Регина Шайхутдинова
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие по сказке «Маша и медведь»
▼ Скачать + Заказать документы
Автор НОД: Шайхутдинова Регина Зиннуровна, МБДОУ ЦРР Детский сад №51 «Торнакай».
Программные задачи:
Формировать умение сравнивать предметы по длине и высоте в возрастающем порядке; развивать умение ориентироваться в пространстве, различать и называть треугольник, круг, квадрат, цилиндр, шар, куб.
Закрепить навыки порядкового и количественного счета в пределах 5.
Воспитывать интерес к занятию по математике, воспитывать умение выполнять действия в коллективе по достижению общего результата
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в средней группе „Путешествие по сказке „Маша и медведь“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- «Маша и медведь», сказка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
Развивать умение достигать результата при выполнении заданий, тренировать умение ориентироваться в группе по плану, двигаться в заданном направлении;
Обучающие:
- формировать представления о признаках сходства и различия между предметами (цвет, форма, размер) ;
- учить определять и отражать в речи основания для группировки.
Материал к занятию:
Демонстрационное: изображения животных из геометрических фигур, набор картинок для дидактической игры «Когда это бывает».
Раздаточное: полоски разной длины, елочки разной высоты, карточки для количественного счета, шарики разного цвета и размера, геометрические фигуры, числовые карточки, цифры от 1 до 5.
Дидактический материал – геометрические фигуры, геометрические тела, картинки «части суток», иллюстрации к сказке «Маша и медведь».
Ход НОД:
Воспитатель:
Ребята, мы сегодня отправимся в путешествие вместе с героями сказки «Маша и медведь», по пути будем выполнять задания. В путь!
С дедушкой и бабушкой внученька ила,
Как то раз пошла она,
В лес с подружками одна
По тропинке в лес идут, дружно песенки поют,
Бабочки летают, крылышками порхают
На цветочек сесть хотят.
Дидактическое упражнение: «Выложи цветы».
Воспитатель:
На карточке нарисованы бабочки, нужно узнать, всем ли бабочкам хватит цветов? Выложите на карточке цветы под каждой бабочкой и проверьте.
Дети:
Цветов хватит всем бабочкам. Бабочек и цветов поровну.
Воспитатель:
Дальше Машенька идет,
Вот грибочки здесь растут.
Дидактическое упражнение «Сосчитай грибочки».
Воспитатель:
Посмотрите на картину и сосчитайте, сколько грибов собрала в корзину Машенька?
Дети:
Всего пять грибов.
Воспитатель:
В темный лес попала вдруг,
Ели там растут вокруг,
И стоят совсем не так,
Нужно Машеньке помочь,
Елочки расставить в ряд,
Чтоб стояли все они по высоте,
От самой низкой до самой высокой.
Дидактическое упражнение «Расставь елочки по высоте»
Воспитатель:
Как вы расставили елочки?
Дети:
Елочки расставили от самой низкой до самой высокой.
Физкультминутка «Мы поедим в лес»
Дети – машины, каждая имеет свой номер (геометрические фигуры – круг, квадрат, треугольник). В разных местах расположены гаражи, также обозначенные геометрическими фигурами, машины возвращаются из путешествия и находят свой гараж соответствующий своему номеру машины.
Воспитатель:
В какой гараж приехали ваши машины?
Дети:
Наши машины приехали в гаражи, которые обозначены геометрические фигурами.
Воспитатель:
Вот избушка маленькая, Машенька вошла,
Там хозяин Мишка был, пригласил пожить.
Согласилась Машенька, да за дело сразу,
Смело принялась и порядок Мише быстро навела.
Дидактическое упражнение «Сложи изображения животных».
Воспитатель. Посмотрите, Мишка разбросал все геометрические фигуры. Давайте попробуем соединить их таким образом, чтобы получились изображения медведя и зайца.
Дети выполняют задание с помощью схем. (первая подгруппа составляет изображение медведя, вторая – изображение зайца.)
Задание «Сосчитай и найди»
Воспитатель. Нам предстоит выполнить математическое задание: сосчитай предметы и найди соответствующую цифру.
У каждого ребенка на столе карточка с предметами от одного до пяти, набор цифр.
Воспитатель. Ребята, Мишка нам приготовил очень много заданий и он просит нас подойти к доске. Здесь лежит коробка, В коробке находится дидактическая игра «Когда это бывает?»
Задание «Когда это бывает»
Воспитатель. Давайте вспомним, из каких частей состоят сутки (Ответы детей). Когда мы делаем зарядку?
Дети. Утром.
Воспитатель. Когда мы выходим на прогулку?
Дети. Днем.
Воспитатель. Когда мы возвращаемся из детского сада домой?
Дети. Вечером.
Воспитатель. Когда мы спим?
Дети. Ночью.
Воспитатель. Когда мы приходим в детский сад?
Дети. Утром.
Воспитатель. Когда мы уходим из детского сада домой?
Дети. Вечером.
Много пирогов медведю, Маша напекла,
Стала думать, как бы ей сбежать?
В короб положила и спряталась сама,
Мишка косолапый по лесу идет,
Песни напевает, Машеньку несет.
Все дорожки разные, длинные слегка
Много и коротеньких, разложи пока.
Дидактическое упражнение «Разложи полоски»
Воспитатель:
Разложите полоски по длине, от самой короткой до самой длинной.
Воспитатель:
Как вы разложили полоски?
Дети:
От самой короткой до самой длинной.
Воспитатель:
Мишка наш усталый по лесу идет,
Мышка на дорожке, а за нею зайка,
Ежик на тропинке, рыжая лисичка, а за нею волк.
(Картинки зверей выставляются на доске).
Дидактическое упражнение «Назови, кто за кем?»
Воспитатель:
Кто же Мишке встретился первым в том лесу?
Дети:
Первой встретился в лесу Мышка.
Воспитатель:
А кто второй?
Дети:
Вторым встретился зайка.
Воспитатель:
А по счету волк, которым был?
Дети: Волк был пятым.
Воспитатель:
Сколько на тропиночке встретилось зверей?
Дети: Всего пять зверей.
Воспитатель:
Бросил Мишенька свой короб и домой пошел.
Испугался бедненький лающих собак.
Выскочила Машенька и бегом домой.
Вот и дом, а рядом с ним, что это стоит?
Что стоит справа от дома?
Дети:
Справа от дома стоит дерево.
Воспитатель:
Кто стоит слева от дома?
Дети: слева от дома стоит петух.
Воспитатель:
А вверху над домом что?
Дети: вверху над домом солнце.
Воспитатель:
Дома бабка, с дедкою, рядышком сидят,
Внучку ждут они, и в окно глядят.
Увидали Машеньку, стали целовать,
Умницей, пригоженькой, стали называть.
Воспитатель:
Дети, по какой сказке мы сегодня путешествовали? Какое задание мы сделали быстро, легко? (Ответы детей) Какое задание вам показалось сложным? (Ответы детей) Что помогло нам справиться со всеми заданиями? (Ответы детей)
Спасибо, ребята. У нас получилось интересное и познавательное занятие.