Тянгаева Елена
Конспект НОД по конструированию с детьми подготовительной группы с ОНР «Детская площадка»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Продолжать развивать умение детей самостоятельно анализировать индивидуальный чертеж и сооружать по нему постройку.
Закреплять название частей машины, строительных деталей, геометрических фигур.
Продолжать формировать умение моделировать постройку из геометрических фигур и воплощать замысел в постройке.
Развивать эстетические чувства при создании художественных образов в конструктивной деятельности.
Публикация «Конспект НОД по конструированию с детьми подготовительной группы с ОНР „Детская площадка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Подготовительная группа
- Темочки
Развивать умение планировать свою деятельность с опорой на схему, мыслительные операции: анализ, синтез, конструктивные способности.
Упражнять в умении оценивать свою работу и работу сверстников.
Упражнять в самостоятельной связной речи. Активизировать словарный запас детей.
Словарная работа:
Архитектор, капот, кабина, рама, фургон, брусок, призма, пластина, цилиндр, прочный, светлый, надёжный.
Ход:
В. - Ребята! У нас в городе хотят построить новый детский сад. Как вы думаете, кто разрабатывает проекты новых зданий?
Д. - Архитекторы!
В. - Правильно. Архитектор создал макет детского сада, посмотрите (на столе). Какой получился детский сад?
Д. - Большой, светлый, красивый, удобный.
В. - А вот площадки для игр и прогулок архитектор еще не придумал. Хотите ему помочь?
Д. - Да, хотим.
В. - Что можно построить на площадках для игр детей?
Д. - Качели, домики, песочницы, воротики, лесенки, горки.
В. - Я узнала, что в этом детском саду будет очень много мальчиков. Какие игровые модули им будут нужны?
Д. - Самолеты, ракеты, корабли, машины.
В. - Я думаю, что все мальчики любят играть с машинами. Хотите построить на площадках разные машины?
Д. - Да, хотим.
В. - Прежде чем приступить к постройке машины, давайте вспомним, какие части есть у машины (игра в кругу с мячом).
В. - У машины есть…
Д. - Колёса, руль и т. д.
В. - Что называют «сердцем» машины»?
Д. - Мотор
В. - Молодцы, все части машины назвали. Я уверена, вы справитесь с заданием и построите прочные, красивые машины. Дети в новом детском саду будут с удовольствием играть.
В. - В помощь вам архитектор прислал чертежи. Давайте вспомним, что вы должны сделать, чтобы машины получились такими же, как задумал архитектор.
Рассматривание схемы.
Дети по очереди рассказывают:
1) Сначала нужно внимательно рассмотреть чертеж
2) Подумать, какие детали нужны, для какой части машины
3) Начинать строить. Сначала построить колеса
• Построить раму
• Потом кабину
• Построить кузов
• Сравнить чертеж и построенную машину. Если есть ошибки – исправить.
В. - Молодцы, мальчики, вы все правильно рассказали! А сейчас проходите к своим площадкам. Что сейчас будите делать?
Д. - Рассматривать чертёж
В. - Расскажите, что вы увидели на своих чертежах? (рассказ одного ребенка).
Р. - Это грузовая машина. У нее есть колеса, я буду строить их из брусков. Раму построю из двух тонких пластин, кабину из, кузов из…
В. - Я думаю, все внимательно рассмотрели чертежи и могут приступать к работе.
Индивидуальная работа:
- Из каких деталей ты будешь строить кабину? (кузов, раму и т. д.)
- Что ты будешь строить после рамы? (кабины и т. д.)
-Для чего нужна кабина (кузов?
-Какая деталь нарисована на чертеже, а из какой построил ты?
В. - Кто построил машину точно по чертежу, тому я положу на стол красную звездочку.
В. - Я вижу, что машины у вас уже готовы. А чтобы ребятам было веселее играть, придумайте и смоделируйте из геометрических фигур еще одну постройку.
В. - Что будешь моделировать ты, Алеша? А что ты, Никита? (дети моделируют качели, ворота, песочницу, горку, домик, скамейку).
Индивидуальная работа:
- Что ты смоделировал?
- Какие детали тебе будут нужны для постройки
Д. - Попросить, заменить.
В. - А еще, ребята, на площадках можно высадить деревья, кусты, чтобы было красиво. Растения делают воздух чистым, создают тень в жаркие солнечные дни. (дети украшают участки)
В. - Молодцы, ребята, красивые постройки у вас получились. Предлагаю рассмотреть макеты на игровых площадках.
В. - Расскажи, Алеша, какую машину ты построил.
Р. - Грузовую.
В. - Из каких деталей ты построил кабину?
В. - Как вы думаете, ребята, какая машина получилась у Алеши?
Д. - Красивая, прочная.
В. - Догадайтесь, ребята, какое оборудование на площадке у Никиты?
Д. - Машина, качели.
В. - Из каких деталей построен кузов машины?
Д. - Пластины, кирпичики
В. - Как вы думаете, захотят ли дети играть на такой площадке? Почему?
В. - Вот мы и помогли архитекторам создать макеты игровых площадок. Я думаю, архитектор будет доволен вашей помощью. Вы все старались, молодцы! А теперь аккуратно разберите постройки и сложите детали в коробки по схеме.