Анна Носкова
Конспект НОД по лепке для детей подготовительной группы «Петушок — золотой гребешок»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создание условий для творческого развития, посредством использования нетрадиционной техники лепки - «Миллефиори» («Слоеный пирог»).
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- Развивать технические умения работы в нетрадиционной технике «Миллефиори»;
- Расширять представления о петухе (внешний вид);
-Совершенствовать умение работать по заданной схеме.
Коррекционно-развивающие:
Публикация «Конспект НОД по лепке для детей подготовительной группы „Петушок — золотой гребешок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Петух, петушок. Все материалы с петухами
- Петух, петушок. Конспекты занятий по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Подготовительная группа
- Темочки
- Совершенствовать навык образования существительных в родительном падеже: крыла, хвоста; активизировать словарь по теме: гребешок, бородка, хвост: разноцветный, длинный, яркий, гладкий, уникальный;
-Совершенствовать умение отвечать на вопросы полным предложением;
-Развивать творческое воображение; мелкую моторику рук; зрительное, слуховое восприятие; наглядно-образное мышление.
Воспитательные:
-Воспитывать самостоятельность, усидчивость, аккуратность при работе с пластилином.
Предварительная работа: создание образа домашней птицы для последующей работы, посредством нетрадиционной техники «Пластилинография»; создание детьми дома домашних птиц в разных техниках; организация и оформление выставки детских работ под названием – «Птичий двор»; составление рассказов о домашних птицах; проведение дидактических игр «Назови ласково», «Кто где живет?»; раскрашивание домашних птиц в раскрасках; чтение сказки Г. Х. Андерсена «Гадкий утенок» и рассматривание иллюстраций; прослушивание музыкальной композиции «Утро в деревне» (Просыпается природа, поют птички, голос петуха).
Демонстрационный материал: Иллюстрация петуха, готовый образец работы, последовательная схема создания пластилиновых заготовок - «Слоеный пирог», мяч.
Раздаточный материал, оборудование:
- магнитофон;
- листы цветного ламинированного картона с контурным изображением петуха;
- набор воскового мягкого пластилина;
- доска для лепки, нить для разрезания на каждого ребенка.
Ход СОД (совместно-образовательная деятельность)
1. Организационный момент.
Воспитатель предлагает детям поздороваться с гостями.
Воспитатель: Ребята, вы представляете, сегодня ранним утром меня разбудил не будильник! Сейчас я загадаю вам загадку и если вы ее отгадаете, то сразу поймете кто меня разбудил.
«Я не будильник, но бужу,
Я с бородой и в шпорах.
С большою важностью хожу
И вспыльчив словно порох» (Петушок)
Воспитатель: Правильно, молодцы! Ребята, скажите, что вы знаете об этой птице? (ответы детей).
Воспитатель: Молодцы! Ребята давайте рассмотрим картинку, на которой изображен петушок и попробуем описать его.
Педагог показывает детям картинку с изображением петуха.
Воспитатель: Что находиться на голове? (ответы детей).
Воспитатель: Какой хвост у Петушка? Педагог задает вопрос и бросает мяч ребенку, дети передают мяч друг другу, называя определения.
Воспитатель: Да. Хвост и крылья у петуха необычные, уникальные. Ребята, что обозначает слово - «уникальный»? (ответы детей).
Воспитатель: Ребята хотите пофантазировать и создать петуха с необычным, уникальным хвостом и крылом. (ответы детей).
Воспитатель: Для того чтобы у нас все получилось нам потребуются умелые руки. Давайте подготовим наши пальчики к работе.
Пальчиковая игра
Петушок, петушок
(Соединить указательные и большие пальцы левой и правой рук)
Золотой гребешок
(Сделать «замок» из пальцев)
Масляна головушка
(Погладить руками по голове)
Шелкова бородушка
(Погладить руками подбородок)
Что ты рано встаешь,
Голосисто поешь?
(Руки в стороны, пожимают плечиками)
Деткам спать не даешь.
(Грозят пальчиком. Закрывают глаза, наклоняют голову и кладут сложенные ладони под щеку).
Воспитатель: Теперь наши пальчики готовы потрудиться, я приглашаю вас в нашу мастерскую, присаживайтесь на свои места.
2. Основная часть.
Воспитатель: Ребята, вчера мы сделали основу необычного образа домашней птицы. Посмотрите на ваши работы, как вы думаете, чей это образ? (ответы детей). Правильно, а чего еще не хватает у вашего петушка? (ответы детей). Я предлагаю вам сегодня завершить свою работу и создать красивый необычный хвост и крыло вашему петушку, при помощи пластилиновых заготовок. Давайте вспомним, как называется техника, которою мы будем использовать? (ответы детей).
Воспитатель: Все правильно, такая техника называется «Слоеный пирог» или по-другому «Миллефиори». Смотрите, именно при помощи такой техники я сделала хвост и крыло своему петушку.
Педагог показывает на готовый образец.
Воспитатель: Для своей работы, вы можете взять любые цвета и сделать заготовки «слоеного пирога». Самостоятельная деятельность детей под спокойную музыку. По ходу работы при необходимости педагог оказывает помощь детям.
На доске перед детьми представлены схема по созданию пластилиновых заготовок «Слоеный пирог».
(«Слоеный пирог»)
3. Заключительная часть. Рефлексия.
Воспитатель: Какие красивые петушки у вас получились! Ребята, вам понравилось наше занятие? (ответы детей)
Воспитатель: Что вам понравилось больше всего? (ответы детей)
Воспитатель: А вы запомнили, как называется техника, при помощи которой вы сделали петуха? (ответы детей)
Воспитатель: Что было для вас самым трудным? (ответы детей)
Воспитатель: О чем бы вы хотели рассказать своим родителям и друзьям? (ответы детей).
Педагог с детьми выставляют работы на выставку - «Птичий двор».