ирина сергеева
Конспект НОД по ФЭМП во 2 младшей группе «В гости к лесным зверятам»
▼ Скачать +Заказ
Конспект НОД по ФЭМП во 2 младшей группе
Цель: развивать умение при сравнении двух предметов выделять параметр длины, использовать в речи слова «длиннее», «короче». Закрепить отношения «ближе» - «дальше»; «больше» - меньше». Закрепить навыки счета и соотносить цифры 1 и 2 с количеством, развивать пространственное представление, речь.
Ход:
1. Воспитатель: Дети, какие деревья можно увидеть в зимнем лесу?
- А каких зверей можно встретить в лесу зимой?
- Вы любите гулять по лесным тропинкам?
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП во 2 младшей группе „В гости к лесным зверятам“» размещена в разделах
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2013
Воспитатель предлагает детям пойти на прогулку в лес.
- Пойдем сначала вот по этой дорожке - она длинная.
(на полу обозначена двумя веревками дорожка – тропинка, одна длинная, другая короткая).
Шагаем друг за другом со словами: «Большие ноги шли по длинной дороге: топ, топ, топ.
Маленькие ножки шли по короткой дорожке: топ-топ-топ». Шли, шли и в зимний лес пришли.
- Посмотрите, а вот и ёлки. Сколько их? (две) Елки, какие?
А кто под ними сидит? (лиса) Сколько лисичек? (одна)
Какую поставим цифру? Найдите её.
Идём дальше. А вот и кусты нам попались. Какие кусты? Сколько их? (Два). Кто сидит под кустом? (зайцы) Сколько их? (два)
Какую поставим цифру? Найдите её.
Ёлки и кусты разной высоты. Воспитатель спрашивает, что выше, что ниже. Лиса и заяц тоже разной величины. Кто больше, кто меньше?
- Как вы думаете: почему лиса сидит под ёлкой, а зайцы под кустом?
2. Дети садятся за стол. У каждого на столе маленькая игрушки лиса и зайцы, лист бумаги с нарисованными ёлками и кустами; полоски бумаги разной длины (длинная). Длина одной полоски равна расстоянию от ёлки до куста, длина другой полоски – от одного куста до другого.
- Чем отличаются? (Одна длиннее, а другая короче).
(Дети проверяют - накладывают полоски так, чтобы один конец их совпадал, и находят более длинную).
Положите длинную полоску между ёлкой и кустом, а короткую между двумя кустами – Какая дорожка длиннее, от ёлки до куста или от одного куста до другого?
Поставьте игрушку на короткую дорожку.
- Кто справа от ёлки? (лиса).
- А слева от ёлки? (заяц).
- Кто вверху? (заяц)
Сколько ёлочек? (одна)
- Сколько кустов? (Два).
- Что ближе, а что дальше? (деревья и кусты ставят на разном расстоянии друг от друга).
3. Подвижная игра: «Мы по лесу шли…»
Мы по лесу шли, шли,
Вдруг мы зайчика нашли,
Раз зайчонок, и зайчонок
Сколько мы нашли зайчат? (Два). Каких ещё лесных животных вы знаете?
Мы по лесу шли, шли,
Вдруг лисичек мы нашли….
Игру можно повторить 3-4 раза.
4. А сейчас, ребята, нам пора возвращаться в детский сад.
«Маленькие ножки шли по короткой дорожке: топ-топ-топ».
Большие ноги шли по длинной дороге: топ, топ, топ.
Шли, шли и в детский сад пришли».
Ну вот, ребята, мы с вами вернулись в детский сад.
Итог: Ребята, вам понравилось гулять по зимнему лесу?
- А где мы были?
- Что мы видели в лесу?
- Что выше, что короче?
- А кого мы встретили в лесу?
- Кто больше, кто меньше?
Молодцы, ребята, всё правильно запомнили.