Чамина Анна
Конспект НОД по рисованию с натуры «Веточка мимозы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию в старшей группе
Тема: «Веточка мимозы» (рисование с натуры с использованием нетрадиционных техник: тычок ватной палочкой; печатание губкой)
Цель: учить детей рисовать веточку мимозы с натуры, используя нетрадиционную технику рисования - «тычок» ватными палочками; учить рисовать фон в технике печатание поролоновой губкой.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД по рисованию с натуры „Веточка мимозы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мимоза
- Мимоза. Рисование
- Рисование с натуры
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2020
Образовательные:
-продолжать учить детей рисовать в технике рисования ватными палочками;
-учить рисовать фон в новой технике рисования – печатание поролоновой губкой;
- способствовать формированию чувства композиции и ритма.
Развивающие:
- способствовать развитию у детей эстетическое восприятие окружающего мира, внимание.
Воспитательные:
- воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость на красоту природы.
Используемый материал: веточка мимозы; альбомные листы; гуашь желтая и зеленая; гуашь, разбавленная водой, голубого цвета; кисточки, ватные палочки; поролоновая губка размером 4*4; стаканчики для воды, салфетки.
Ход занятия:
Дети сидят на стульях, звучит музыка П. И. Чайковского «Март» из цикла «Времена года».
Воспитатель читает стихотворение А. Алферовой “Март”:
Отшумели все метели,
И морозы не трещат.
С крыш закапали капели,
И сосульки в ряд висят.
Веселее и теплее
Стали мартовские дни.
В нашем садике в аллеях
Уж проталины видны.
Звонко тинькает синица
Возле нашего окна…
Скоро в дверь к нам постучится
Настоящая весна!
Воспитатель: ребята, о каком времени года говориться в стихотворении?
Дети: в стихотворении говорится о весне.
Воспитатель: ребята, а сколько месяцев длиться весна и как они называются?
Дети: весна длиться три месяца. Это - Март, Апрель и Май.
Воспитатель: а какие приметы весны вы знаете?
Дети: с приходом весны солнце светит чаще, тает снег, бегут ручьи, птицы прилетают из теплых стран и т. д.
Воспитатель: наступил первый месяц долгожданной весны – Март. Все радуются приходу весны. Тают сосульки и их капли звучат, как тихие маленькие колокольчики, которые звенят, приветствуя приход Весны. Воробьи стали звонче и задорней чирикать и купаться в первых маленьких лужицах. Солнце заглядывает в многочисленные окна домов и играет своими озорными лучиками, и от этого люди становятся радостнее. Пахнет талым снегом и первыми весенними цветами. Вспомните их названия? (ответы детей)
Воспитатель: ребята, как одним словом можно назвать эти цветы?
Дети: первоцветы.
Воспитатель: а ещё, с наступлением весны, приходит замечательный и самый «нежный» праздник – Международный женский день или День 8 Марта. К этому празднику с юга привозят красавицу мимозу.
Воспитатель обращает внимание детей на веточку мимозы и читает стихотворение Н. Зубаревой
Меня зовут мимоза,
Я раньше всех цвету –
Ты где еще увидишь
Такую красоту!
Я южное растенье,
Я холода боюсь,
Скорей закройте двери,
А то я простужусь!
Воспитатель: ребята, мимоза – это цветущий кустарник, и поэтому мы называем эти цветы – веточками. Давайте все вместе внимательно рассмотрим веточку растения.
- Какого цвета и формы ветки и листья у мимозы?
- Какого цвета и формы цветки у мимозы?
- Сколько цветов на одной ветке?
- Вам понравилась мимоза?
Воспитатель: посмотрите ребята, какие у мимозы красивые листья, резные, зеленого цвета. Цветы - маленькие, похожи на пушистые шарики, золотисто – жёлтого цвета. На веточке их так много, как будто она ими усыпана. Понюхайте, как пахнет мимоза. Она пахнет свежестью, мёдом и весной. Воспитатель предлагает детям осторожно понюхать цветы.
Воспитатель: ребята, а вы хотели бы подарить своей маме веточку мимозы?
(ответы детей)
Воспитатель: мы подарим мамам такую мимозу, которая не завянет долгие годы, и навсегда останется у мам на память. Мы ее нарисуем.
Воспитатель предлагает подняться со стульев и встать в круг.
Физкультминутка
Под весенние напевы
Повернемся вправо, влево.
Руки вверх, руки вниз!
Вверх! И снова наклонись!
Вправо, влево головою!
Руки вверх! Перед собою!
Топни правою ногой!
Вправо шаг. На месте стой!
Топни левою ногой!
Повернись направо к другу.
Правую дай руку другу.
(дети выполняют движения по тексту)
Дети возвращаются на свои места.
Продуктивный этап:
Воспитатель: ребята, сегодня мы нарисуем мимозу необычным способом. Веточки и листья будем рисовать кистью, а вот цветочки – шарики мы нарисуем ватными палочками, завершим работу мы, рисуя фон поролоновой губкой.
Дети садятся на рабочие места. Проводится пальчиковая гимнастика “Цветок”.
У каждого из вас кисти рук превратились в цветок. Лепестки закрыты, плотно сомкнуты.
Утром рано он закрыт,
(кисти рук прижаты друг к другу)
Но к полудню ближе
Раскрывает лепестки –
(ладони раскрываются в стороны, кисти рук напоминают полураскрытый бутон)
Красоту их вижу.
(кисти рук у запястья соединены, пальцы плавно шевелятся, напоминая раскрывшийся цветок)
К вечеру цветок опять
Закрывает венчик.
(ладони смыкаются. Пальцы сомкнуть – нераскрывшийся цветок)
И теперь он будет спать
До утра, как птенчик.
(кисти рук кладут под щеку – «спят»)
Воспитатель показывет поэтапную технику выполнения работы.
Воспитатель: начинать рисовать мимозу нужно со стебля. Сколько веточек у мимозы?
Дети: несколько.
Воспитатель: значит, от основной ветки рисуем ещё несколько боковых веточек.
А затем рисуем листья. У мимозы очень сложный лист. На боковых стебельках растут маленькие листочки, которые расположены очень близко друг к другу. От начала ветки рисуем две короткие веточки, а затем рисуем листья. Прикладываем кисть к стеблю сначала с одной стороны, потом с другой.
Цветы мы будем рисовать ватными палочками. Ватную палочку слегка макнём в гуашь желтого цвета и отрывистыми движениями ставим точки - цветы вдоль каждой ветки, чем больше будет цветов, тем красивее будет наша мимоза.
Последним этапом выполнения работы, будет рисование фона. Для этого необходимо взять поролоновую губку, зажав ее сверху пальцами, макнуть в палитру голубого цвета и отрывистыми движениями ставить печати вокруг веточки мимозы, создавая тем самым “легкий” фон.
Дети выполняют работу. Воспитатель по необходимости проводит индивидуальную работу с отдельными детьми.
Рефлексивный этап:
Воспитатель: вы все замечательно справились с работой. Очень красивые получились веточки мимозы! Вашим мамам они обязательно понравятся!
Дети рассматривают работы. Воспитатель читает стихотворение Е. Арс “Мимоза”.
Расцвело назло морозам
Чудо – дерево мимоза,
Не возьму я толк никак,
Что в том дереве не так:
То ли почки распустились,
То ли цветики раскрылись…
Цветики – цветочки,
Жёлтенькие почки,
Ярко – золотистые,
Шарики пушистые.