Юлия Сендецкая
Конспект НОД с использованием ИКТ по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Спешим на помощь снеговику».
Цели:
• формировать пространственные отношения «вверху», «внизу»;
• освоить навыки счета до 5;
• при детальном рассмотрении изучаемой геометрической фигуры круга называть его основные свойства;
• закрепить умение соотносить сенсорные эталоны с предметами окружающего мира;
• учить детей анализировать изображение и выкладывать узоры по аналогии;
• развивать фантазию, творческие способности.
Демонстрационный материал : презентация «Снеговик», газета «Вести зимнего леса», игрушка Лисичка.
Публикация «Конспект НОД с использованием ИКТ по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Раздаточный материал : круги (большой, средний, маленький) для каждого ребенка.
Ход НОД:
В. : Ребята, сегодня утором я получила свежий номер газеты «Вести зимнего леса» и нашла в нем тревожную заметку (читает содержание).
Неслыханное происшествие!
У снеговика Морковкин нос похитили мешок с орехами, приготовленный для Белочки на День рождения. Расследование по горячим следам не дало никаких результатов. Все подробности поисков сыщик Волк сообщит нашей газете в следующем номере.
В. : Печальное событие. Дети, как вы думаете, как мог исчезнуть мешок с орехами? ( Версии детей: утащила лисица, припорошило снегом, снеговик забыл, где его оставил и т. д.)
В. : Мальчики и девочки, я предлагаю вам стать сегодня маленькими следопытами и выяснить судьбу белочкиного подарка. Для этого мы отправимся в волшебный зимний лес. (Под музыку В. Журбинской «Топ, топ, топоток» дети идут на носочках, на пяточках, высоко поднимая колени, обычным шагом возвращаются на свои места)
Слайд №1 «Зимний пейзаж» Воспитатель читает стихотворение Ф. И. Тютчева «Чародейкою зимою…»
Чародейкою зимою
Околдован, лес стоит,
И под снежной бахромою,
Неподвижною, немою,
Чудной жизнью он блестит.
Слайды №2, 3, 4 «Зимние пейзажи с разбросанными орехами» Детям предлагается посчитать потерянные орехи.
Слайд №5 «Загадка о лисе».
В. : Кто же это разбросал орехи? (загадка о лисе)
Хитрая плутовка,
рыжая головка,
хвост пушистый - краса!
А зовут её. (При отгадывании дети аргументируют свои ответы).
В. : Вот кто взял мешок! Немедленно верни его!
Л. (игрушка) : Так уж и быть, не ем я эти орехи… Но прежде помогите мне разобраться в трех неразрешимых задачах. Кто из вас умеет считать до 5?
(Ответы детей)
Л. : А вы докажите.
Дети: счет до 5 (5-6 человек).
Слайд №6 «Сколько куриц?» Сколько куриц вчера приснилось лисе? (4)
Слайд №7 «Где зайчик?» За какой по счету березой прячется зайчишка-трусишка? (3)
Слайд №8 «А где по счету мешочек?» Возле какой по счету ёлки стоит мешок Снеговика(5)
Л. : Молодцы, ребята, справились со всеми заданиями. Снеговик, забирай орехи!
Слайд №9 «Веселый Снеговик» - Огромное лесное спасибо! А мне нужно торопиться, надеюсь, я еще успею поздравить Белочку с именинами.
Слайд №10 - графическое изображение снеговика.
В. : Ребята, давайте еще раз внимательно рассмотрим героя нашей истории. Какая геометрическая фигура используется при составлении нарисованного снеговика ( 3 круга: большой, поменьше (средний, маленький).
Проводится игра «Покажи то, о чем скажу» :
- покажите большой (средний, маленький) круг;
- какой круг я сейчас показываю?
Слайд №11 «Свойства круга» : гладкий, нет углов, катится.
Воспитатель раздает каждому ребенку по 3 белых круга и предлагает создать образ снеговика.
Сопутствующие вопросы:
- Какой круг располагается наверху?
- Какой круг находится внизу?
- Куда вы поместим маленький круг?
- Почему большой круг оказался внизу? (для устойчивости фигуры Снеговика)
В. : Наши пальчики славно потрудились. Предлагаю нашим помощникам отдохнуть, а вместе с тем и посчитать их.
Пальчиковая гимнастика «Дружба»
Дружат в нашей группе
Девочки и мальчики.
(Пальцы обеих рук ритмично соединять в замок.)
Маленькие мальчики –
1, 2, 3, 4, 5,
Начинай считать опять –
1, 2, 3, 4, 5.
Мы закончили считать.
В. : Ребята, посмотрите, я рисую в воздухе круг: сначала маленький, потом большой. Что за фигуры мы с вами нарисовали в воздухе? На что похож круг? (ответы детей)
В. : А еще круг похож на пузырь.
Проводится игра «Пузырь».
Подведение итогов ООД.