Татьяна Филатова
Конспект НОД по ФЭМП «Метематическая вечеринка»
Цель: Закрепление у детей представления о геометрических фигурах.
Задачи:
Познавательное развитие
Формировать умение видеть геометрические фигуры в повседневной жизни;
Закреплять умения узнавать, называть, различать геометрические фигуры;
Развивать логическое мышление; умение объяснять, сравнивать, находить сходство и отличие;
Социально-коммуникативное развитие
Формировать готовность детей к совместной деятельности, доброжелательному отношению друг к другу.
Физическое развитие.
Упражнять в проявлении ловкости, координации движений, в умении ориентироваться в пространстве используя различные виды движений.
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Метематическая вечеринка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математика. Сценарии математических развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Воспитывать у детей умение соблюдать элементарные правила в подвижной игре, согласовывать движения.
Оборудование и материал:
Мультимедийное оборудование, конверты с заданиями, обручи, билет.
Ход:
Воспитатель: Ребята, у нас в группе на столе лежит пригласительный билет.
На нем написано, что нас приглашают на вечеринку к геометрическим фигурам.
Хотите мы отправимся в гости к геометрическим фигурам? А на чем?
(Дети высказывают свои предположения (поезд, самолет)
( Воспитатель обращает внимание на игрушки: лошадка, машина, пароход, самолет).
(Дети вспоминают ранее выученное стихотворение «На лошадке ехали»…
Воспитатель: Верно, отправимся в путь на этих средствах передвижения.
(Все встают в круг, друг за другом идут, произнося стихотворение и показывая движениями).
На лошадке ехали - до угла доехали.
Сели на машину, налили бензину.
На машине ехали - до реки доехали. Т- р – р - р. Стоп. Разворот.
У реки пароход. Пароходом ехали - до горы доехали.
Пароход не идет, нужно сесть в самолет.
Самолет летит, в нем мотор гудит: У-у-у.
(Дети рассаживаются за столы).
Вот мы и приехали в страну геометрических фигур.
Но странно, нас никто не встречает. Где же геометрические фигуры?
(На мультимедийном экране пустая заставка или в случае отсутствия проектора воспитатель обращает внимание детей, что на доске расположены только контуры геометрических фигур.
Нам нужно решить все задачки фигур, и они обязательно здесь появятся.
Посмотрите, вот лежат конверты.
Кому принадлежит зеленый конверт, отгадайте загадку:
Три угла. Три стороны-
Меж собой соедини.
Получился не угольник,
А красивый…
Дети:треугольник
Воспитатель: Ребята, что вы можете сказать про треугольник. Какая это фигура? Нарисуйте треугольник в воздухе.
В-ль: Конверт принадлежит треугольнику.
А задание такое - сложите елочки из треугольников, но знайте, что самый большой должен быть снизу, а самый маленький - наверху.
Все сложите елочки правильно. Сколько треугольников? Покажите самый большой треугольник, самый маленький.
Посмотрите на экран! Появился треугольник!
(на экране изображение треугольника).
Воспитатель: У нас еще один конверт, какого он цвета? Кому он принадлежит, сейчас узнаем.
Прикатилось колесо,
Ведь похожее оно,
Как наглядная натура
Лишь на круглую фигуру.
Догадался, милый друг?
Ну, конечно, это …
Дети: круг.
Воспитатель: На что похож круг? Нарисуйте круг в воздухе.
Воспитатель: а задание от «круга» такое-
«Дорисуйте колеса к машинам». Колеса должны быть такого цвета, как и сам автомобиль.
(дети рисуют «колеса»)
Воспитатель: А вот еще один конверт. Отгадайте загадку, кому он принадлежит?
Я фигура – хоть куда,
Очень ровная всегда,
Все углы во мне равны
И четыре стороны.
Кубик – мой любимый брат,
Потому что я…
Дети: квадрат.
В-ль: правильно. квадрат. Ребята, что вы можете сказать про квадрат. Нарисуйте квадрат в воздухе.
В конверте от Квадрата нас ждет сложное задание. Давайте откроем конверт.
Расставьте маленькие квадраты внутри большого, как показано на рисунке.
(задание выполняется самостоятельно, родители только направляют)
Молодцы, вы выполнили все задания
Посмотрите, квадратик загорелся! (На экране высветился квадрат).
Нас рады видеть у себя в гостях квадрат, треугольник и круг.
Давайте посмотрим, что они расскажут о себе.
(Просмотр мультфильма-песенки «Геометрические фигуры»)
Дети могут потанцевать.
Давайте поиграем в игру «Найди свой домик».
(Воспитатель кладёт на ковё р три обруча: в один обруч кладёт круг, в другой - квадрат, в третий- треугольник, раздаёт кружки, квадратики и треугольник).
Воспитатель: Обручи - ваши домики; у кого в руке круг, у тех домик- обруч с кругом, обруч с квадратиком - это дом тех, у кого в руках квадрат, а обруч с треугольником - это дом тех, у кого в руках- треугольник. Пока звучит музыка, вы гуляете, как только музыка перестает звучать, каждый бежит в свой домик.
Ребята, нам пора возвращаться из нашего путешествия. На чем мы поедем обратно?
(на поезде, машине –дети выбирают)
Что вам понравилось больше всего? У кого мы были в гостях?