МААМ-картинки

Конспект НОД по лепке для детей подготовительной группы «Петушок — золотой гребешок» (5 фото)

Анна Носкова
Конспект НОД по лепке для детей подготовительной группы «Петушок — золотой гребешок»

Цель: Создание условий для творческого развития, посредством использования нетрадиционной техники лепки - «Миллефиори» («Слоеный пирог»).

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- Развивать технические умения работы в нетрадиционной технике «Миллефиори»;

- Расширять представления о петухе (внешний вид);

-Совершенствовать умение работать по заданной схеме.

Коррекционно-развивающие:

- Совершенствовать навык образования существительных в родительном падеже: крыла, хвоста; активизировать словарь по теме: гребешок, бородка, хвост: разноцветный, длинный, яркий, гладкий, уникальный;

-Совершенствовать умение отвечать на вопросы полным предложением;

-Развивать творческое воображение; мелкую моторику рук; зрительное, слуховое восприятие; наглядно-образное мышление.

Воспитательные:

-Воспитывать самостоятельность, усидчивость, аккуратность при работе с пластилином.

Предварительная работа: создание образа домашней птицы для последующей работы, посредством нетрадиционной техники «Пластилинография»; создание детьми дома домашних птиц в разных техниках; организация и оформление выставки детских работ под названием – «Птичий двор»; составление рассказов о домашних птицах; проведение дидактических игр «Назови ласково», «Кто где живет?»; раскрашивание домашних птиц в раскрасках; чтение сказки Г. Х. Андерсена «Гадкий утенок» и рассматривание иллюстраций; прослушивание музыкальной композиции «Утро в деревне» (Просыпается природа, поют птички, голос петуха).

Демонстрационный материал: Иллюстрация петуха, готовый образец работы, последовательная схема создания пластилиновых заготовок - «Слоеный пирог», мяч.

Раздаточный материал, оборудование: 

- магнитофон;

- листы цветного ламинированного картона с контурным изображением петуха;

- набор воскового мягкого пластилина; 

- доска для лепки, нить для разрезания на каждого ребенка.

Ход СОД (совместно-образовательная деятельность)

1. Организационный момент.

Воспитатель предлагает детям поздороваться с гостями.

Воспитатель: Ребята, вы представляете, сегодня ранним утром меня разбудил не будильник! Сейчас я загадаю вам загадку и если вы ее отгадаете, то сразу поймете кто меня разбудил.

«Я не будильник, но бужу,

Я с бородой и в шпорах.

С большою важностью хожу

И вспыльчив словно порох» (Петушок)

Воспитатель: Правильно, молодцы! Ребята, скажите, что вы знаете об этой птице? (ответы детей).

Воспитатель: Молодцы! Ребята давайте рассмотрим картинку, на которой изображен петушок и попробуем описать его.

Педагог показывает детям картинку с изображением петуха.

Воспитатель: Что находиться на голове? (ответы детей).

Воспитатель: Какой хвост у Петушка?  Педагог задает вопрос и бросает мяч ребенку, дети передают мяч друг другу, называя определения.

Воспитатель: Да. Хвост и крылья у петуха необычные, уникальные. Ребята, что обозначает слово - «уникальный»? (ответы детей).

Воспитатель: Ребята хотите пофантазировать и создать петуха с необычным, уникальным хвостом и крылом. (ответы детей).

Воспитатель: Для того чтобы у нас все получилось нам потребуются умелые руки. Давайте подготовим наши пальчики к работе.

Пальчиковая игра

Петушок, петушок

(Соединить указательные и большие пальцы левой и правой рук)

Золотой гребешок

(Сделать «замок» из пальцев)

Масляна головушка

(Погладить руками по голове)

Шелкова бородушка

(Погладить руками подбородок)

Что ты рано встаешь,

Голосисто поешь?

(Руки в стороны, пожимают плечиками)

Деткам спать не даешь.

(Грозят пальчиком. Закрывают глаза, наклоняют голову и кладут сложенные ладони под щеку).

Воспитатель: Теперь наши пальчики готовы потрудиться, я приглашаю вас в нашу мастерскую, присаживайтесь на свои места.

2. Основная часть.

Воспитатель: Ребята, вчера мы сделали основу необычного образа домашней птицы. Посмотрите на ваши работы, как вы думаете, чей это образ? (ответы детей). Правильно, а чего еще не хватает у вашего петушка? (ответы детей). Я предлагаю вам сегодня завершить свою работу и создать красивый необычный хвост и крыло вашему петушку, при помощи пластилиновых заготовок. Давайте вспомним, как называется техника, которою мы будем использовать? (ответы детей).

Воспитатель: Все правильно, такая техника называется «Слоеный пирог» или по-другому «Миллефиори». Смотрите, именно при помощи такой техники я сделала хвост и крыло своему петушку.

Педагог показывает на готовый образец.

Воспитатель: Для своей работы, вы можете взять любые цвета и сделать заготовки «слоеного пирога». Самостоятельная деятельность детей под спокойную музыку. По ходу работы при необходимости педагог оказывает помощь детям.

На доске перед детьми представлены схема по созданию пластилиновых заготовок «Слоеный пирог».

(«Слоеный пирог»)

3. Заключительная часть. Рефлексия.

Воспитатель: Какие красивые петушки у вас получились! Ребята, вам понравилось наше занятие?  (ответы детей)

Воспитатель: Что вам понравилось больше всего? (ответы детей)

Воспитатель: А вы запомнили, как называется техника, при помощи которой вы сделали петуха? (ответы детей)

Воспитатель: Что было для вас самым трудным? (ответы детей)

Воспитатель: О чем бы вы хотели рассказать своим родителям и друзьям? (ответы детей).

Педагог с детьми выставляют работы на выставку - «Птичий двор».

Конспект НОД по лепке для детей подготовительной группы «Петушок — золотой гребешок»
Фото «Петушок — золотой гребешок»
Конспект НОД по лепке для детей подготовительной группы - фото
Фото №1 Цель Создание условий для творческого развития посредством использования нетрадиционной техники лепки Миллефиори Слоеный пирог Фото №2 Воспитательные Воспитывать самостоятельность усидчивость аккуратность при работе с пластилином
Публикации по теме:

Развивающая игрушка своими руками «Петушок-петушок, золотой гребешок»Развивающая игрушка своими руками «Петушок-петушок, золотой гребешок» Развивающая игрушка выполненная своими руками. Для изготовления я выбрала простой для работы материал фетр. Основа изготовлена из более.

Фотоотчет о занятии по сказке А. С. Пушкина «Петушок — золотой гребешок» в подготовительной группеФотоотчет о занятии по сказке А. С. Пушкина «Петушок — золотой гребешок» в подготовительной группе Добрый день дорогие коллеги и родители! Решила познакомить вас с занятием по рисованию, которое проходило в начале марта этого года..

Коллективная работа младшей группы «Петушок-золотой гребешок» (фотоотчет)Коллективная работа младшей группы «Петушок-золотой гребешок» (фотоотчет) Приближается праздник Новый год – это самый красивый, сказочный и волшебный праздник, который с нетерпением ждут и взрослые и дети. Целый.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект НОД по лепке для детей подготовительной группы «Петушок — золотой гребешок»
Опубликовано: 12 августа 2024 в 16:04
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по лепке для детей подготовительной группы «Петушок — золотой гребешок»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Носкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 августа. День Военно-воздушных сил России. Передвижка «Летчики. Авиация России»

12 августа в России отмечается День Военно-воздушных сил, День ВВС.

10 августа. День безопасности. Передвижка «Безопасность на железной дороге»

В первое воскресенье августа свой профессиональный праздник отмечают работники железной дороги. Железнодорожный транспорт является одним из самых популярных. Поздравляем железнодорожников с их...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД