Виктория Каргина
Конспект НОД по лепке в младшей группе «Улитка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: продолжать формировать представления детей о разнообразии животного мира; показать детям, как лепить улиток, соединяя детали между собой, прочно; закреплять приемы лепки, скатывание пластилина между ладонями; развивать творчество детей, желание дополнить работу другими деталями; воспитывать доброжелательное отношение к животному миру.
Задачи:
Образовательные: сформировать представления детей о жизни улиток, их внешнем виде, месте обитания, особенностях поведения, питания.
Развивающие: развивать наблюдательность, внимание, мышление, память, мелкую моторику, связную речь детей.
Публикация «Конспект НОД по лепке в младшей группе „Улитка“» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Улитка. Лепка, пластилин
- Темочки
Воспитательные: воспитывать интерес к лепке, любознательность.
Демонстрационный материал: иллюстрации с изображением улиток.
Раздаточный материал: Пластилин двух цветов, доски для лепки.
Методические приемы: игровая ситуация, рассматривание улитки, иллюстраций, беседа, продуктивная деятельность детей, анализ, подведение итогов.
Ход занятия.
- Ребята, отгадайте загадку и узнаете, кого мы будем сегодня лепить.
На узкой дорожке —
Голова да рожки.
Кто так медленно ползёт,
На себе свой дом везёт? (улитка)
Воспитатель:- Правильно! - Чем питается улитка?
Дети: травкой
Воспитатель:Улитка - травоядное животное. Что это значит? Как вы понимаете значение слова «травоядная»? Травоядная — значит та, которая питается травой и другими растениями. Улитка поедает зеленую листву разных растений, листья капусты и грибы (ставим рядом с улиткой «траву»). Еще улитка – влаголюбивая.
Влага- это вода (ставим рядом с улиткой «каплю» и «солнышко», а от солнца прячется.
Давайте рассмотрим улитку.
Надежный ли у улитки домик — раковина?
Дети: да он её защищает.
Воспитатель: -Если улитку потревожить, она скрывается в раковине. Раковина улитки довольно прочная. Она защищает улитку от врагов.
Зачем улитке рожки?
Дети: чтобы слышать врагов (примерные ответы)
Воспитатель: -У улитки рожки-усики — это глаза. Рожки-усики улиток очень чувствительны : если они случайно касаются какого либо предмета, то улитка моментально убирает их внутрь. Помните об этом. Некоторые дети любят ткнуть улитку и смотреть, как она спрячет рожки. Никогда так не делайте! Никому не может нравиться, если ему тычут в глаза.
Как зимует улитка?
Дети: они прячутся.
Воспитатель: Осенью, когда на улице становится прохладно, улитки закапываются в почву на зимовку. Весной, когда потеплеет, пробуждаются и покидают свое зимнее убежище.
Давайте рассмотрим иллюстрацию «Улитка» и послушайте потешку:
Улитка, улитка!
Покажи рога -
Дам кусок пирога,
Пышки, ватрушки,
Сдобной лепешки -
Высуни рожки!
(Читаю потешку еще раз, привлекаю детей к повторению фраз вместе с движениями – показываем улитку и как она двигает рожками)
Пальчиковой игра «Улитка, улитка!»
Улитка, улитка (кулачек в кулачке, поменять руки!
Покажи (руки от себя, ладошки вверх) рога (поднять рожки к голове!
Дам (руки от себя) кусок пирога (закрыть ладошки,
Пышки (шарик из ладошек, ватрушки, сдобной лепешки (прихлопываем левую ладошку сверку правой, затем меняем руки)
Высуни (руки от себя, ладошки вверх) рожки (поднять рожки к голове!
Дети играют, запоминая движения и слова.
Затем предлагаю детям слепить улитке друзей вместе с домиком. Показываю приемы лепки, объясняю, что вначале комок теста раскатывают прямыми движениями рук в длинный столбик, затем один конец столбика сворачивают, а из оставшейся части путем сплющивания, делается головка и маленькие рожки. По желанию каждый ребенок может вылепить несколько улиток (больших и маленьких).
Итог: Что мы с вами делали?
У кого получилась самая большая улитка?
А самая маленькая?
Ставим улиток на выставку.
.jpg[/IMG]