Анастасия Шабарина
Конспект НОД по лепке в технике пластилинографии в средней группе «Пуговицы для платья»
Конспект НОД по лепке в технике пластилинография в средней группе" Пуговицы для платья"
Цель: Познакомить детей с техникой пластилинография.
Задачи: Закрепить умение раскатывать комок пластилина круговыми движениями ладоней;
Развивать умение отделять маленькие комочки от большого куска пластилина, умение располагать комочки (пуговицы) на ограниченном пространстве;
Учить называть существительные детали и части платья (рукава, воротник, пояс, юбка, пуговицы);
Воспитывать интерес к лепке, усидчивость.
Материалы и оборудование: кукла в платье, бумажная кукла без платья, шаблоны платья из цветного картона, пластилин разных цветов, дощечки для лепки, салфетки.
Ход НОД
1. Вступительная часть. Воспитатель обращает внимание на одежду детей, обратить внимание во что одеты девочки, а во что мальчики.
2. Беседа. Воспитатель показывает детям нарядную куклу. Ребята, что есть у платья? (Рукава, юбка, кофта, воротник, пуговицы, пояс. подол.)
Дидактическая игра "Один много"
Воспитатель называет существительное, а ребята по очереди называют его во множественном числе. (Платье - платья, рукав - рукава, воротник - воротники, пуговица - пуговицы, и т. д.)
Воспитатель показывает ребятам бумажную куклу.
Воспитатель: ребята эта куколка загрустила, как вы думаете почему?
Ответы детей.
Она тоже хочет чтобы у неё были красивые платья. Мы сможем ей помочь?
Ответы детей.
У меня есть разноцветные платья, но я не успела их украсить. Вы мне поможете?
Ответы детей.
Давайте разомнём наши пальчики
Пятиминутка: "Платье".
Это платье для Наташки Четыре ритмичных поворота, руки на поясе.
Красные горошки Четыре ритмичных прыжка на обеих ногах.
А на платье два кармашка Рисуют на животе два кармашка.
Спрячем в них ладошка Прикладывают обе ладошки к животу.
3. Практическая часть. Дети выбирают понравившийся цвет платья
Воспитатель показывает детям технику лепки недостающих деталей для платья. А затем дети проговаривают их дальнейшие действия и приступают к работе. При необходимости воспитатель повторно показывает технику лепки определённой детали, если у детей возникнут трудности.
4 Заключительная часть. Рефлексия.
Воспитатель: ребята, красивые платья у вас получились?
Ответы детей
Возникали ли у вас трудности в работе? (если да, то какие)
Спасибо большое, теперь наша куколка очень счастлива, ведь у ней теперь есть очень много нарядных платьев.