Татьяна Проскурина
Конспект НОД по конструированию из бумаги и бросового материала в подготовительной группе «Профессии на железной дороге»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД
по конструированию из бумаги и бросового материала
с детьми подготовительной группы
воспитателя Проскуриной Т. Н.
Тема: «Профессии на железной дороге»
Программное содержание:
1. Образовательные задачи: расширять представления детей о железнодорожных профессиях.
Публикация «Конспект НОД по конструированию из бумаги и бросового материала в подготовительной группе „Профессии на железной дороге“» размещена в разделах
- Железная дорога, поезд
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Поделки из бросового материала
- Поделки из бумаги
- Поезд, паровоз. Поделки, конструирование
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
2. Развивающие задачи: формировать умения самостоятельно выполнять задания используя, полученные навыки в соответствии со схемами, моделью трудовой деятельности.
3. Технические задачи: закреплять умения рационально расходовать материал, отрабатывать технику вырезывания из бумаги, сложенной гармошкой; работать по алгоритму.
4. Воспитательные задачи: вызвать интерес к железнодорожным профессиям; воспитывать уважительное отношение к труду взрослых; готовить и убирать своё рабочее место.
Словарная работа: специалисты, спецодежда, униформа и др.
Предшествующая работа: беседа о профессиях на железнодорожном транспорте; просмотр презентации «Железная дорога. Профессии. Будущее», чтение стихотворений о профессиях железнодорожников.
Материал :
- иллюстрации, образцы, схемы.
- заготовки, цветная бумага, ножницы, клей, салфетки, фломастеры.
Организационный момент:
Мотивация на труд: прослушивание музыкальной композиции «Гимн железнодорожников».
Вопросы:
- Названия каких профессий, вы услышали?
- Какие ещё железнодорожные профессии вы знаете?
- Кем работают ваши родители?
- Ребята, давайте пройдём к нашему интерактивному музею «Всё о железной дороге». Посмотрите, здесь есть депо, поезд с различными вагонами, железная дорога, альбомы о жд профессиях, буклеты по безопасности, игры, раскраски, книжки о железнодорожном транспорте, даже железнодорожные билеты. Скажите, чего или кого не хватает, чтобы это всё заработало? Отчего это зависит, а может от кого? ( ответы детей: люди, железнодорожники, работники.) Правильно, молодцы! Ещё можно сказать специалисты. Давайте сегодня с вами, в нашей творческой мастерской сделаем работников железной дороги.
- Для начала вспомним модель трудового процесса, используя пальцы:
Для кого? Что делать? Что понадобится? Как делать? Что получиться? И не будем о ней забывать. А теперь внимательно посмотрите на образцы и назовите, представителей каких профессий вы видите? Как догадались? Почему у них именно такая спецодежда? Подумайте, кого бы вы хотели сделать, и занимайте места за столами ( их три: на каждом алгоритм изготовления одного из образцов, заготовки, необходимые материалы и оборудование).
- Ваша задача: разобраться со схемами, выполнить заготовки, используя для работы необходимый материал и инструменты. Для выполнения задания нам осталось 15 минут. Я буду напоминать вам о времени.
Дети приступают к работе, при необходимости воспитатель помогает.
Физкультминутка: «Займи своё место»
Инструкция: Теперь, когда вы приготовили все заготовки, соберите так детали, как показано на схеме, чтобы получилась фигурка специалиста- железнодорожника. Я уверенна, что у вас всё получится!
Дети заканчивают работу и помещают свои поделки в интерактивный музей.
Проводим анализ:
- Как вы думаете, получилось ли у вас то, что вы хотели?
- Можно ли узнать в этих поделках специалистов-железнодорожников?
- Кому было интересно выполнять задания и почему?
Вывод: - Да вы действительно очень постарались, так много получилось железнодорожников и поэтому я предлагаю подарить часть экспонатов в музей детского сада «Моя любимая железная дорога»
Приложение: схемы