Надя Бричкова
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Курочка Ряба в гостях у Мышки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе
«Курочка Ряба в гостях у Мышки»
Цель : Закрепление знаний о количественном и порядковом счете, названий геометрических фигур.
Задачи:• Закреплять умение считать в пределах 4, познакомить с порядковым значением числа, учить правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету»?
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в средней группе „Курочка Ряба в гостях у Мышки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Мышь. Все о мышках для детей
- Средняя группа
- «Курочка Ряба». Знакомство со сказкой, игры, занятия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
• Упражнять находить одинаковые по длине, ширине предметы, обозначать соответствующие признаки словами длинный, короткий, широкий, узкий.
• Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: квадрат, треугольник, прямоугольник.
• Закреплять знание геометрических фигур методом оригами (изготовление «золотого яйца»).
Демонстрационный материал: игрушки : Курочка Ряба, Мышка, красивая корзиночка с яичками желтого (золотые)и белого (простые) цветов-бумажные шаблоны (овал, 2 полоски –модели, контрастные по длине, веревочки разной длины, ленточки разной ширины, квадрат, прямоугольник, треугольник, карточки с геометрическими фигурами; цифры от 1-4;
Раздаточный материал: карточки с полосками, геометрические фигуры на каждого ребенка, ленточки разной длины, бумага желтого цвета.
Ход занятия:
1. Воспитатель: Ребята! Курочка Ряба снесла очень много яичек: простых и золотых. Она собралась в гости к Мышке, а никак не может их сосчитать и обратилась к нам за помощью. Поможем ей?
-Какой формы яички? (овальной)
-Какого цвета яички? (белые и желтые)
-Сколько яичек желтых? (4)
-Сколько яичек белых? (3)
-Каких яичек больше? (желтых)
-Каких яичек меньше? (белых)
-А мы сейчас проверим.
Ребенок на верхней полосе доски выкладывает желтые яйца, ниже, под каждым желтым - белые.
Выясняется, что желтых яичек больше, чем белых (на одно).
-А что нужно сделать, чтобы яичек стало поровну? (убрать или добавить яичко).
Остальные дети раскладывают и считают за своим столом.
2.-Ребята, а когда мы хотим узнать какое яичко по счету, то должны считать по-другому: первое, второе, третье, четвертое.
-Какое это яичко по счету? (первое, второе, третье, четвертое)
Курочке Рябе очень понравились ваши ответы и она хочет спросить у вас:
-Чем похожи эти фигуры (треугольник и квадрат? (У них есть углы и стороны).
-Чем отличаются? (у треугольника-3 угла и три стороны,у квадрата- 4 угла и 4 стороны).
Дети показывают и считают углы и стороны геометрических фигур.
3. Воспитатель: Поблагодарила Курочка Ряба детей и побежала к Мышке в гости. Прибежала,устала… А мы тоже немного устали ….
Физминутка:
Мы ногами топ-топ,
Мы руками хлоп-хлоп,
Мы глазами миг-миг,
Мы плечами чик-чик,
Раз сюда-два туда,
Повернись вокруг себя.
Раз-два, раз- два,
Заниматься нам пора!
4. Воспитатель: Мышка очень обрадовалась приходу Курочки Рябы. Она рассказала о том, как вы ей помогли. Мышка выслушала и сказала, что у нее тоже есть вопросы. И они вместе пришли к нам. Поможем им?
-Какая эта фигура? (прямоугольник)
-Сколько у нее сторон?- 4
-Сколько у нее углов?-4
Рядом с квадратом ребята прикрепляют прямоугольник.
-Чем похожи квадрат и прямоугольник? (у них 4 угла и 4 стороны).
-Чем отличаются квадрат и прямоугольник? (Две стороны одинаковые,а две отличаются по длине).
Накладываем квадрат на прямоугольник.
5. Мышка тоже сделала подарок Курочке Рябе. Она связала два шарфика
себе и Курочке. Себе - узкий и короткий, а курочке - широкий и длинный.
На доске -2 прямоугольника и у ребят на столе по 2 прямоугольника.
-Ребята! На какие геометрические фигуры похожи эти шарфики? (на прямоугольники). Найдите у себя на столе эти фигуры.
-Поднимите вверх прямоугольник, который напоминает шарфик Курочки Рябы. Молодцы!
-Поднимите вверх прямоугольник, который напоминает шарфик Мышки. Молодцы!
-Как вы определили, какой кому принадлежит (Приемом наложения.) Дети самостоятельно выполняют.
6. Ребята! Мышка любит пальчики размять. А давайте все вместе!
Раз, два, три, четыре, пять!
Мы идем грибы искать!
Этот пальчик в лес пошел,
Этот пальчик гриб нашел,
Этот пальчик чистить стал,
Этот пальчик жарить стал,
Этот пальчик все съел,
От того и потолстел!
7. Повторив названия геометрических фигур, размяв пальчики,переходим к занятию оригами.
-Ребята! А давайте тоже сделаем подарок Курочке Рябе! Используя технику оригами, мы из бумаги сложим «золотое яйцо». (Г. А. Соколова. Сюжеты оригами). Во время процесса изготовления рассказывается история про золотое яйцо: Жили – были дед и баба. Не было у них деточек, зато была у них курочка Ряба. Дед с бабой любили свою курочку, они даже купили курочке на ярмарке косыночку. Курочка часто несла яички для дедушки и бабушки. Однажды курочка никак не могла снести яичко, она все взлетала и взлетала на шесток, пока, наконец, не снесла яичко. Да яичко не простое было, а золотое. Захотели старики пообедать, а яичко-то не разбивается! Дед бил, бил-не разбил. Бабка била, била-не разбила. А мышка бежала, хвостиком махнула - яичко упало и разбилось! Заплакали дед с бабкой. А курочка кудахчет : «Не плачьте, дед и бабка! Я снесу вам другое яйцо!
-Ребята! Очень много получилось бумажных яиц. Мы их положим в корзиночку и поможем унести к домику, где живут бабушка и дедушка Курочки Рябы.
Итак, ребята, мы сравнивали предметы по размеру, ширине, длине, цвету. Называли геометрические фигуры, считали предметы. Сконструировали из бумаги «золотое яйцо». Молодцы, ребята. !