Наталия Ступникова
Конспект НОД по ФЭМП «На помощь к гному!» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД «На помощь к Гному!» (вторая младшаятгруппа)
Программное содержание:
Задачи:
Образовательная: закреплять порядковый счет в пределах 5; учить соотносить цифру количеством предметов. Формировать умение уравнивать неравные группы, добавляя к меньшей группе один (недостающий) предмет. Закрепить умение определять цвет, форму, величину. Формировать технические навыки по аппликации; учить различать цвета.
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „На помощь к гному!“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Младшая группа
- Темочки
Развивающая: Развивать логическое мышление, внимание, мелкую моторику и интегративные качества ««любознательный, активный», «эмоционально отзывчивый», «способный решать интеллектуальные и личностные задачи, адекватные возрасту».
Воспитательная: Воспитывать отзывчивость, желание достигать поставленной цели, доводить начатое дело до конца. Воспитывать желание помогать окружающим.
Оборудование: проектор, экран, сундучок с дощечками, спортивный инвентарь (дорожки, счетный материал, клей для аппликации,
Ход занятия.
Приветствие детей.
Встанем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!
Давайте поприветствуем друг друга, Доброе утро! Ребята, я желаю вам дружно и весело провести этот день.
Раздается голос Ау-Ау!
На экране появляется Гном и его домик. (слайд 2)
В. : Ребята, кто это? (гномик) Гномик, что у тебя случилось?
Гномик : я гулял по весеннему лесу, наслаждался теплым солнышком и пеньем птиц, и хотел уже возвращаться домой, как налетел сильный ветерок и сломал мостик через речку, по которому я должен вернуться домой. И теперь я не знаю, как мне перебраться через речку и попасть домой.
В. : Ребята, что же делать Гномику, как ему помочь? Как можно перебраться через речку (нужно построить мост)
В. : Ребята, а из чего его можно построить? можно использовать дощечки.
В. : Только где взять материалы?
Гномик : Ребята, у меня есть волшебный сундучок. Показывает сундучок (слайд 3)
Но дощечки в нем могут появиться, только за выполненные задания. А я не знаю, как с ними справиться, Вы мне поможете? (слайд)
В. : ПОМОЖЕМ РЕБЯТА ГНОМИКУ ВЫПОЛНИТЬ ЗАДАНИЯ И ПОСТРОИТЬ МОСТИК? да
Г. : задания вы найдете, пройдя по каждой тропинке до конца.
В. : Ну что ребята отправляемся на выполнение заданий!
На экране появляется слайд, на котором изображен вид тропинки по которой нужно идти. Короткая и длинная тропинка, дети должны выбрать длинную и объяснить свой выбор. (слайд 5)
Первое задание
«Четвертый лишний»
В. Мы справились с первым заданием, давайте вернемся по дорожке назад и посмотрим, появились ли в сундучке дощечки для нашего мостика.
(Имя ребенка) посмотри, есть ли в сундучке дощечки?
На экране появляется слайд, на котором изображен вид тропинки по которой нужно идти. Упражнение с кочки на кочку по дощечкам. (слайд 5)
Второе задание.
В. : Смотрите ребята перед нами речка. Речка, какая — широкая или узкая? Какого цвета? (Ответы детей.) Кто в ней плавает? (рыбки) Все ли рыбки одинаковые? (нет)
Необходимо разложить рыбки от самой большой, до самой маленькой.
Молодцы ребята, справились с заданием.
В. : возвращаемся по дорожке назад и посмотрим, правильно ли мы справились с заданием. Если правильно там лежат… (дощечки для мостика)
(Имя ребенка) посмотри, есть ли в сундучке дощечки? Сколько их?
В. : достает из сундучка 2 дощечки
В. : Ребята, а сейчас нас гномик приглашает нас с ним поиграть.
Физминутка. (под музыку) (слайд7)
Головами покиваем,
Носиками помотаем,
И зубами постучим,
И немножко помолчим.
Плечиками мы покрутим,
И про ручки не забудем,
Пальчиками потрясём,
И немножко отдохнём.
Мы ногами поболтаем
И чуть-чуть по приседаем,
Ножку ножкой подобьём
И с начала всё начнём…
На экране появляется слайд, на котором изображен вид тропинки по которой нужно идти. Тропинка состоит из разных геометрических фигур, наступать можно на фигуру у которых нет углов. (слайд 8)
В. : у каких фигур нет углов?
Дети: кругов
Третье задание
Дидактическое упражнение «Соотнести количество с цифрой»
Дети выбирают себе картинки, на которых изображено разное количество предметов. На второй половинке находят подходящую цифры.
Выполняют под музыку.
После игры возвращаемся к сундучку, смотрим, есть ли дощечки.
На экране появляется слайд, на котором изображен вид тропинки по которой нужно идти. Высоко поднимая колено перешагнуть дощечки. (слайд 9)
Четвертое задание. (на проекторе появляется сундук)
В. : смотрите ребята, следующее задание мы узнаем, если мы Отгадаем загадку:
Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел.
Он вспорхнул и улетел. (Бабочка)
В. : Правильно, ребята здесь бабочки. Давайте их посчитаем – 5. Смотрите для каждой бабочки в сундучке лежат цветочки. Давайте посчитаем, сколько цветочков? – 4
В. : всем ли бабочкам хватит цветочков? (нет)
Сколько нужно еще? – 1
Кого теперь больше бабочек или цветочков? (поровну, одинаково).
В. : Ребята, смотрите здесь еще есть что-то? Но что это? Куда же подевались лепестки цветов? Остались только их стебли. Это ветер их сорвал и разбросал. Что же делать? (ответы детей!
Садитесь за стол.
Работа за столом (аппликация)
Но прежде, чем приступить к работе, давайте приготовим наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика:
Цветок
Вырос высокий цветок на поляне,
Запястья соединить, ладони развести в стороны, пальцы слегка округлить.
Утром весенним раскрыл лепестки.
Развести пальцы рук.
Всем лепесткам красоту и питанье
Ритмично двигать пальцами вместе-врозь.
Дружно дают под землей корешки.
Ладони опустить вниз, тыльной стороной прижать друг к другу, пальцы развести.
В. : Ребята, давайте с вами вспомним, какие части есть у цветка? (стебель, листики, цветок). Прежде чем приступить к работе давайте сядем правильно, ножки поставим вместе. Ребята, а как мы будем держать кисточку? (к ворсинкам ближе) А если мы возьмем много клея на кисточку, что нужно делать? (снять клей о краешек стаканчика). Давайте приступим к работе.
Умницы, я думаю, бабочкам очень понравились ваши цветочки.
А теперь давайте вернемся к сундучку, и посмотрим, есть ли дощечки
Достают последние 2 дощечки. (всего 8)
Делаем мостик, каждый кладет одну палочку.
На экране гном переходит по мостику. Благодарит!
Г. : Спасибо ребята за помощь и за новый мостик! До новых встреч! (слайды 10-11)
итог: спрашивает, что дети сегодня делали, кому помогали, какие задания понравились больше всего.