Гузаль Хафизова
Конспект НОД по конструированию в средней группе «Цветок для мамы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать умение конструировать цветок по образцу и наглядной схеме.
Программное содержание:
Образовательные:
- Закрепить названия основных деталей (кирпичики разных размеров 2 на 2,2 на 4.
- Продолжать учить соединять детали при постройке;
Развивающие:
- Развивать навыки конструирования.
- Развивать внимание, память, воображение, логическое мышление;
- Развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные:
Публикация «Конспект НОД по конструированию в средней группе „Цветок для мамы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Средняя группа
- Цветы. Конспекты занятий
- Цветы. Конструирование, поделки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2023
-Воспитывать трудолюбие, любознательность, интерес к конструированию.
-Воспитывать бережное отношение к своей постройке.
Интеграция образовательных областей:
«Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Словарная работа: закрепление терминов: конструктор кирпичик 2 на 2, кирпичик 2 на 4; обогащать словарь детей прилагательными: красивая, милая, хорошая, любимая, умная, ласковая.
Материал и оборудование: магнитная доска, мешочек со строительными деталями. Демонстрационный: иллюстрация с изображением цветка, карточка – схема.
Раздаточный: лего конструктор на каждого ребенка, карточка – схема, карточки – схемы цветочка на каждого ребенка.
Предварительная работа: конструирование в свободной деятельности; беседы о празднике "День Матери", изучение строения цветка, чтение и заучивание стихов о маме.
Методы и приемы:
Словесный: вопросы, беседа, проговаривание пальчиковой гимнастики.
Наглядный: рассматривание, демонстрация.
Игровой: (таинственный мешочек, пальчиковая игра)
Практический: самостоятельная деятельность - конструирование.
Планируемый результат: дети строят цветок из деталей конструктора по образцу. Знают названия основных деталей и умеют соединять детали при постройке. Развита внимание, память, воображение, логическое мышление.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Воспитатель: - доброе утро, ребята. Я хочу увидеть ваши внимательные глазки, готовы глазки? А внимательные ушки готовы? Вижу, что все готовы. Я хочу прочитать для вас очень красивое стихотворение, послушайте его, пожалуйста:
В мире нет её роднее,
Справедливей и добрее.
Я скажу, друзья вам прямо – Лучше всех на свете (Мама)
Воспитатель: - Молодцы.
- Ребята, с каким праздником мы будем поздравлять наших мам в последнее воскресенье ноября? (День Матери)
- А чем мы можем порадовать маму? (Ответы детей)
Воспитатель: - а, какой самый лучший подарок для мамы? (Ответы детей)
Воспитатель: а где же мы поздней осенью возьмем цветы? (нарисуем, слепим, построим из конструктора)
Воспитатель: Действительно, очень много способов, чтоб сделать цветы своими руками.
Воспитатель: - и сегодня мы с вами построим для мам цветы из нашего любимого лего конструктора. И вашими цветами украсим нашу полянку, чтобы ваши мамы могли ими любоваться. Вы согласны сделать такой подарок? (Ответы детей)
2. Основная часть.
Сначала предлагаю поиграть и вспомнить, какие детали конструктора мы знаем.
Игровое упражнение "Таинственный мешочек"
(Педагог держит мешочек с деталями лего-конструктора. Дети по очереди берут из него одну деталь, отгадывают и всем показывают (кирпичики, шипы, пластины).
Воспитатель: - чтобы построить цветок, давайте рассмотрим строение цветка. Какие части есть у цветка. (стебель, листок, бутон)
Воспитатель: - Какого цвета стебель и листок? (Зеленого)
Воспитатель: - Какого цвета бывают бутоны? (Красные, желтые, синие, разные и т. д).
- Где растут цветы? (Ответы детей)
(Воспитатель достает цветок, сделанный из конструктора. Дети рассматривают, определяют, где стебель, листок, цветок и из каких деталей построены; выделить цвета деталей)
Воспитатель: - как вы думаете, что сначала мы будем делать? (полянку) Затем (стебель). Затем - листья и цветок.
- Полянку сделаем из кирпичика 2 на 4 зеленого цвета
- Из каких деталей конструктора будем делать стебель? ( Кирпичики: 2х2, зеленого цвета).
- Из каких деталей сделаем листья? (Кирпичики 2*4, зеленого цвета).
- Из каких деталей сделаем цветок? Какого цвета? (Кирпичики 2х2 красного, 2 на 4 красного цвета, серединка - кирпичик 2*2 желтого цвета).
Воспитатель: - молодцы ребята.
3. Практический часть:
Воспитатель: - прежде чем мы начнем, предлагаю вам разогреть наши пальчики перед работой.
Пальчиковая гимнастика
1, 2, 3, 4, 5! разгибаем пальчики
В конструктор будем мы играть! загибаем-разгибаем пальчики на обеих руках одновременно
Конструктор в руки мы возьм м выполняем действия в соответствии с текстом,
На руку левую клад м, прокатывание конструктора между ладонями
Правой ручкой накрываем
И ладошками катаем.
Сейчас руки поменяем, меняем положение рук прокатывание конструктора
Точно также покатаем. между ладонями, левая рука сверху
В кулачки его сожм м
И в другой его сожм м! сжимаем конструктор в правой руке
Строить мы сейчас начнем. загибаем-разгибаем пальчики
Самостоятельная деятельность детей.
(Постройка цветов с опорой на схемы. Детям раздаются схемы, они внимательно их смотрят и соотносят части постройки с чертежом.
При необходимости воспитатель оказывает индивидуальную помощь, спрашивает, какие детали используют)
4. Заключительная часть.
Воспитатель: - Молодцы ребята, цветы у вас получились очень красивые и вашим мамам они точно понравятся. Трудно было из конструктора делать цветы? Что помогло вам в вашей работе?
Давайте, разместим наши цветы на полянке
Размещение детьми работ на "полянке".