МААМ-картинки

Конспект НОД по конструированию из бумаги в технике оригами «Рыбка» с элементами аппликации в подготовительной группе (2 фото)

Наталья Николаева
Конспект НОД по конструированию из бумаги в технике оригами «Рыбка» с элементами аппликации в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конструирование из бумаги в технике оригами с элементами аппликации "Рыбка" в подготовительной к школе группе

Цели: Продолжать знакомство с оригами; Расширять представления детей о рыбах.

Задачи:

-Расширять представления детей о рыбах. Учить выделять и называть части рыб (туловище, голова, плавник, хвост, чешуя).

-Развивать координацию движений руки и глаза, умение аккуратно работать с клеем и ножницами. Воспитывать интерес к аппликации. Развивать чувство композиции.

Публикация «Конспект НОД по конструированию из бумаги в технике оригами „Рыбка“ с элементами аппликации в подготовительной группе» размещена в разделах

-Воспитывать эстетический вкус, аккуратность, экономно использовать бумагу.

-Развивать у детей мыслительную деятельность, умение дополнять свою работу.

-Закрепить знания о геометрических фигурах: квадрат, треугольник, углы верхние и нижние, уметь ориентироваться на листе бумаги.

Материал: Изображение золотой рыбки, пошаговая схема складывания рыбки-оригами, образец-поделка "рыбка", ножницы, простой и цветные карандаши, фломастеры, цветная бумага, полоски разноцветной бумаги, листы квадратной цветной бумаги размером 20x20 (различной по цвету).

Ход занятия.

Дети, давайте поздороваемся друг с другом. Мы говорим: «здравствуйте», что мы этим желаем людям? (ответы детей)

А сейчас мы с вами сделаем глубокий вдох – вдохнем радость, хорошее настроение, удачу, а выдохнем разочарование, неуверенность, плохое настроение, уныние.

И так у нас с вами хорошее настроение и мы с улыбкой принимаемся за дело.

Организационный момент.

Ребята, вы знаете, я сегодня в почтовом ящике детского сада нашла письмо.

Оно адресовано детям подготовительной группы «Гномик», то есть нам, от Золотой рыбки, поэтому мы можем смело его прочитать.

(Распечатывают и читают письмо)

«Здравствуйте, ребята подготовительной группы «Гномик».

Пишет вам Золотая рыбка. Приплыла я к вам из волшебного подводного царства, где жило очень много различных морских животных, в том числе и рыбы. Но случилась беда, все друзья внезапно исчезли, подводное царство опустело. Больше не слышно веселого смеха. Страшно, скучно и одиноко мне там совсем. Я приплыла к вам, чтобы вы мне оказали помощь. Сделайте мне друзей- рыбок, а в моем царстве они оживут. Очень буду благодарна. С уважением, Золотая рыбка».

Основная часть

-Ну что, ребята, поможем Золотой рыбке? (да)

Давайте вначале с вами вспомним, что мы знаем о рыбках. (картинки на экране)

Рыбы – настоящие водные животные. Они населяют, за редким исключением, все водоёмы земного шара, приспособились к самым разнообразным условиям водной среды.

-Как вы думаете, все рыбки одинаковые или разные? Чем они отличаются?» (Формой, цветом, размером).

-А чем они похожи? Что есть у всех рыбок?» (Туловище, хвост, голова, плавники, глазки, чешуя).

- Назовите все места, где обитают рыбы. (Море, океан, озеро, река, речей, пруд, аквариум).

- Назовите самую хищную рыбу. (Акула).

- Из чего выводятся мальки — детёныши рыб? (Из икры).

- Чем покрыта поверхность тела рыб? (Чешуёй).

. Правильно.

-А есть рыбки, которых человек держит у себя дома, и живут такие рыбки в … ( дети помогают: аквариуме). Молодцы!

Послушайте внимательно стихотворение И. Токмаковой «Где спит рыбка :

Ночью темень, ночью тишь.

Рыбка, рыбка, где ты спишь?

Лисий след ведет к норе,

След собачий - к конуре.

Белкин след ведет к дуплу,

Мышкин - к дырочке в полу.

Жаль, что в речке, на воде,

Нет твоих следов нигде.

Только темень, только тишь.

Рыбка, рыбка, где ты спишь.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, что находится в аквариуме, куда может спрятаться рыбка, где может спать (грунт, камешки, водоросли). Ребята, а что такое водоросли? (трава, которая растет в воде). А для чего нужны рыбкам водоросли? (чтоб дышать). Правильно, люди дышат воздухом, а в воде воздуха мало, рыбкам дышать трудно. Травка-водоросль дарит этот воздух рыбкам. А еще травку можно кушать, можно в травке выводить маленьких деток. Очень полезная водоросль-трава, без нее рыбки погибнут. Посмотрите, как растут водоросли, снизу вверх. Какого они цвета? (зеленого, красного, желтого).

А сейчас немного отдохнём.

Физминутка.

К речке быстрой мы спустились,

Наклонились и умылись.

Раз, два, три! Вот как славно освежились!

От зелё ного причала оттолкнулся пароход: раз, два!

Он назад поплыл сначала: раз, два!

А потом поплыл вперё д: раз, два!

И поплыл, поплыл по речке,

Набирая полный ход.

Показ приема работы:

(На доске расположена схема оригами золотой рыбки).

-Посмотрите, одного я друга для Золотой рыбки сделала.

- Из чего сделана рыбка? (из бумаги).

- затем готовую рыбку наклеиваем на картон, и добавляем камешки, песок и водоросли (по желанию)

Практическая часть.

Воспитатель несколько раз показывает пошагово изготовление рыбки-оригами, затем детям даются готовые квадраты из цветной бумаги, с помощью воспитателя по образцу и схемам дети складывают оригами рыбки. Когда все рыбки готовы, наклеивают на картон и дополняют свою работу декором по желанию.

Подведение итогов.

-Посмотрите ребята, какие замечательные рыбки у вас получились! Теперь Золотой рыбке точно не будет одиноко! Ведь у нее теперь есть такая замечательная компания А ребята, как вы думаете, рыбам в наших водоёмах угрожает какая-то опасность? И действительно, во многих местах уже запрещена ловля рыбы сетками, нельзя ещё глушить рыбу, из-за этого много рыбы погибает. Но не все бережно относятся к ней, не думают о последствиях. Мы с вами будем стараться беречь природу? Молодцы ребята! Спасибо вам за старание! Что мы сегодня изготовили? Что вам больше всего понравилось?

Конспект НОД по конструированию из бумаги в технике оригами «Рыбка» с элементами аппликации в подготовительной группе
Фото «Рыбка»
Публикации по теме:

«Оригами — рыбка». Фотоотчет занятия по конструированию с элементами аппликации в подготовительной группе.«Оригами — рыбка». Фотоотчет занятия по конструированию с элементами аппликации в подготовительной группе. Я к вам в гости приплыла, Ждали вы меня друзья? Я немножко погощу И к сестренкам поплыву! Дети с большим удовольствием изготавливали.

Детский мастер-класс по аппликации из бумаги в технике оригами «Птичка» для коллективной картины в подготовительной группеДетский мастер-класс по аппликации из бумаги в технике оригами «Птичка» для коллективной картины в подготовительной группе Сегодня мы продолжим с детьми подготовительной группы дополнять картину- аппликацию созданную вместе с Анной Ншановной (моей мамой).

Конспект НОД по конструированию из бумаги в технике оригами в подготовительной группе детского сада «Карандашик»Конспект НОД по конструированию из бумаги в технике оригами в подготовительной группе детского сада «Карандашик» Конспект НОД конструирование из бумаги (оригами) в подготовительной группе детского сада «Карандашик» ОО «Художественно-эстетическое.

Конспект НОД по конструированию собачек из бумаги в технике «оригами» с мастер-классомКонспект НОД по конструированию собачек из бумаги в технике «оригами» с мастер-классом Цель: научить создавать поделку с использованием техники «оригами». Задачи: -знакомить детей с элементарными формами «оригами»; -обучать.

Конспект занятия по конструированию с элементами аппликации «Оригами-рыбка»Конспект занятия по конструированию с элементами аппликации «Оригами-рыбка» Конспект занятия по конструированию с элементами аппликации на тему: «Оригами – рыбка» в подготовительной группе. Цель: Складывать из бумаги.

Конспект занятия по конструированию способом оригами с элементами аппликации в подготовительной группе «Домик»Конспект занятия по конструированию способом оригами с элементами аппликации в подготовительной группе «Домик» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО КОНСТРУИРОВАНИЮ СПОСОБОМ ОРИГАМИ С ЭЛЕМЕНТАМИ АППЛИКАЦИИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ Тема: ДОМИК. Автор: воспитатель ГБОУ.

Конспект занятия по конструированию из бумаги в технике оригами в средней группе «Снежинка»Конспект занятия по конструированию из бумаги в технике оригами в средней группе «Снежинка» Цель: изготовление снежинки из бумаги способом оригами. Задачи: обобщить и систематизировать знания детей о зиме, о зимних явлениях.

Конспект занятия по конструированию в технике оригами «Лисичка» в подготовительной группеКонспект занятия по конструированию в технике оригами «Лисичка» в подготовительной группе Интеграция ОО : "Социально- коммуникативное развитие", "Речевое развитие", " Художественно- эстетическое развитие". Задачи: - продолжать.

Мастер-класс по конструированию из бумаги в технике оригами «Рыбка»Мастер-класс по конструированию из бумаги в технике оригами «Рыбка» Мастер - класс для детей среднего и старшего дошкольного возраста Конструирование из бумаги в технике оригами «Рыбка» С помощью бумаги.

Рождественская свеча из бумаги в технике оригами с элементами аппликации. Мастер-классРождественская свеча из бумаги в технике оригами с элементами аппликации. Мастер-класс Рождественская свеча из бумаги в технике оригами с элементами аппликации. Мастер-класс Здравствуйте, дорогие друзья и гости моей странички.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по конструированию из бумаги в технике оригами «Рыбка» с элементами аппликации в подготовительной группе
Опубликовано: 15 апреля 2020 в 03:17
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по конструированию из бумаги в технике оригами «Рыбка» с элементами аппликации в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Николаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД