Наталья Николаева
Конспект НОД по конструированию из бумаги в технике оригами «Рыбка» с элементами аппликации в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конструирование из бумаги в технике оригами с элементами аппликации "Рыбка" в подготовительной к школе группе
Цели: Продолжать знакомство с оригами; Расширять представления детей о рыбах.
Задачи:
-Расширять представления детей о рыбах. Учить выделять и называть части рыб (туловище, голова, плавник, хвост, чешуя).
-Развивать координацию движений руки и глаза, умение аккуратно работать с клеем и ножницами. Воспитывать интерес к аппликации. Развивать чувство композиции.
Публикация «Конспект НОД по конструированию из бумаги в технике оригами „Рыбка“ с элементами аппликации в подготовительной группе» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Аппликация с элементами оригами
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Оригами для детей
- Оригами по темам. Занятия и мастер-классы для детей
- Подготовительная группа
- Поделки из бумаги
- Рыбки, аквариум. Аппликации
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Рыбы, рыбки. Оригами для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2020
-Воспитывать эстетический вкус, аккуратность, экономно использовать бумагу.
-Развивать у детей мыслительную деятельность, умение дополнять свою работу.
-Закрепить знания о геометрических фигурах: квадрат, треугольник, углы верхние и нижние, уметь ориентироваться на листе бумаги.
Материал: Изображение золотой рыбки, пошаговая схема складывания рыбки-оригами, образец-поделка "рыбка", ножницы, простой и цветные карандаши, фломастеры, цветная бумага, полоски разноцветной бумаги, листы квадратной цветной бумаги размером 20x20 (различной по цвету).
Ход занятия.
Дети, давайте поздороваемся друг с другом. Мы говорим: «здравствуйте», что мы этим желаем людям? (ответы детей)
А сейчас мы с вами сделаем глубокий вдох – вдохнем радость, хорошее настроение, удачу, а выдохнем разочарование, неуверенность, плохое настроение, уныние.
И так у нас с вами хорошее настроение и мы с улыбкой принимаемся за дело.
Организационный момент.
Ребята, вы знаете, я сегодня в почтовом ящике детского сада нашла письмо.
Оно адресовано детям подготовительной группы «Гномик», то есть нам, от Золотой рыбки, поэтому мы можем смело его прочитать.
(Распечатывают и читают письмо)
«Здравствуйте, ребята подготовительной группы «Гномик».
Пишет вам Золотая рыбка. Приплыла я к вам из волшебного подводного царства, где жило очень много различных морских животных, в том числе и рыбы. Но случилась беда, все друзья внезапно исчезли, подводное царство опустело. Больше не слышно веселого смеха. Страшно, скучно и одиноко мне там совсем. Я приплыла к вам, чтобы вы мне оказали помощь. Сделайте мне друзей- рыбок, а в моем царстве они оживут. Очень буду благодарна. С уважением, Золотая рыбка».
Основная часть
-Ну что, ребята, поможем Золотой рыбке? (да)
Давайте вначале с вами вспомним, что мы знаем о рыбках. (картинки на экране)
Рыбы – настоящие водные животные. Они населяют, за редким исключением, все водоёмы земного шара, приспособились к самым разнообразным условиям водной среды.
-Как вы думаете, все рыбки одинаковые или разные? Чем они отличаются?» (Формой, цветом, размером).
-А чем они похожи? Что есть у всех рыбок?» (Туловище, хвост, голова, плавники, глазки, чешуя).
- Назовите все места, где обитают рыбы. (Море, океан, озеро, река, речей, пруд, аквариум).
- Назовите самую хищную рыбу. (Акула).
- Из чего выводятся мальки — детёныши рыб? (Из икры).
- Чем покрыта поверхность тела рыб? (Чешуёй).
. Правильно.
-А есть рыбки, которых человек держит у себя дома, и живут такие рыбки в … ( дети помогают: аквариуме). Молодцы!
Послушайте внимательно стихотворение И. Токмаковой «Где спит рыбка?» :
Ночью темень, ночью тишь.
Рыбка, рыбка, где ты спишь?
Лисий след ведет к норе,
След собачий - к конуре.
Белкин след ведет к дуплу,
Мышкин - к дырочке в полу.
Жаль, что в речке, на воде,
Нет твоих следов нигде.
Только темень, только тишь.
Рыбка, рыбка, где ты спишь.
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, что находится в аквариуме, куда может спрятаться рыбка, где может спать (грунт, камешки, водоросли). Ребята, а что такое водоросли? (трава, которая растет в воде). А для чего нужны рыбкам водоросли? (чтоб дышать). Правильно, люди дышат воздухом, а в воде воздуха мало, рыбкам дышать трудно. Травка-водоросль дарит этот воздух рыбкам. А еще травку можно кушать, можно в травке выводить маленьких деток. Очень полезная водоросль-трава, без нее рыбки погибнут. Посмотрите, как растут водоросли, снизу вверх. Какого они цвета? (зеленого, красного, желтого).
А сейчас немного отдохнём.
Физминутка.
К речке быстрой мы спустились,
Наклонились и умылись.
Раз, два, три! Вот как славно освежились!
От зелё ного причала оттолкнулся пароход: раз, два!
Он назад поплыл сначала: раз, два!
А потом поплыл вперё д: раз, два!
И поплыл, поплыл по речке,
Набирая полный ход.
Показ приема работы:
(На доске расположена схема оригами золотой рыбки).
-Посмотрите, одного я друга для Золотой рыбки сделала.
- Из чего сделана рыбка? (из бумаги).
- затем готовую рыбку наклеиваем на картон, и добавляем камешки, песок и водоросли (по желанию)
Практическая часть.
Воспитатель несколько раз показывает пошагово изготовление рыбки-оригами, затем детям даются готовые квадраты из цветной бумаги, с помощью воспитателя по образцу и схемам дети складывают оригами рыбки. Когда все рыбки готовы, наклеивают на картон и дополняют свою работу декором по желанию.
Подведение итогов.
-Посмотрите ребята, какие замечательные рыбки у вас получились! Теперь Золотой рыбке точно не будет одиноко! Ведь у нее теперь есть такая замечательная компания А ребята, как вы думаете, рыбам в наших водоёмах угрожает какая-то опасность? И действительно, во многих местах уже запрещена ловля рыбы сетками, нельзя ещё глушить рыбу, из-за этого много рыбы погибает. Но не все бережно относятся к ней, не думают о последствиях. Мы с вами будем стараться беречь природу? Молодцы ребята! Спасибо вам за старание! Что мы сегодня изготовили? Что вам больше всего понравилось?