Наталья Рыбакова
Конспект НОД По конструированию для детей подготовительной к школе группы «Мост для пешеходов»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие» (конструирование).
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие,
Вид занятия: занятия по упражнению детей в применении знаний и способов действия; предметное; по представлению; на тему, предложенную воспитателем; на темы окружающей действительности.
Тема: «Мост для пешеходов»
Задачи:
1. Обучающие задачи:
- Развивать умение сооружать мост для пешеходов в соответствии с конкретными условиями.
Публикация «Конспект НОД По конструированию для детей подготовительной к школе группы „Мост для пешеходов“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мосты, мостики. Конструирование
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. ИЗО, поделки, рисование
- ПДД. Конструирование, поделки
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2022
- Развивать умение видеть конструкцию объекта и анализировать ее основные части, их функциональное назначение.
- формировать элементарные представления об истории человечества через знакомство с разными видами моста (балочный, висячий, арочный).
- Закреплять самостоятельно находить отдельные конструктивные решения на
основе анализа существующих сооружений, определять, какие детали больше всего подходят для постройки, как их целесообразнее скомбинировать.
2. Развивающие задачи:
- Развитие конструктивных умений и навыков в сооружении красивых, прочных, устойчивых построек.
-развивать произвольное внимание через выполнение заданий по инструкции;
- развивать мелкую моторику в ходе выполнения предметных действий с конструктором; - развивать мыслительные операции анализа и синтеза через обследование образца;
-развивать творческие способности, через дополнение деталей для выразительности образа;
- развивать зрительную память, через нахождение и запоминания называния фигур.
3. Воспитывающие задачи:
- воспитывать интерес к занятиям конструированием;
- воспитывать доброжелательности;
-воспитывать аккуратность, доведение начатого дела до конца.
Методы и приемы руководства: Беседа по вопросам, загадывание загадки, художественное слово, рассказ воспитателя, показ презентации, интерактивная игра, логоритмика. Рассматривание образцов, преобразование образцов по условию, закрепление способов выполнения работы, рассматривание детских работ, обыгрывание постройки. Помощь, напоминание, совет, поощрение
Материал:
- Демонстрационный: вариантные образцы построек моста, накрытые салфеткой; презентация на тему «Мост».
- Раздаточный: два кубика и полоска картона, изображения трех мостов (для каждого ребенка, разнообразный строительный материал в достаточном количестве, листы
голубой бумаги («реки») разной ширины, корабли разной высоты — игрушки или
оригами из бумаги, заранее выполненные детьми совместно с педагогом (по
количеству детей).
Подготовка к занятию, предварительная работа: Знакомство детей с мостом :
рассматривание изображений, уточнение внешнего вида, особенностей строения, загадывание загадок и чтение стихотворений про мост. Разучивание логоритмики «Речка» (слова В. Волиной, движения О. Литвиновой). Сделать кораблики из бумаги в технике оригами.
Ход занятия:
1. Организационно-мотивационная часть:
Воспитатель. Ребята, разгадайте загадку.
Вот река, а я над ней,
Угадай-ка поскорей —
Как громадина лежу,
Оба берега держу.
Через реку по спине
Едет ряд машин по мне.
(МОСТ)
Что такое мост? Для чего он нужен?
Воспитатель. Мост — это сооружение, помогающее переправиться через реку, озеро, ущелье или любое другое препятствие. Мост — это одна из первых инженерных конструкций, придуманных человеком.
Сама природа создала три основных вида мостов, и первые мостостроители, возможно, лишь следовали ее подсказке. Давайте назовем их и вспомним где их можно увидеть в природе (Балочный, висячий и арочный).
• Переброшенное через ручей бревно — это и есть самый простой мост балочный
Сейчас мы сделаем балочный мост. Возьмите два кубика — это будут берега реки, поставьте их недалеко друг от друга. На столе лежит полоска картона: представим, что это балка, бревно. Положите бревно (полоску картона, чтобы получился балочный мост. Какой мост мы построили? (Балочный мост.)
• В тропических странах есть растения с длинными и прочными волокнами
—лианы. Иногда такие растения свисают прямо над потоком воды -так получаются
естественные висячие мосты. Люди, жившие в тех краях, научились перебираться на другой берег реки или ущелья.
Сейчас мы сделаем висячий мост. Возьмите кубики и полоску картона. Положите полоску картона на кубики так, чтобы получился висячий мост.
(Дети выполняют.)
Какой мост мы построили? (Висячий мост.)
• Образец более прочного —арочного —моста тоже существует в самой природе
—это проемы в скалах. Они образуются в местах, где река прокладывает себе дорогу под слоем особо прочной породы.
Сейчас мы с вами построим арочный мост. Положите полоску картона так, чтобы получилась арка. (Дети выполняют)
Какой мост мы построили? (Арочный мост)
Интерактивная игра «Найди мост правильно».
Воспитатель. Посмотрите: у вас на столах имеются изображения трех видов мостов :
балочного, висячего и арочного мостов. А вам буду показывать графическое изображение одного из видов мостов, а вы выберите и покажите изображение соответсвующего моста (балочного, висячего, арочного)
Воспитатель. Молодцы! Сейчас мы отдохнем, спустимся к реке.
Логоритмика «Речка»(слова О. Литвиновой)
К речке быстрой мы спустились,
Раз, два, три, четыре,
Вот как славно освежились.
А теперь поплыли дружно.
Делать так руками нужно:
Вместе — раз, это брасс.
Одной, другой — это кроль.
Все как один плывем как дельфин.
Вышли на берег крутой
И отправились домой
(Наклонились и умылись. Шагают на месте. Наклоняются, имитируют умывание.
Прыгают на двух ногах на месте. Разводят руки в стороны. Делают «моторчик» перед грудью «Плывут» брассом, затем кролем. Идут по кругу, руки внизу. Идут по кругу, высоко поднимая колени, руки на поясе. Машут рукой, прощаясь)
2. Деятельностная часть
Воспитатель. Ребята, я вам предлагаю построить мост из строительного
материала.
Воспитатель снимает салфетку с образцов.
Воспитатель. Посмотрите, какой мост я построила. Скажите, пожалуйста, для кого предназначен этот мост — для транспорта или пешеходов? (Для пассажиров)
Почему вы так решили? (Потому что спуски построены в виде ступенек).
Назовите части, из которых состоят мосты. (Опоры, дорожка для пешеходов, спуски, перила)
При назывании частей моста воспитатель показывает их на образцах.
Воспитатель. Расскажите об опорах. Из каких форм сделаны опоры?
(Из кубиков и цилиндров) Какой еще строительный материал можно использовать для
строительства опор? (Кирпичики) Как расположены кубики (цилиндры) в опоре? (Рядом друг с другом, кубик стоит на кубике)
Если ответ ребенка неполный, педагог задает уточняющие вопросы.
Воспитатель. Посмотрите, опоры стоят на определенном расстоянии друг от друга. Подумайте, от чего зависит расстояние между опорами? (Расстояние между опорами зависит от длины строительного материала (кирпичиков, брусков или пластин, использованного для сооружения дорожки для пешеходов)
Расскажите о дорожках для пешеходов.
Дети отмечают используемые строительные формы и их расположение друг относительно друга. Воспитатель побуждает детей показывать на вариантных
образцах части и формы, о которых идет речь, при необходимости оказывает
помощь. Если ребята испытывают затруднения, педагог задает наводящие
вопросы.
Воспитатель. Какие строительные формы использованы? (Кирпичики, бруски или пластины.) Как располагаются кирпичики, бруски и пластины? (Лежат на стойках друг около друга.) Расскажите о ступеньках. Где располагаются ступеньки? (С обеих сторон моста) Из какого строительного материала построены ступеньки? (Из кирпичиков.) Какой еще строительный материал можно использовать для строительства ступенек? (Кубики) Как располагаются кирпичики, образуя ступеньки? (Лежат друг на друге.) О чем еще мы не рассказали? (О перилах моста.)Может быть мост без перил? Для чего нужны перила? (Перила нужны для того, чтобы было безопасно проходить по мосту.)
Расскажите о перилах моста : назовите используемые строительные формы и их расположение друг относительно друга.
Ответы детей
Воспитатель. Посмотрите, я построила перила с одной стороны моста.
Могут они располагаться по обе стороны моста? (Ответы детей)
Вы построите, как захотите. Вот какие разные мосты можно построить!
Воспитатель – Что-то мы, ребята, засиделись с вами. Вставайте в круг сделаем зарядку.
Физкультминутка
Закрываем мы глаза, вот какие чудеса. (Закрываем оба глаза)
Наши тело отдыхает, упражнение (Продолжаем стоять с закрытыми глазами)
выполняет.
А теперь глаза откроем, через рельсы (Открываем глаза, руками рисуем мост)
мост построим.
Нарисуем на мосту мы большую букву У. (Указательным пальцем рисуем букву У)
Руки поднимем высоко, и опустим вниз (Руки поднимаем вверх, опускаем вниз)
легко.
Вправо, влево повернем. (Повороты туловища вправо- влево,
руки на поясе)
Мостик строить вновь начнем.
Воспитатель. Мосты мы будем строить через реку.
Возьмите листы голубой бумаги — это река, через которую надо возвести мост. От
чего будет зависеть длина вашего моста? (Длина моста зависит от ширины реки)
Наша река судоходна. По ней ходят корабли. Посмотрите, вот наши корабли (показывает).Чем они различаются? (Корабли различаются высотой мачты)
Выберите корабль, который будет идти по вашей реке. Как вы думаете, при строительстве какой части моста нужно учесть высоту мачты корабля?
( При строительстве опор: чем выше мачта корабля, тем выше должны быть опоры
для моста.)
Закрепление последовательности выполнения работы.
Воспитатель.
1. Что мы задумали построить? (Мост для пешеходов, под которым пройдет кораблик)
2. Какие инструменты мы будем использовать? (Руки и голову)
3. Что нам будет служить материалом? (Строительный материал)
4. Как мы будем с вами работать? С чего вы начнете строительство моста?
(С возведения опор.)Когда вы будете строить ступеньки? (После того как возведем опоры и сделаем дорожку для пешеходов)Что построите в последнюю очередь?
(Перила.)
5. Что получим в результате? (Мост для пешеходов, под которым пройдет караблик).
Общие указания.
Воспитатель. Не забывайте, какие части есть у моста. Помните, что мост нужно возвести через реку так, чтобы ваш кораблик смог пройти под ним.
Индивидуальные указания.
Педагог помогает определить расстояние между опорами моста, высоту опор.
При необходимости уточняет, какой строительный материал можно использовать
при строительстве разных частей моста. Детям, построившим мост, педагог предлагает дополнить работу сопутствующими постройками — построить дорожку, скамейку около моста и т. п.
3. Рефлексивно-оценочная часть.
При рассматривании построек отмечают соответствие построенных детьми
мостов заданным условиям.
Воспитатель. Посмотрите, можно ли по вашему мостику перейти реку, не намочив ног? Почему вы так думаете? (Мост проложен через всю ширину реки, ступеньки располагаются на берегах.) Проведите корабли под мостом. Все корабли хорошо проходят, не задевают мачтой мост?
При рассматривании построек взрослый предлагает определить, правильно ли ребята выполнили данное условие. Воспитатель обращает внимание на, ошибки и обсуждает с детьми способы их устранения.
Воспитатель. Как это можно исправить? (Сделать опоры выше.) По окончании обыгрывания построек педагог предлагает аккуратно разобрать постройки и сложить строительный материал.
Рефлексия.
Воспитатель. Ребята, чем мы сегодня занимались? Что вам сегодня больше всего понравилось, показалось интересным? Что для вас оказалось сложным?