Ольга Трофимова
Конспект НОД по лепке в средней группе «Посуда для военных: накорми военных обедом»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: Закреплять умение детей лепить посуду (приемы раскатывания, вдавливания, уравнивания пальцами края формы, упражнять в соединении частей приемом прижимания и сглаживания мест скрепления).
Вызвать интерес к коллективной работе по созданию посуды для военных.
Активизировать словарь по теме посуда (тарелка, ложка, чашка).
Развивать мелкую моторику, глазомер.
Воспитывать активность, самостоятельность и аккуратность в работе.
Оборудование: посуда, пластилин, доска для лепки, стеки.
Публикация «Конспект НОД по лепке в средней группе „Посуда для военных: накорми военных обедом“» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- День Победы, 9 мая
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Посуда. Лепка, занятия с пластилином
- Средняя группа
- Темочки
Ход занятия:
Воспитатель: Воспитатель: Ребята, скажите какое сейчас время года?
Правильно, зима. Ребята зимой мы отмечаем много праздников, какие?
Правильно, но есть еще один очень важный праздник – 23 февраля, день защитника Отечества. Отечество от слово отец. Отечество – это страна, в которой мы с вами родились и живем. Ребята, в армии служат танкисты, летчики, моряки – это солдаты. Солдаты защищают нас. В мирное время нашими защитниками являются наши папы, дедушки, братья, дяди, наши мальчики. Наши мальчики сейчас еще маленькие, но тоже могут делать очень многое – не бросать мусор, дружить с ребятами, любить и уважать близких.
Воспитатель: Ребята, сегодня мне позвонили солдаты. И им нужна наша помощь. Они рассказали мне, что у них разбилась посуда. И теперь им ее не хватает. Давайте с вами поможем солдатам – слепим для них посуду.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у меня на столе стоит посуда. Скажите, какие предметы посуды вы видите.
Дети: чашки, тарелки, ложки.
Воспитатель: Ребята, каждый из нас будет лепить, чашку и тарелку.
Но для начала мы с вами наберемся сил.
Физкультминутка «Помощники».
Раз, два, три, четыре, (Ритмичные удары кулачками и в ладоши попеременно.)
Мы посуду перемыли : (Одна ладонь скользит по другой)
Чайник, чашку, ковшик, ложку
И большую поварешку. (Загибаем пальчики по одному на каждое название посуды.)
Мы посуду перемыли, (Одна ладонь скользит по другой.)
Только чашку мы разбили,
Ковшик тоже развалился,
Нос у чайника отбился, (Снова загибаем пальчики.)
Ложку мы чуть-чуть сломали.
Так мы маме помогали. (Ритмичные удары кулачками и в ладоши переменно.)
Молодцы, ребята!
Последовательность работы: (изготовление чашки)
1. Берём пластилин, не забудем отделить небольшой кусочек для ручки
2. Скатываем шарик (круглый, как колобок)
3. Пальчиком вдавливаем, делаем углубление
4. Из оставшегося кусочка скатываем колбаску, делаем ручку.
5. Присоединяем к кружечке ручку и примазываем.
(Изготовление тарелки)
1. Готовим шар
2. Сплющиваем его между ладошками, сильно прижимаем
3. Отгибаем край, поднимаем его (чтобы суп не выливался)
Воспитатель: Прежде чем мы приступим лепить, разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Посуда»
Девочка Ирина порядок наводила. (Показывают большой палец.)
Девочка Иринка кукле говорила:
«Салфетки должны быть в салфетнице,
Масло должно быть в масленке.
Хлебушек должен быть в хлебнице,
А соль? Ну, конечно, в солонке!»
(Поочередно соединяют большой палец с остальными, начиная с указательного)
Ребята начинают работать. Воспитатель помогает детям по мере необходимости советом, дополнительным показом, напоминает последовательность лепки.
По окончании лепки все работы собираем на поднос, и внимательно рассматриваем их, обращая внимание детей на более точную передачу формы посуды, на аккуратность в работе. Посуду мы подарим солдатам.