Папки-передвижки

Конспект НОД с использованием ИКТ по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе

Юлия Сендецкая
Конспект НОД с использованием ИКТ по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе

Тема: «Спешим на помощь снеговику».

Цели:

формировать пространственные отношения «вверху», «внизу»;

• освоить навыки счета до 5;

• при детальном рассмотрении изучаемой геометрической фигуры круга называть его основные свойства;

• закрепить умение соотносить сенсорные эталоны с предметами окружающего мира;

• учить детей анализировать изображение и выкладывать узоры по аналогии;

• развивать фантазию, творческие способности.

Демонстрационный материал : презентация «Снеговик», газета «Вести зимнего леса», игрушка Лисичка.

Публикация «Конспект НОД с использованием ИКТ по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе» размещена в разделах

Раздаточный материал : круги (большой, средний, маленький) для каждого ребенка.

Ход НОД:

В. : Ребята, сегодня утором я получила свежий номер газеты «Вести зимнего леса» и нашла в нем тревожную заметку (читает содержание).

Неслыханное происшествие!

У снеговика Морковкин нос похитили мешок с орехами, приготовленный для Белочки на День рождения. Расследование по горячим следам не дало никаких результатов. Все подробности поисков сыщик Волк сообщит нашей газете в следующем номере.

В. : Печальное событие. Дети, как вы думаете, как мог исчезнуть мешок с орехами? ( Версии детей: утащила лисица, припорошило снегом, снеговик забыл, где его оставил и т. д.)

В. : Мальчики и девочки, я предлагаю вам стать сегодня маленькими следопытами и выяснить судьбу белочкиного подарка. Для этого мы отправимся в волшебный зимний лес. (Под музыку В. Журбинской «Топ, топ, топоток» дети идут на носочках, на пяточках, высоко поднимая колени, обычным шагом возвращаются на свои места)

Слайд №1 «Зимний пейзаж» Воспитатель читает стихотворение Ф. И. Тютчева «Чародейкою зимою…»

Чародейкою зимою

Околдован, лес стоит,

И под снежной бахромою,

Неподвижною, немою,

Чудной жизнью он блестит.

Слайды №2, 3, 4 «Зимние пейзажи с разбросанными орехами» Детям предлагается посчитать потерянные орехи.

Слайд №5 «Загадка о лисе».

В. : Кто же это разбросал орехи? (загадка о лисе)

Хитрая плутовка,

рыжая головка,

хвост пушистый - краса!

А зовут её. (При отгадывании дети аргументируют свои ответы).

В. : Вот кто взял мешок! Немедленно верни его!

Л. (игрушка) : Так уж и быть, не ем я эти орехи… Но прежде помогите мне разобраться в трех неразрешимых задачах. Кто из вас умеет считать до 5?

(Ответы детей)

Л. : А вы докажите.

Дети: счет до 5 (5-6 человек).

Слайд №6 «Сколько куриц?» Сколько куриц вчера приснилось лисе? (4)

Слайд №7 «Где зайчик?» За какой по счету березой прячется зайчишка-трусишка? (3)

Слайд №8 «А где по счету мешочек?» Возле какой по счету ёлки стоит мешок Снеговика(5)

Л. : Молодцы, ребята, справились со всеми заданиями. Снеговик, забирай орехи!

Слайд №9 «Веселый Снеговик» - Огромное лесное спасибо! А мне нужно торопиться, надеюсь, я еще успею поздравить Белочку с именинами.

Слайд №10 - графическое изображение снеговика.

В. : Ребята, давайте еще раз внимательно рассмотрим героя нашей истории. Какая геометрическая фигура используется при составлении нарисованного снеговика ( 3 круга: большой, поменьше (средний, маленький).

Проводится игра «Покажи то, о чем скажу» :

- покажите большой (средний, маленький) круг;

- какой круг я сейчас показываю?

Слайд №11 «Свойства круга» : гладкий, нет углов, катится.

Воспитатель раздает каждому ребенку по 3 белых круга и предлагает создать образ снеговика.

Сопутствующие вопросы:

- Какой круг располагается наверху?

- Какой круг находится внизу?

- Куда вы поместим маленький круг?

- Почему большой круг оказался внизу? (для устойчивости фигуры Снеговика)

В. : Наши пальчики славно потрудились. Предлагаю нашим помощникам отдохнуть, а вместе с тем и посчитать их.

Пальчиковая гимнастика «Дружба»

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики.

(Пальцы обеих рук ритмично соединять в замок.)

Маленькие мальчики –

1, 2, 3, 4, 5,

Начинай считать опять –

1, 2, 3, 4, 5.

Мы закончили считать.

В. : Ребята, посмотрите, я рисую в воздухе круг: сначала маленький, потом большой. Что за фигуры мы с вами нарисовали в воздухе? На что похож круг? (ответы детей)

В. : А еще круг похож на пузырь.

Проводится игра «Пузырь».

Подведение итогов ООД.

Публикации по теме:

Перспективное планирование по ФЭМП (средняя группа) Тематический годовой план Средняя группа 1. Сравнение множества предметов «большой – маленький». Игра: «Найди и закрась». Сравнение предметов.

Перспективное планирование по ФЭМП в старшей группе Старшая группа 1. Счет до 5. Ориентироваться в пространстве. Игра: «Кто справа от тебя»? Закреплять навыки счета и отсчета предметов в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД с использованием ИКТ по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе
Опубликовано: 30 января 2014 в 14:16
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 22.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД