Ольга Лукьянова
Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе «Путешествие в космос на ракете»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие».
Тема НОД «Путешествие в космос на ракете».
Программное содержание:
Цель: Учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей; расширение кругозора детей.
Образовательные задачи:
- дать детям первоначальное представление о планетах, о космосе, о ракете, о людях, летающих в космос – космонавтах;
Публикация «Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе „Путешествие в космос на ракете“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Аппликации
- Космос. Все о космосе для детей
- Ракета. Аппликации
- Ракеты и космические корабли
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2022
- учить детей правильно составлять изображение из готовых деталей, аккуратно их располагать на листе и приклеивать;
- учить детей аккуратно пользоваться кисточкой и клеем;
- уточнить знание формы частей ракеты (прямоугольная, круглая, треугольная);
- уточнить знания цветов
Развивающие задачи:
- развивать мелкую моторику
- развивать эстетическое восприятие
Воспитательные задачи:
- побуждать детей к проявлению творческой инициативы;
- вызвать чувство радости от получившегося изображения;
- формировать интерес к познанию нового.
Словарная работа на НОД:
- активизация словаря детей понятиями космос, космонавт, ракета, планета
Формы работы с детьми: фронтальная, групповая, индивидуальная.
Дидактический наглядный материал и оборудование: музыкальная колонка, макет ракеты, макеты планет в музее космоса, игрушка Лунтик, образец наклеенной ракеты.
Материалы для работы: половины картонного листа синего цвета, готовые детали ракеты (прямоугольник, треугольники, круг, клей в баночках, кисточки для клея, тарелочки для деталей ракеты, бумажные салфетки, коврики-клеенки (на каждого ребенка).
Ход занятия
Дети заходят в космический музей.
- Ребята, сегодня нас ждет увлекательное занятие. Посмотрите, куда мы пришли?
Поднимите, пожалуйста, головы. Что над нами?
Ответы детей (небо,планеты).
А как называется наша планета? (Земля.)
Давайте ее найдем. (Ищем и находим).
Ищем Солнце.
А что есть на небе кроме планет? (Звезды)
Как можно назвать место, где живут все планеты и звезды? (Космос)
А вы хотите полететь в Космос?
А на чем мы можем туда полететь?
А на чем мы сможем полететь, вы узнаете, отгадав загадку:
На корабле воздушном,
Космическом, послушном,
Мы, обгоняя ветер,
Несемся на…
Дети: (Ракете)
Воспитатель: Правильно, это ракета.
К звездам улетим легко.
Не в трамвае, не в метро,
Не в такси, не на мопеде,
А в космической ракете.
Тех, кого в полет берут,
Космонавтами зовут.
Полететь готов не каждый,
Только сильный и отважный.
- Как же называют людей, которые летают в космос? (ответы детей) Как вы думаете, какими должны быть космонавты (ответы детей)
-Чтобы быть смелым и сильным как настоящий космонавт, нужно каждый день начинать, наверное, с лежания на диване и просмотра мультфильмов, правильно? Нет? А с чего же тогда? (ответы детей). Точно с зарядки. Ну и мы тогда начнем с зарядки:
Будем очень мы стараться,
(дети делают рывки согнутыми руками перед грудью)
Дружно спортом заниматься:
Бегать быстро, словно ветер, (Бегут на носочках)
Плавать лучше всех на свете. (Делают гребки руками)
Приседать и вновь вставать (Приседают)
И гантели поднимать. (Выпрямляют согнутые руки вверх)
Станем сильными, и завтра
Всех возьмут нас в космонавты! (Руки на поясе)
Слышится звук приземления ракеты. (Незаметно достать игрушку Лунтика из-за макета ракеты)
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, кто к нам прилетел?
Дети: Это Лунтик.
Воспитатель: А кто такой Лунтик? От куда он к нам попал на землю?
Дети: Он жил на луне и поэтому его зовут Лунтик.
Воспитатель: А что такое Луна? Где же она находится? (спутник планеты Земля, находится на небе, а точнее в космосе).
Находим Луну среди макетов планет на потолке.
Воспитатель: Лунтик, но почему ты такой грустный?
Лунтик: Я очень со скучился по своему дому, а как вернуться обратно я не знаю.)
Воспитатель: Лунтик не грусти, мы с ребятами тебе поможем! Мы как раз с ребятами собирались в космическое путешествие. Но сначала мы должны сделать ракеты на которых мы и полетим в космос.
Воспитатель: Детки, но чтобы сделать ракету нам сначала нужно потренировать наши пальчики: (Пальчиковая гимнастика)
В темном небе звезды светят
Космонавт летит в ракете
День летит, два летит
И на землю не глядит. (Поочередное соединение большого пальца с остальными)
Отлично, ребята, теперь вы наверняка сможете стать космонавтами. Давайте мы пройдем сядем за столы, и каждый из вас сделает себе ракету. Фоном «космическая» музыка.
Рассмотреть с детьми детали ракеты, объяснить, в каком порядке их наклеить на фон. Помогать детям располагать и наклеивать ракеты и их детали. Напомнить об аккуратном наклеивании. Следить за тем, чтобы дети правильно пользовались кисточкой и клеем.
Воспитатель: Лунтик, посмотри, какие замечательные ракеты сделали дети, тебе нравится?
Лунтик: Очень нравится! Спасибо ребята, теперь я смогу полететь домой - на Луну!
Воспитатель: Молодцы, ребята, все справились с заданием.
Мы построили ракеты –
Корабля быстрее нету.
Приглашаем всех в полет
На Луну! Ракета ждет!
Мы трудились очень дружно -
Получилось то, что нужно:
Не машинка, не конфета,
Настоящая ракета!