Лариса Шарипова
Конспект НОД по конструированию «Мастерская «Радости». Графическая вышивка цветными лентами на планшете
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно – образовательной деятельности
по конструированию образовательная область «Познание»
на тему «Мастерская Радости»
для детей старшей группы.
Цель: продолжать обучать детей технике вышивания на планшете цветными лентами.
Задачи: 1. Продолжать уч ить детей осваивать специальные трудовые умения для работы с планшетом и лентами.
Публикация «Конспект НОД по конструированию „Мастерская „Радости“, Графическая вышивка цветными лентами на планшете» размещена в разделах
- Вышивание лентами, вышивка ленточками
- Вышивание, вышивка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
2. Развивать творческую активность, зрительно – моторную координацию, мелкую моторику рук, произвольное внимание, аналитическое восприятие и зрительную память.
3. Формировать положительно – эмоциональное восприятие окружающего мира.
4. Воспитывать художественный вкус, интерес к ручному труду.
Пособия и материалы: планшет на каждого ребёнка, цветные ленты разных цветов на каждого ребёнка, схемы вышивки по 1 на каждого ребёнка, фотографии ковровых изделий.
Предварительная работа: знакомство с планшетом, уточнение понятий «вертикальные и горизонтальные линии», комбинирование линий, вышивание по образцу, графический диктант, рассматривание различных видов вышивки, в том числе марийской, ковровых изделий.
Интеграция областей: Познание, художественно – эстетическая
Ход:
Организационный момент
- Ребята, сегодня я получила очень печальное известие: Старик Хоттабыч попал в беду. Его знаменитый ковёр – самолёт прохудился и не может летать. Даже волшебство тут бессильно. Хотабыч очень опечален и просит о помощи. Срочно нужен новый ковер. Что же нам делать? (Найти ему новый ковёр)
- А ведь совсем недавно мы с вами были на экскурсии на выставке ковров. И у нас остались фотографии. Я предлагаю вам рассмотреть получившиеся фотографии и вспомнить нашу экскурсию. (Дети проходят к доске на которой оформлена фотовыставка ковров.)
- Ребята, мы на выставке увидели много ковров, а какие они? ( Они все разные: отличаются размером (большие и маленькие); формой (круглые, овальные, квадратные, прямоугольные); узором.
- Много разных ковров мы с вами видели на выставке, но все они не волшебные, а значит для Хоттабыча не подойдут. Как же нам быть? Как же нам помочь доброму волшебнику? (Давайте мы сами ему ковёр вышьем.)
- Вы, ребята, согласны? (Да)
- Тогда мы отправляемся в мастерскую «Радости», где мы и вышьем красивый волшебный ковёр для нашего волшебника. (Дети проходят за столы стоящие полукругом.)
- Мы с вами уже умеем вышивать на планшетах, и поэтому я предлагаю каждому вышить узор на своём планшете, а потом из наших маленьких планшетов мы соберём большой ковёр для Хоттабыча.
- В своей работе мы используем различные материалы. Чем мы с вами умеем вышивать? (цветными шнурками, лентами)
- Какие виды стежков мы используем при вышивании узоров? (длинные и короткие стежки, расположенные по вертикальной, горизонтальной и косой (или наклонной) линии).
-А чтобы ковёр получился по настоящему волшебным, узор на нашем ковре будет в стиле марийской вышивки. (на столах схема узора, планшет, разноцветные ленты)
- Усаживаемся поудобнее, спинка прямая, ножки стоят ровно, начинаем работать.
( Звучит музыка: альбом «Классика для малышей»)
При необходимости оказываю помощь
Физкультминутка
Мы узоры вышивали
Петельки порастеряли,
Призадумались вначале
Огорчаться уж не стали.
1,2,3,4,5,
Ну - ка, петли, встали в ряд.
Вышивали, вышивали,
А теперь все дружно встали,
Теперь пальчики сочтём,
1,2,3,4,5,
Вышивать опять начнём.
- Тихонечко садимся и продолжаем работу.
При необходимости оказываю помощь, хвалю.
- Работа в мастерской «Радости» подходит к концу, пора уже посмотреть какой ковёр у нас получится. Заканчиваем работу. А теперь возьмите свои планшеты, подойдите к столу, соберём из них один большой волшебный ковёр.
Выкладываем планшеты в определённом порядке.
Организационное завершение.
- Все сегодня очень хорошо потрудились. У нас получился замечательный, волшебный ковёр, осталось только отправить его Старику Хоттабычу. А этим мы займёмся вечером