Получи документы

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе

Наташа Чередник
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Пр. задачи: Закреплять знания детей о геометрических фигурах. Учить считать предметы в пределах 5. Упражнять в умении сравнивать и группировать предметы по величине. Развивать умение слушать задание и действовать в соответствии с ним. Развивать внимание и логическое мышление, мыслительные операции. Вызвать желание помочь Буратино. Воспитывать желание работать в коллективе.

Интеграция образовательных областей: познавательно-речевое направление (коммуникация, познание); социально-личностное направление (социализация)

Публикация «Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе» размещена в разделах

Материал и оборудование : геометрические фигуры: круги, квадраты, прямоугольники, треугольники, овалы; три ведёрка; цветы ромашки разной величины.

Раздаточный материал : двухполосные карточки; домики, елочки по пять штук на каждого ребенка.

Ход

1. Организационный момент. (Звенит колокольчик)

В: Один, два, три – колокольчик ребят в круг собери.

(Дети становятся в круг)

В: Какой у нас ровный и красивый круг! Лёша, кто соседи у тебя в кругу? А у тебя Катя?

Ответы детей.

(Раздаётся стук в дверь)

В: Ребята, кто-то к нам стучит.

(Входит Буратино, бегает по комнате, что-то ищет,не замечает ребят)

В: Кто это к нам пришел?

Д: Буратино!

Б: Ой, ребята, куда я попал?

В: Во-первых, Буратино, здравствуй!

Б: Ой, извините, здравствуйте ребята!

Д: Буратино, ты попал в детский сад, в среднюю группу «Ромашка».

В: Буратино, что у тебя случилось, почему ты такой расстроенный?

Б: Представляете, кот Базилио и лиса Алиса украли у меня Золотой ключик и где-то его спрятали. Если я его не найду,то папа Карло очень расстроится.

В: А почему ты решил, что ключик у нас?

Б: Кот Базилио и лиса Алиса дали мне клубочек и он привел меня к вам. А еще они дали мне цветочек и сказали, что он не простой, а волшебный, с его помощью я найду Золотой ключик.

В (Берет в руки цветок) : А ну, покажи мне его. Да это не простой цветок, на каждом лепестке есть задания-подсказки, как можно найти Золотой ключик.

Б: Ой, а я еще не умею читать и не знаю, как выполнить задания, я еще только учусь, я маленький.

В: Что же делать? Ребята, если Буратино, не выполнит задания, то он не сможет найти Золотой ключик.

Д (рассуждают) : Надо помочь Буратино. Мы поможем выполнить задания.

В:Буратино, ребята решили тебе помочь в поисках Золотого ключика.

Б: Спасибо ребята, я очень надеюсь на вас.

2. Основная часть:

В: Итак, начинаем поиски. Сколько лепестков у цветка?

Д: Четыре!

В: Правильно. Читаю первое задание.

(отрывает лепесток и читает)

Задание № 1: «Чтобы быстрее найти Золотой ключик, надо полететь на ковре-самолете, который есть у Буратино»

Б: Да, я забыл, вот он!

(Достает ковер-самолет, разворачивает его и показывает, он весь в дырках).

В: Что это?

Б: Ой, это, это…дырки. Кот Базилио поцарапал мне его, я вот только успел лоскутки собрать. Что мы теперь не сможем полететь?

(Достает из кармана геометрические фигуры).

В: Почему же не полетим. Ребята,на что похожи дырки?

Д: На геометрические фигуры.

В:Как вы думаете, ребята, что нужно сделать, чтобы ковер-самолет полетел?

Д:Залатать дырки. Закрыть дырки геометрическими фигурами. Нужно подобрать геометрические фигуры и дырок не станет.

В: Правильно ребята. Сейчас, Буратино, мы твоими лоскутками залатаем дырки.

(Дети называют геометрические фигуры,

подбирают по форме и закрывают дырки).

В: Вот и все готово! Ребята справились с заданием.

Б: Спасибо ребята! Давайте быстрее лететь на ковре-самолете.

(Дети становятся все вместе на ковер-самолет,

впереди воспитатель, сзади Буратино)

В: Полетели!

-Мы летим над облаками

Машем папе, машем маме

Видим, как течет река

Видим в лодке рыбака

Осторожнее,гора

Приземлиться нам пора.

2. Игровое упражнение: «Собери цветы в ведерко»

В: Наш ковер приземлился. Выходим. Отрываем следующий лепесток, читаем:

Задание № 2: «Соберите цветы на полянке, сгруппируйте их по величине и посчитайте».

В: А где цветочная поляна?

Д: Вот она!

Б: Сколько красивых цветов! Все они разные. А как их нужно сгруппировать? Я не знаю!

В: Ребята, поможем Буратино!

Д: Да! Поможем!

(Дети собирают, группируют цветы, складывают их в ведерки и считают)

В: Молодцы, ребята, справились с заданием.

Б: Я сам бы не смог! Спасибо ребята!

2. В: Отрываем следующий лепесток и читаем задание.

Задание № 3 «На верхнюю полоску карточки выложите пять домиков, а на нижнюю столько же елочек».

(Дети выполняют задание за столами)

В: Молодцы, ребята, справились и с этим заданием.

Б: Спасибо, ребята!

Игра «Закончи предложение»

В: Отрываем следующий лепесток.

Задание № 4: «Закончи предложение»

Б: Ой, я не знаю, я не справлюсь.

В: Поможем, ребята?

Д: Да!

(Воспитатель читает) :

«Завтракаем мы утром, а ужинаем ….(вечером);

Солнце светит днем, а луна (ночью);

У цапли ноги длинные, а у курицы…. (короткие);

Река широкая, а шарф….(узкий);

Гора высокая, а детская горка …. (низкая);

Дом на замке, а в замке …. (ключик).

В: Ребята, вот мы и узнали, где находится Золотой ключик.

Б: Где, где?

Д: В домике.

В: Правильно, ребята. Пойдемте, найдем домик и возьмем Золотой ключик.

(Дети идут к домику, берут Золотой ключик, отдают его Буратино)

Б: Ура! Ура! Нашли! Спасибо Вам, ребята! Без Вас я бы не справился! Вы очень умные и добрые!

Итог.

В: Ребята, спасибо вам большое, что помогли Буратино. Чтобы найти Золотой ключик, какие мы выполняли задания? А какое задание вам понравилось больше всего?

Ответы детей.

Б:Еще раз огромное Вам спасибо, ребята. А мне нужно спешить домой, скоро возвратится Папа Карло. До свидания!

В:Постой, Буратино. Ребята сейчас идут на прогулку и проводят тебя, чтобы ты не заблудился.

Б: Хорошо! Пойдемте вместе.

(Дети вместе с Буратино выходят из группы).

Публикации по теме:

Перспективное планирование математических игр в летний период (средняя группа) Перспективное планирование математических игр в летний период (средняя группа) ИЮНЬ Игры. - Цветные автомобили». -«Найди цифру на площадке».

Перспективный план по самообразованию Перспективное планирование по теме «Образовательная деятельность по математическому развитию с использованием повышенной двигательной активности».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе
Опубликовано: 22 мая 2014 в 13:45
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Наташа Чередник в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД