Любовь Николаевна Шаронова
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во 2-й младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Удивительная прогулка»
Цель: обобщить умение детей различать и называть свойства предметов : цвет, форма, величина.
Задачи:
- формировать представления о свойствах предметов : цвет, форма, величина;
- продолжать учить сравнивать две группы предметов способом наложения одной группы на другую; сравнивать два предмета, контрастных по ширине, обозначать результаты сравнения соответствующими словами: «столько – сколько», «поровну», «широкий», «узкий», «шире», «уже»;
Публикация «Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во 2-й младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- закреплять умение определять количество предметов (один и много, пользоваться понятиями: «один», «много»; различать и называть основные цвета, знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник); составлять целое из частей;
- воспитывать отзывчивость, доброжелательное отношение друг к другу, взаимопомощь.
Материал : игрушки – снеговик, зайчик, лиса, ; шапочки зайчиков; фланелеграфы, геометрические фигуры, шаблоны варежек, бумажные салфетки на каждого ребёнка; музыкальное сопровождение.
Предварительная работа : Беседа и рассматривание картин о зиме, зимних развлечениях, лепка Снеговика на прогулке, дидактическая игра: «Составь целое из частей», разучивание песен о зиме.
Ход НОД:
1 Психогимнастика << Передай настроение >>
Дети протягивают ручки к солнышку, солнышко дало свое тепло и хорошее настроение. Затем дети берутся за руки и передают своё настроение и тепло друг другу, а потом хорошее настроение дарят гостям (дети сдувают настроение с ладошки).
2. Организационный момент:
Воспитатель:
За окном повеселело,
Выпал снег большой и белый.
Лёг на крыши, на качели,
На газон и на панели.
И его, как недотрогу,
Так и хочется потрогать.
В гости к нам пришла зима,
Наша русская зима!
-Ребятки, а вы любите зиму? А почему она вам нравится? А вы любите гулять зимой? Тогда я приглашаю вас на прогулку, хотите отправиться вместе со мной. Ну, что ж, отправляемся!
3. Игра << Угадай, сколько снежинок >>
- Ой, ребята, посмотрите
С неба падают снежинки,
Как на сказочной картинке.
Будем их ловить руками,
И покажем дома маме.
- Ребята, сколько снежинок вы видите? (Много) Давайте возьмём в руки по одной снежинке. Сколько снежинок вы взяли? Сколько снежинок у Егора, у Яны, у Ани? (Одна) А сколько осталось? (Ни одной)
- Молодцы, ребята, все правильно ответили, а теперь давайте вместе со снежинками потанцуем.
4. Физкультминутка.
Мы снежинки, мы пушинки, покружиться мы не прочь,
Мы снежинки - балеринки, мы танцуем день и ночь.
Встанем вместе мы в кружок,
Получается – снежок.
(Дети отдают снежинки воспитателю)
- Это нам Зимушка – зима подарила столько снежинок. Сколько у меня стало снежинок? (Много) А сколько снежинок осталось у вас? (Ни одной) Молодцы.
5. Имитационное упражнение <<Мы шагаем по сугробам>>
Воспитатель:
А вокруг лежат сугробы,
Снегом замело дороги.
Не завязнуть в поле чтобы
Поднимаем выше ноги.
Вот – так, вот – так,
Поднимаем выше ноги.
(Дети идут друг за другом, перешагивая обручи)
6. << Встреча со снеговиком>>
- Ребята, посмотрите, кто нам встретился на пути? (Снеговик)
-Здравствуй, Снеговик! Ты чего такой грустный?
Снеговик: - Дети, а вы знаете какое сейчас время года? (Зима) А какой зимний праздник вы знаете? (Новый год) На Новый год наряжают ёлки, веселятся с друзьями. А у меня нет друзей! Я живу один.
- А мы тебе сделаем много друзей!
Снеговик: - Правда! Я буду очень рад!
7. Физкультминутка
Лепит с самого утра
Детвора снеговика.
Снежные шары катает,
И, смеясь, соединяет.
Снизу самый крупный ком,
Чуть поменьше ком на нем.
Ещё меньше – голова,
Дотянулись мы едва.
На полянке снег, снег!
Возле ёлки – смех, смех!
8. Конструирование Снеговика из геометрических фигур.
- Дети, из каких геометрических фигур мы будем делать снеговиков? (Из кругов). Что можно сказать о круге? (Он круглый, у него нет углов, его можно катить) А что о круге расскажет Аня Р.
Круглый круг похож на мячик,
Он по небу солнцем скачет.
Круглый, словно диск луны,
Как бабулины блины.
Как тарелка, как венок,
Как весёлый колобок,
Как колёса, как колечки,
Как пирог из тёплой печки!
Какие круги нам понадобятся? (Самый большой, поменьше, самый маленький) Как разложим круги на фланелеграфе? (Внизу самый большой, над ним поменьше, вверху самый маленький)
(Дети выполняют задание)
- Чего не хватает у наших снеговиков? (Глаз, ротика и носика)
- Давайте дорисуем глаза, ротик и носик! (Дети дорисовывают)
- Ну вот, смотри Снеговик, сколько у тебя друзей!
Снеговик: - Большое спасибо, ребята!
- Вот и кончилась тропинка,
Снег глубокий – берегись!
Мы наденем с вами лыжи,
Здесь без лыж не обойтись.
9. Имитационное упражнение <<Лыжники>>
(Дети имитируют движения лыжников)
- Ой, ребятки, смотрите, зайчик плачет.
- «О чём, зайчик плачешь?» - «Как мне не плакать? Был у меня домик. Попросилась лиса переночевать, да меня из домика и выгнала». – «Не плачь, зайчик! Мы твоему горю поможем». Мы тебе новые домики построим.
10. Упражнение «Построй домик»
- Посмотрите, какие фигуры у вас есть? (Квадраты, треугольники)
- Какая это фигура? (Квадрат) Что можно рассказать о квадрате?
Квадрат – четыре стороны,
Все стороны его равны,
И все углы прямые.
- А это что за фигура? (Треугольник) Что можно рассказать про него?
Треугольный треугольник
Угловатый своевольник,
Он похож на крышу дома,
И на шапочку у гнома.
А ещё, похож на стрелку,
И на ушки рыжей белки.
Угловатый очень с виду,
Он похож на пирамиду.
(Дети строят дом из геометрических фигур)
- А теперь зайчик предлагает вам немного отдохнуть и поиграть в игру: «Зайка беленький сидит …»
- Мы немного поиграли, а теперь пора снова отправляться в путь.
11. Дидактическое упражнение << Сравни мостики >>
- Кажется, я вижу здесь глубокий овраг, его не перепрыгнешь. Как же нам перебраться на другую сторону? (По мостику) Правильно, по мостику. Посмотрите внимательно, здесь два мостика. Они разные по ширине. Это какой мостик? (Широкий) Молодцы, правильно, это широкий мостик. А это какой? (Узкий) Совершенно верно, этот мостик узкий. А по какому мостику легче перейти? (По широкому) А как узнать, какой мостик шире? Что для этого надо сделать? (Надо один мостик наложить на другой)
(Вместе с детьми сравниваем мостики способом наложения и переходим овраг).
- Вот и перешли мы через овраг. Ой! Смотрите, кто катается на санках (кукла) А давайте мы споём песню про куклу Машу. (Дети поют песню)
12. Упражнение на дыхание << У – у – у – ух >>
- Машенька, почему ты такая грустная? Ты чем - то расстроена?
Кукла. Я каталась на санках и потеряла варежку, и не могу её найти.
- Машенька! Не расстраивайся. Мы тебе поможем найти твою варежку.
13. Игра << Найди варежку >>
- Дети, посмотрите, у вас на столе лежат варежки. Сколько их? (Много) А сколько варежек у Яны, Димы, Насти? Какого цвета варежки? Будьте внимательны, надо найти пару – варежку точно такого же цвета. (Дети находят) А теперь их надо украсить снежинками. Нужно взять столько снежинок, сколько у вас варежек и наложить их на варежки, а затем приклеить. (Дети выполняют задание)
- Молодцы, ребята! Вы правильно выполнили задание. Наклеили столько снежинок, сколько варежек. Их поровну.
Носят варежки зимой,
Когда ветер ледяной
Чтобы нам в снежки играть,
А потом не захворать,
Дорогая бабушка
Нам связала варежки.
- А теперь нам пора возвращаться в детский сад.
1, 2, 3 – мы закружились
И в детском саду мы очутились.
14. Рефлексия.
- Вам понравилась наша прогулка?
- Много хороших и добрых дел мы сегодня сделали (помогли Снеговику – сделали ему друзей; зайчику – построили домики; а кукле Маше помогли найти варежку).