Килякова Валентина
Конспект НОД по лепке «Дымковский петушок» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: продолжать приобщать детей к декоративно-прикладному искусству.
Задачи:
Учить выделять элементы росписи.
Учить выделять выразительность формы игрушки.
Продолжать учить детей передавать в лепке образы дымковского петуха: овальное туловище, изогнутый хвост, с волнистыми крыльями.
Развивать эстетическое восприятие.
Материалы: пластилин, доски для лепки, предметы гжельской, городецкой, жостовской, хохломской росписи.
Предварительная работа:
Публикация «Конспект НОД по лепке „Дымковский петушок“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Дымковская игрушка. Знакомство с Дымкой
- Дымковские игрушки. ИЗО, поделки, рисование
- Дымковские игрушки. Конспекты занятий
- Дымковские игрушки. Лепка, занятия с глиной и пластилином
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Народные промыслы. Лепка, занятия с пластилином
- Петух, петушок. Все материалы с петухами
- Петух, петушок. Конспекты занятий по лепке
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
-Рассматривание иллюстраций и альбомов с изображением дымковских игрушек
-Декоративное рисование «Дымковская барышня»
Ход занятия:
Организационный момент: дети сидят полукругом на стульчиках в музыкальном зале.
Показ презентации «Дымковская игрушка»
- Какая сегодня ждет нас работа?
Узнать поскорее Вам это охота?
Мы будем не клеить, не резать, ни шить,
Мы будем сегодня - игрушку лепить.
Стать мастерами я предлагаю.
В свою мастерскую я вас приглашаю!
НО дверь в мастерскую пока что закрыта.
Слайд 1.
Чтобы войти- нужно на вопросы ответить.
Слайд 2.
-Какие игрушки на картинке?
Слайд 3.
-Почему они так называются?
Слайд 4.
-Из чего делают дымковские игрушки?
-Молодцы! Наша мастерская открывается!
Проходят в «мастерскую». На столе лежат разные предметы хохломской, гжельской, городецкой, жостовской росписи.
-Ребята, я не успела навести порядок в своей мастерской и расставить предметы по местам. На столе пустые подносы (подписанные какой либо росписью).
Помогите мне, пожалуйста, навести порядок.
Дети по порядку расставляют предметы на определенный поднос, объясняя свой выбор.
-Спасибо за помощь!
Один поднос остается пустым, обозначенный дымковской росписью.
-Я предлагаю нам его заполнить, слепив дымковскую игрушку.
Звукозапись с голосом петуха.
-Ребята, вы догадались, кого будем лепить?
Рассматривание образца.
-Как выглядит петушок, что у него есть?
Голова, туловище, крылья, хвост, гребешок, клюв, бородка.
Но сначала немного разомнемся.
Физкультминутка:
«Пальчики»
Сколько пальчиков у нас?
Посчитаем
Это-раз!
Загибаем?
Это-два!
Продолжаем?
Три. четыре…
Где же пятый!
Во-смотрите!
Продолжаем на другой:
Вот шестой, седьмой, восьмой…
Пиф-паф-ой-ой-ой!
Переходим на другую руку и опять загибаем, начиная от мизинца. Когда загнем 8 пальчик, получится «пистолет» из которого стреляем. Да, девятый- он такой!
-А теперь начнем работу.
Показ последовательности.
- Для этого нам нужно разделить пластилин на две части. Из одной части лепим овальное туловище, вытягиваем хвост, шею и формируем голову, из второго куска лепим подставку.
- Для гребешка скатываем два небольших жгутика и сплетаем между собой.
-Для украшения хвоста и крыльев скатываем небольшие жгутики и превращаем их в волнистые полоски.
Самостоятельная работа.
Итог.
Ребята, посмотрите на петушков. Какие они у вас красивые. Давайте петушков поставим на поднос.