анна локтева
Конспект НОД по конструированию из бельевых прищепок в младшей группе «Трещотка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Познакомить детей с шумовыми народными инструментами (бубен, ложки, трещотка); учить прикреплять прищепки на шнур, чередуя по цвету; развивать художественный вкус к народной культуре.
Демонстрационный материал: иллюстрации изображающие музыкантов с инструментами, ударно-шумовые инструменты: ложки, бубен, погремушка, трещотка.
Публикация «Конспект НОД по конструированию из бельевых прищепок в младшей группе „Трещотка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Прищепки. Игры с прищепками для детей
- Самодельные музыкальные инструменты. Шумовой оркестр
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2014
Раздаточный материал: шнурочки, связанные в кольцо и разноцветные прищепки для каждого ребенка.
Ход занятия
Организационная часть
Воспитатель предлагает детям рассмотреть иллюстрации изображающие музыкантов с инструментами.
- Ребята, кто изображен на картине? (музыканты).
- Что они делают? (играют на музыкальных инструментах).
- Какие музыкальные инструменты вы знаете? (балалайка, гитара, пианино, скрипка и т. д.).
Люди во все времена любили петь песни, танцевать и исполнять музыку. Придумали много музыкальных инструментов. Но в деревнях и селах не всегда можно было достать настоящие музыкальные инструменты, тогда их делали сами или использовали разные домашние предметы, например: ложки. Воспитатель показывает детям деревянные ложки и предлагает постучать ими.
Такие инструменты, которые издают шум и стук, называют ударно-шумовыми. Всем вам известны такие шумовые инструменты, как погремушка и бубен. А вот еще один ударно-шумовой инструмент - трещотка. Делали его очень просто: несколько дощечек нанизывали на два шнура - получался инструмент, которым можно было стучать и греметь в такт музыки.
Физкультминутка
Дети выполняют движения по русскую народную песенку "Заинька, попляши. " Воспитатель отстукивает ритм ложками, погремушкой или трещеткой.
Практическая часть
Воспитатель: - Ребята, хотите сами сделать трещотки из прищепок? Нужно просто прикрепить прищепки к шнурку, связанному в кольцо. А чтобы трещотки получились красивые, будем чередовать прищепки по цвету, так чтобы рядом не оказались две одинаковые. Показывает детям образец. Дети выполняют задание.
Заключительная часть
Воспитатель вместе с детьми рассматривают получившиеся инструменты, проверяют правильность выполнения задания, испытывают трещотки на звучание.
Примечание.
В конце занятия можно провести музыкально-дидактическую игру "Угадай, что звучит?" Дети с закрытыми глазами на слух угадывают, какой инструмент звучит (ложки, бубен, погремушка, трещотка).