Зубова Наталья
Конспект НОД по конструированию с детьми 5–6 лет «Терем для Деда Мороза»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по конструированию с детьми 5-6 лет «Терем для деда мороза»
Цель: применение конструктивных умений в процессе создания постройки с опорой на схему
Задачи:
ОО «Художественно-эстетическое развитие»
- самостоятельно подбирать материал для конструирования
Публикация «Конспект НОД по конструированию с детьми 5–6 лет „Терем для Деда Мороза“» размещена в разделах
- Дед Мороз
- Зима
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ВСЕ поделки
- Конструирование. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- создавать конструкцию с опорой на схему
ОО «Социально-коммуникативное развитие»
- работать в паре, договариваясь о взаимодействии с целью достижения результата
ОО «Познавательное развитие»
- различать понятия «резиденция», «терем», «дом»
- называть основные части дома, детали конструктора
ОО «Речевое развитие»
- употреблять в речи слова: «фундамент», «стены», «крыша», «перекрытие», «надстройка»
ОО «Физическое развитие»
- согласовывать движения с текстом
Предварительная работа : презентация «Где живёт Дед Мороз?», рассматривание иллюстраций терема в книгах чтение сказки «Морозко», изготовление маленьких помощников Дедушек Морозов
Материалы: Строительный материал, схемы постройки терема. Картинки с изображением терема Деда Мороза, деревянного дома, маленькие помощники дедушки морозы сделанные детьми, мелкие игрушки из киндер-сюрпризов, схема расстановки стульев
Ход НОД
- Доброе утро, ребята. У нас с вами сегодня гости, давайте с ними поздороваемся.
- Посмотрите на схему расстановки стульев и располагайтесь в соответствии с ней на ковре. Наше сегодняшнее занятие я предлагаю вам начать с отгадывания загадки
- Кто приходит в каждый дом
В Новый год с большим мешком?
Шуба, шапка, красный нос – Это Дедушка …. (Мороз)
- Ребята мы с вами недавно были в гостях у Деда Мороза.
-Как называется город, в котором он живёт? (Великий Устюг)
Что такое резиденция Деда Мороза? (дом, терем, где живёт, работает и отдыхает Дед Мороз)
показ картинки с изображением терема Деда Мороза
- Какие комнаты вы знаете? (спальня, рабочий кабинет, лаборатория, комната ёлочек…)
- Для чего Деду Морозу так много комнат? (приезжает много гостей, у него много друзей, в тереме живёт много помощников)
-Ребята у настоящего Деда Мороза есть свой терем, а вот у его маленьких помощников, дедушек морозов, которых вы сделали, его нет.
- Мы с свами можем им помочь? Как?
(построить из конструктора)
- Совершенно верно, мы можем построить из деревянного конструктора. А что мы будем строить? (терем)
- Чем же отличается терем от обычного деревянного дома? (у терема есть красиво украшенные надстройки (этажи) у дома один этаж)
-Давайте с вами рассмотрим терем Деда Мороза, деревянный дом и сравним их.
(Показ фото терема Деда Мороза и деревянного дома. Выделяем основные части терема : первый этаж, надстройки, крыша; дома: один этаж, крыша)
-Из каких основных частей состоит любой дом, терем? (фундамент, стены, перекрытия, крыша)
-Ребята я вам хочу предложить несколько схем построек (показ 2-3 схем) посмотрите внимательно, какие детали конструктора вам понадобятся для строительства
- Ребята я вам предлагаю разделиться на пары, выбрать схему и построить терем для вашего маленького помощника Деда Мороза
- Прежде чем мы приступим к работе, давайте немножко отдохнём
Физминутка «Теремок»
Стоит в поле теремок
(Руки над голой крыша)
Он не низок, а высок
(приседают, встают)
Он не узок, а широк
(руки вперёд перед собой, ладошками внутрь, руки развести в стороны)
На двери висит замок
(руки в «замок»)
Кто его открыть бы смог
Мы замочком покрутили, потянули
(руки тянут одну, потом в другую сторону,сцепленные пальцы к себе от себя)
Постучали и открыли
(основаниями ладоней постучали об колени, пальцы расцепить, ладони в стороны)
- Мы с вами готовы приступить к строительству. Я предлагаю вам разделиться на пары, выбрать схему, подобрать необходимые детали конструктора и приступить к работе
(Воспитатель акцентирует внимание детей, что терем должен быть прочным и устойчивым)
По окончанию работы, ребята рассказывают о своей постройке.
- Что вы можете рассказать о своём тереме?
- С чего начинали строить?
- Для кого построили?
- Какие строительные детали использовали?
- А сейчас я вам предлагаю оценить свою работу.
- Я справился с заданием, мне было легко и интересно, берёте - красный круг.
- У меня были некоторые трудности, но я справился с работой - зелёный круг.
- Мне было трудно и не понравилось строить - синий круг.
(после того как дети оценили свою работу обратить внимание на то, что больше всего красных кругов значит с заданием все справились)
- Мы знаем с вами, у настоящего Деда Мороза много помощников, у наших маленьких Дедов Морозов, тоже должны быть свои помощники. Я предлагаю вам выбрать помощников для своего Деда Мороза заселить их терем и поиграть с ними.
(дети выбирают помощников (мелкие игрушки из киндер-сюрпризов) обыгрывают постройку)