Валентина Забелина
Конспект НОД по рисованию в младшей группе «Маленькой елочке холодно зимой»
▼ Скачать + Заказать документы
1) Тема непосредственной образовательной деятельности: «Маленькой елочке холодно зимой». /приложение № 2, фото/
Базовая задача:
- расширение представлений о характерных особенностях зимней природы (холодно, идёт снег);
- закреплять умение сравнивать: по величине, цвету,
-создавать выразительный зимний пейзаж, с помощью рисунка, цвета и композиции,
-вызывать радостные переживания от встречи с первым снегом, началом зимы.
Циклограмма непосредственной образовательной деятельности на декабрь месяц 1 неделя «Времена года – зима» (признаки зимы, красота природы)
Публикация «Конспект НОД по рисованию в младшей группе „Маленькой елочке холодно зимой“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Новый год. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
3) Оборудование: сделанная из цветной бумаги объемная елочка, наклеенная на большой лист темного цвета для показа способов изображения, пол-листа бумаги формата А4 синего или фиолетового цвета с наклеенными елочками разной величины из цветной бумаги (это можно сделать на занятии по аппликации, белая гуашь налитая в мисочке, палочки с поролоном на конце, баночки с водой, салфетки, искусственные елочки.
4) Предварительная работа: наблюдения на прогулке, экскурсии, чтение стихотворений, рассказов, сказок, рассматривание иллюстраций,
5) План хода непосредственной образовательной деятельности: звучит песня: «В лесу родилась елочка» слова Р. Кудашева, музыка Л. Бекман (дети стоят рядом с воспитателем, слушают). - 2 мин.
В лесу родилась елочка,
В лесу она росла,
Зимой и летом стройная,
Зеленая была.
Метель ей пела песенку:
«Спи, елочка, бай-бай!»
Мороз снежком укутывал:
«Смотри, не замерзай!»
- Дети, где растет наша елочка? (в лесу,
- Какая она по цвету? (зеленая).
- А как вы думаете, тепло или холодно маленькой елочке зимой? (холодно).
- А что надо сделать, чтоб елочке стало тепло? (укутать, одеть, накрыть).
- А чем мы ее укутаем? (снегом).
- Где мы его возьмем? (нарисуем).
- Как вы думаете, что мы будем сейчас делать? (рисовать).
- А чем мы будем рисовать? (палочками).
Говорю: «Хотите научиться, ими рисовать?» (хотим). - 2 мин.
- Я самый чудесный волшебник на свете, а вы будете моими помощниками – волшебниками. Холодно зимой в лесу маленькой елочке, но вот на небе появилась снежная тучка и посыпался на елочку снег. Какой краской мы будем рисовать снег? (белой).
Беру (большую) палочку, она у нас волшебная, опускаю ее в белую краску, только прикоснусь к бумаге, она оставит свой след - снежок.
- Какие хлопья снега падают на елочку крупные или мелкие? (крупные).
Беру (маленькую) волшебную палочку, опускаю ее в белую краску, только прикоснусь к листу бумаги, а она оставит свой след – снежок.
- Какие хлопья снега падают на елочку? (мелкие).
- А теперь много посыпалось снега, наносим снег по всему листу.
- Кто смелый, сам будет рисовать хлопья снега, укутывать нашу елочку. (рисует Полина).
- Как вы думаете, тепло или холодно стало нашей маленькой елочке? (тепло).
- А теперь вы все превращаетесь в волшебников. (надеваю детям воротнички).
Говорю: «Ой, как холодно нашим елочкам!» ( дети говорят: «Мы их сейчас укутаем, снег нарисуем, чтоб елочке стало тепло»). /дети садятся, рисуют/
- 6 мин
Дети берут нужную палочку и приступают к работе (в процессе рисования оказываю индивидуальную помощь, напоминаю о способах рисования,о том, как правильно держать палочку, призываю детей помочь друг другу, слежу за осанкой, называю детей «волшебниками»).
- Я несу свою елочку на лесную поляну, а вы хотите принести свою елочку? (хотим).
Дети несут елочки на лесную поляну. /дети стоят, рассматривают свои рисунки/ - 3 мин
Спрашиваю детей:
«Что, Паша, ты рисовал? (снег).
Коля, какой снег у тебя по цвету? (белый).
Кристина, на что похож снег? (на хлопья)
Полина, какие хлопья укутывали твою елочку? (крупные и мелкие)
Яна, ты много нарисовала снега или мало? (много) и т. д.
По окончании работы говорю: «Как вы считаете тепло или холодно стало вашим елочкам?» (тепло).
- Почему? (мы их укутывали снегом).
Говорю: «Мои милые волшебники, теперь не страшен нашим елочкам мороз, под снегом им тепло».
В конце все вместе любуемся маленькими елочками и водим хоровод, поем песенку «В лесу родилась елочка». /дети встают в круг/ 2 мин.
В лесу родилась елочка,
В лесу она росла,
Зимой и летом стройная,
Зеленая была.
Метель ей пела песенку:
«Спи, елочка, бай-бай!»
Мороз снежком укутывал:
«Смотри, не замерзай!»
- А теперь мы превращаемся в детей (снимаю воротнички).