Бекирова Шахла Абдурахман кызы
Конспект НОД по по аппликации в средней группе «Кошка с воздушными шариками»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели и задачи: Учить детей рисовать простые сюжеты по мотивам литературного произведения. Создать творческую ситуацию для свободного выбора изобразительно-выразительных средств для передачи характера и настроения персонажа кошки, потерявшей воздушные шарики). Закрепить представление о геометрических формах, формировать умение передавит разные формы графическими и аппликативными способами. Развивать чувство формы и композиции. Воспитывать интерес к отражению впечатлений о литературных произведениях в изодеятельности.
Темочки:
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Воздушные шарики
- Воздушные шары. Аппликация
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Аппликации
- Средняя группа
- Темочки
Предварительная работа. Чтение литературных произведений о кошках. Игры с воздушными шариками. Рисование на воздушных шарах фломастерами и маркерами.
Дидактическая игра «Воздушные шарики»
Дидактическая задача. Закрепить знания детей об основных спектральных цветах (красный, оранжевый, жёлтый, синий, фиолетовый). Упражнять в различении геометрических форм- круга и овала. Показать способы чередования элементов по форме и по цвету. Развивать чувство цвета, формы и ритма.
Материалы, инструменты, оборудование. Демонстрационный: фланелеграф или магнитная доска, «воздушные шары»- по два круга и по два овала красного, оранжевого, жёлтого, зелёного, синего, фиолетового цвета (размер- 7-10см). раздаточный: листы бумаги белого цвета; по два круга и по два овала красного, оранжевого, жёлтого, зелёного, синего, фиолетового цвета (размер 3см).
Вариант игры. Педагог выкладывает на фланелеграфе ряд «воздушных шаров», чередуя их по цвету и форме. Начинает с алгоритма, включающего два элемента (красный круг, синий овал) и усложняет до трёх компонентов. Дети выкладывают свои «шарики» по заданному цветовому коду.
Материалы, инструменты, оборудование для занятия. Разноцветные воздушные шары разной формы, раскраски с кошкой, листы бумаги белой (либо светло-голубого) цвета, бумажные квадраты и прямоугольники для вырезания детьми воздушных шариков для кошки; ножницы, цветные карандаши (можно восковые мелки) или фломастеры, салфетки.
Ход занятия
Организационный момент
Воспитатель показывает детям игрушечную кошку с воздушными шариками, которая собралась поздравить подружку с днём кошек. Она даже сочинила стишок:
Всемирный день кошек сегодня, вот так!
И это для многих совсем не пустяк.
В день кошек хочу, чтоб они не болели,
Чтоб радостным блеском глаза их горели.
Воспитатель: Но по дороге поднялся ветер и унёс все шарики. (Воспитатель выставляет картинку печальной кошки без шариков). Как же теперь быть? Как нам помочь кошке? (ответы детей). Ребята, сегодня мы обрадуем кошку, подарим ей разноцветные шарики (дети садятся за стол).
Пальчиковая гимнастика «Шарик»
Шарик (Сначала пальцы сложены в замочек. Начинаем их медленно разводить)
Надуваем быстро шарик. (Кончики пальцев обеих рук соприкасаются друг с другом - шарик надут)
Он становится большой. (Соприкасаем ладошки друг с другом полностью)
Вдруг шар лопнул, воздух вышел - (Смыкаем вместе пальчики)
Стал он тонкий и худой!
Воспитатель напоминает детям способ вырезания округлых форм из квадратов и прямоугольников.
- Попробуем закруглить правый верхний угол квадрата способом «от середины до середины». Возьмите в левую руку квадрат (прямоугольник) приставьте ножницы к его правой стороне так, чтобы их концы показывали на уголок квадрата, который будете закруглять. Широко раскройте лезвия ножниц. Обе руки работают одновременно: левая рука поворачивает бумагу по часовой стрелке, правая медленно сжимает кольца ножниц.
Воспитатель: Однажды мышка (ножницы) приняла жёлтый квадратик бумаги за кусочек сыра и захотела полакомиться. Она притаилась справа от квадрата и осторожно укусила его за бочок (по середине правой стороны). Квадратик медленно наклонился вправо, чтобы посмотреть, кто его обижает. А мышка в это время медленно сжимала зубки до тех пор, пока не откусила уголок (ножницы остановились на середине верхней стороны квадрата, а уголок квадрата упал на стол).
Педагог уточняет творческую задачу. Дети выбирают материалы (тонированную бумагу для фона, цветные формы и ножницы, цветные карандаши или фломастеры для изображения воздушных шариков). Раскрашивают кошек и приклеивают разноцветные воздушные шарики. Ниточки рисуют соответствующим цветным карандашом.
-Ребята, молодцы, вы помогли кошке, теперь у них много шариков, они очень рады и благодарны вам за это. А теперь приглашаю вас поиграть в игру.
Физминутка «Воздушный шар»
С мамой в магазин ходили, (идут по кругу, взявшись за руки).
Шар воздушный нам купили.
Будем шарик надувать, (останавливаются, поворачиваются)
Будем с шариком играть (лицом в центр круга, держатся за руки, выполняют “пружинку”)
Шар воздушный, надувайся, (идут назад маленькими шагами)
Шар воздушный, раздувайся, (надувают шар).
Надувайся большой (хлопают в ладоши)
Да не лопайся! Шар воздушный улетел, (поднимают руки вверх, покачивают)
Да за дерево задел. (ими из стороны в сторону)
И …лопнул! (руки ставят на пояс, медленно приседают, произнося:”Ш-ш-ш”.)
Итог занятия
- Ребята, кукую работу мы с вами сегодня выполнили? Кому помогли? Как из квадрата и прямоугольника мы получили круг и овал? Какого цвета шарики у вас получились?