фигур одного цвета. Посчитайте их. Какого они цвета?
(педагог по желанию спрашивает ребят. Выполняя это упражнение, дети упражняются в счете).
- Ребята, мы должны помочь жителям леса расселиться вот в такие домики, чтобы они были в безопасности. Посмотрите внимательно как вы будете заселять жильцов в свои дома. На первом этаже этого домика будут жить только круги, но в каждой квартире – разный круг. Например, в первой квартире- толстый красный круг, во второй – маленький желтый и т. д.
(Воспитатель наглядно демонстрирует способ выполнения заданий и раздает каждому ребенку по домику. Приложение 5а).
- Ребята, мы с вами уже долго гуляем, давайте отдохнем.
Физкультминутка:
Руки подняли и помахали –
Это деревья лесу.
Локти согнули, кисти встряхнули –
Ветер сбивает росу.
В стороны руки, плавно помашем –
Это к нам птицы летят.
Как они сядут – тоже покажем:
Крылья сложили назад.
- Ребята, пора возвращаться обратно. Но нам надо найти дорогу домой. В этом нам помогут карточки-схемы, на которых изображены схемы дорожек.
(Воспитатель раздает каждому ребенку карточки-схемы, с помощью которых дети выкладывают логические блоки в дорожку. Дети работают за столами. Приложение 5б)
- Молодцы, все справились с заданиями. Все вернулись домой. Вам понравилась наша прогулка?
-Да. Было интересно.
- Что понравилось больше всего? Что было трудным, легким?
(Воспитатель вместе с детьми анализирует работу)
- До скорых встреч, ребята!