Татьяна Большакова
Конспект НОД по художественному творческому. Рисование в нетрадиционных техниках в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественному творческому. Рисование (нетрадиционные техники)
Тема:
«Гуляя по аллеям парка мы любовались красотой».
Программное содержание:
- Совершенствовать умение детей изображать деревья, использую нетрадиционные техники рисования.
Публикация «Конспект НОД по художественному творческому, Рисование в нетрадиционных техниках в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2013
- Закрепить знания о сезонных изменениях в живой и неживой природе; учить выразительно изображать эти изменения в рисунке.
- Закрепить нетрадиционные методы рисования отпечаток капустного листа и набрызг.
- Развивать чувство композиции.
Материал:
Белые листы бумаги А-4, цветные мелки, гуашь, 2 кисточки толстая и тонкая, стаканы с водой, салфетки, капустные листы (китайская капуста, зубная щетка, 1\4 бумага для пробы у всех детей.
Предварительная работа:
Наблюдения на улице за деревьями, рассматривание репродукций и иллюстраций с изображением деревьев осенью, чтение художественной литературы, заучивание стихов об осени.
Ход занятия:
В. : Ребята, отгадайте загадку:
«Весной веселит,
Летом холодит,
Осенью питает,
Зимой согревает». (Дети: это дерево)
В. : -Как вы догадались, что это дерево? (Ответы детей: а потому что, оно и веселит, и питает, и согревает).
В. : -Объясните, как дерево весной веселит? (Д. : появляются зеленые листочки)
В. : -Как летом холодит дерево? (Д. : под деревом в жару прохладно, тень)
В. : -Как осенью дерево питает? (Д. : на деревьях созревают плоды: яблоки, груши, сливы)
В. : -Как вы понимаете, что дерево зимой согревает? (Д. : печки топят поленьями)
В. : Давайте мы с вами нарисуем осенние деревья, но рисовать мы будем необычно, я вас сейчас научу.
(Дети занимают свои места, мелками тонируют белый лист бумаги А-4. Воспитатель объясняет технику рисования капустными листьями: закрасить гуашью рельефную сторону листа (обозначить ствол коричневой или чёрной краской, а крону дерева красками «осени», приступают к работе с капустными листами, печатают деревья, любуются отпечатками, обсуждают.
В. : -Пусть ваши картины чуть подсохнут, а мы поиграем:
(физкульминутка –дети встают в кружок)
Листопад, листопад (плавно качают руками верх-вниз)
Листья по ветру летят.
Вот летит листок осинки, (поочередно загибают пальчики, начиная с мизинца)
А за ним листок рябинки,
Ветер гонит лист кленовый,
Подгоняет лист дубовый.
Лист березки кружится. (Большие пальцы вращаются)
Осторожно, лужица! (грозят пальцем)
Покружился, покружился, (вращают кистями)
Прямо в лужу опустился. (Опускают руки на стол)
В. : - мы немного отдохнули и можем дальше продолжать нашу работу. (Дети заканчивают работу над своими картинами, дорисовывая детали: облака, улетающие птицы, грибы, листопад, дождь «набрызгом» и т. д. В своей работе они используют полученные раннее умения и навыки. Придумывают названия для своих картин.)
В. : Ребята, давайте организуем выставку наших рисунков.
Посмотрите, у нас получилась аллея. Послушайте стихотворение «В липовой аллее» Т. Шорыгиной.
В липовой аллее
В липовой аллее
Я бродить люблю.
Листик пожелтеет,
Ляжет на скамью.
Значит, осень скоро!
Слышу шелест, скрип,
Словно разговоры
Темноствольных лип.
Об ушедшем лете
Липы шелестят
И о том, что ветер
Их сорвет наряд.
И о том, что скоро
Наметет зима
Снеговые горы,
Словно терема.
По желанию дети выбирают понравившийся рисунок (но не свой) и рассказывают, почему именно он понравился больше всего.
Здесь можно посмотреть видео ролик нашего занятия:
http://youtu.be/7qurQ_ZOEms