Светлана Гламоздина
Конспект НОД по конструированию в младшей группе «Поможем ежихе»
▼ Скачать
Цель. Развитие у детей конструктивных умений и навыков.
Программное содержание:
- Учить строить мост по условию и образцу.
- Закрепить умение строить заборчик из кирпичиков.
- Развивать мышление, отзывчивость, желание оказать помощь.
- Развивать мелкую мускулатуру рук.
Предварительная работа: изготовление ёжиков из шишек совместно с детьми.
Публикация «Конспект НОД по конструированию в младшей группе „Поможем ежихе“» размещена в разделах
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Темочки
Материал к занятию: крупный строитель, ёжики из шишек, ежиха игрушка.
Ход занятия.
Воспитатель - Дети, у нас сегодня гости, давайте с ними поздороваемся. А теперь становитесь в кружок и покажите, как наши ладошки умеют здороваться. Поздоровались, молодцы, улыбнитесь друг другу.
- Ребятки, я вам сейчас загадаю загадку, а вы попробуете её отгадать.
Слушайте внимательно. «Под соснами под ёлками лежит мешок с иголками». Кто это?
Дети - ёжик.
- Молодцы, верно, быстро отгадали загадку. А как вы думаете, где живут ежи?
- (ответы детей).
- Конечно в лесу, вот мы с вами сейчас и отправимся в лес. (Играет музыка – шум леса). Ребятишки, посмотрите, какой у нас лес красивый. А вот и речка бежит. Ой, ребятки, смотрите ёжик возле речки. Да это же ежиха. Только она почему-то очень грустная. Как вы думаете почему? (ответы, предположения детей). А давайте спросим у неё, что случилось (спрашиваем ежиху).
- Детки, мама ежиха потеряла своих ежат. Ежата перешли вот по этому мостику в лес. А мама не может к ним перебраться. Почему? Как вы думаете? (ответы детей, размышления).
- Верно, ежиха большая, а мостик маленький. Чем же мы можем ей помочь? (предположения детей).
- Правильно, нам надо построить большой мост. А из чего мы будем строить большой мост? (ответы детей).
- Итак, нам необходимо сделать опору для моста – это кубики, и перекрытия – это пластины. Ну, давайте строить мост для ежихи. (Дети строят мост. Воспитатель следит за тем, как дети начали строить, помогает или советует)
- Вот молодцы, хороший мост построили. Данил, переведи, пожалуйста, ежиху по мостику. А нам дети мост не нужен, чтобы перебраться через речку. Как вы думаете почему? (ответы детей).
- Верно, у нас ножки длинные и мы можем речку перепрыгнуть.
(Игра «Перепрыгни через ручеёк»)
- Хорошо вы дети прыгаете. Вот мы и очутились на лесной полянке. Какие деревья высокие! А ведь где-то здесь спрятались ежата. Давайте их поищем, только ходите осторожно, а то наступите на них. (Дети ищут ежат и находят).
- Ребятки, а не наши ли это ежата, которых мы с вами сами сделали? Вот какие озорные, одни в лес убежали. Давайте их соберём и посадим вот на эту маленькую полянку. И маму ежиху к ним посадим. Вот так. А чтобы ежата больше не убегали от ежихи давайте заборчик построим. Из чего можно построить забор? (Предположения детей). Воспитатель показывает, как надо ставить кирпичики, на узкую сторону плотно друг к другу).
(Далее дети строят заборчик)
- Вот какие молодцы, красивый заборчик построили. Теперь то наши ежата точно не убегут от мамы. Ежиха говорит вам спасибо! Хорошие вы строители. Наши ручки хорошо поработали, и чтобы они отдохнули, сделаем гимнастику для рук: «Ладошки». Приготовились?
(Проводится пальчиковая разминка «Ладошки»)
«Ладошки вверх
Ладошки вниз
Ладошки на бочок
И встали в кулачок».
Дети выполняют упражнение и проговаривают рифмовку.