Алла Павлищева
«Математическое королевство». Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Доминирующая область: «Познание» (формирование элементарных математических представлений)
Интеграция областей: коммуникация, социализация
Интегрированные цели задачи:
Образовательные:
Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.
Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно; решать задачи на сложение и вычитание;
Совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов;
Развивающие: Совершенствовать умение анализировать объекты и вычленять из представленного ряда лишний по характерному признаку;
Публикация «„Математическое королевство“, Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2013
Развивать мыслительные операции, внимание, умение ориентироваться в пространстве, сравнивать предметы по величине;
Развивать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки.
Воспитательные: воспитывать познавательный интерес к математике.
Материал. изображение пяти домиков с заданиями, цифровой ряд 1-10, арифметические знаки, демонстрационный набор геометрических фигур, задание для д. и «Что лишнее?», задание к д. и. «Переплетение нитей», карточки с изображением условия задачи, листы бумаги, индивидуальные пеналы набором цифр и геометрических фигур, тетради, цветные карандаши.
ход занятия:
1. Орг. момент.
Дети вместе с воспитателем становятся в круг.
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
Заниматься мы начнем.
Дети проходят на свои места.
- Ребята, мы весь год старательно занимались, изучали цифры, геометрические фигуры, научились решать задачи, проходить по сложным лабиринтам, и сегодня я предлагаю вам отправиться в математическое королевство, чтобы сдать настоящий экзамен.
- На чем можно отправиться в путешествии?
- Раз уж это королевство волшебное отправимся туда на ковре самолете.
2. Ориентировка на листе бумаги
- У вас у каждого на столе волшебный ковер. (лист бумаги) Для того чтобы наш ковер-самолет взлетел, мы должны его правильно украсить. Итак, в правый верхний угол положите квадрат, в левый нижний угол- треугольник, в правый нижний – овал, в левый верхний – круг, между квадратом и кругом выложите прямоугольник, над треугольником – ромб.
- Проверьте себя (выставляется образец)
- Итак, приготовились к взлету, глазки закрыли, сосчитали до 10. Вот мы и приземлились в математическом королевстве на математической улице.
- Что вы видите? (дома).
- Сколько всего домов? (пять)
3. Количественный счет.
- Кто живет в первом домике? (цифры)
- Давайте вспомним прямой счет от 1 до 10, обратный от 10 до 1.
- Какое число стоит перед числом 3, 6,4,9, назовите число следующее за числом 4,7,2.
- Проверим, как вы запомнили цифры, поиграем в игру «Назови соседей»
(проводится игра «Назови соседей»)
4. Порядковый счет. Знание геометрических фигур и их основных признаков
- Кто живет во втором домике? (геометрические фигуры)
- Назовите их.
-Что вы знаете о квадрате (у квадрата четыре прямых угла и четыре равных стороны, о круге и т. д.
- Откройте свои пеналы с геометрическими фигурами, выложим ряд, будьте внимательны
- Поставьте первым - квадрат, вторым треугольник, третий – Овал, четвертым -прямоугольник, пятым – круг, шестым – ромб.
- Какой по счету овал? Треугольник?
- Посмотрите внимательно на фигуры, чем они отличаются? (Формой, цветом, размером)
- Молодцы, вы были внимательны, я уверена, справитесь с заданием третьего домика.
5. Д. и. «Что лишнее?»
- Внимательно рассмотрите фигуры и скажите, какая из них лишняя и почему? (лишними могут быть 3 фигуры: по форме, по цвету и размеру.)
Физминутка
«Собираем детвору»
6. Игра на зрительное внимание «Переплетение нитей»
- Вот и мы добрались с вами до четвертого домика, заглянем туда и узнаем, что же там за задание?
- Ребята, а вы догадались? (это «Переплетение нитей»)
- Попробуем их распутать. Найдите цифру 2, к какой фигуре ведет ниточка от этой цифры? От квадрата?
- Молодцы справились с заданием.
7. Работа с раздаточным материалом: Решение задачи
- Ребята, а что это за жители поселились в пятом домике? (птицы)
- Совершенно верно, и эти озорные птенчики приготовили для вас задачу.
(выставляется карточка с изображением условия задачи)
- Кто сможет составить условие к задаче?
- Сколько птиц было вначале(5). Выложите столько же кружочков.
- Сколько улетели (три)
- Как узнать, сколько стало (Из пяти вычесть три)
- На какое действие задача? (на действие вычитание)
- Давайте запишем решение с помощью цифр.
5-3=2
8. Развитие графических навыков. Работа в тетрадях.
- Вот и подошло к концу наше путешествие по математическому королевству, и его жители предлагают вам пройти экзамен, сдав который вы сможете смело перейти в подготовительную группу.
Детям предлагается на индивидуальных листочках выполнить задания:
1. Вставь пропущенную цифру,
2. Узнавание фигур: закрась все четырехугольники красным цветом, круг – зеленым, овал – желтым, а треугольник – синим.
3. Нарисуй столько фигур, сколько показывает цифра.
9. Подведение итогов
- Молодцы, ребята, справились со всеми заданиями и прошли все математические испытания. За то, что вы были внимательными, старательными жители математического королевства дарят вам игру «Учусь считать» и надеяться, что вы и дальше будете дружить с математикой.