Наташа Чередник
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Пр. задачи: Закреплять знания детей о геометрических фигурах. Учить считать предметы в пределах 5. Упражнять в умении сравнивать и группировать предметы по величине. Развивать умение слушать задание и действовать в соответствии с ним. Развивать внимание и логическое мышление, мыслительные операции. Вызвать желание помочь Буратино. Воспитывать желание работать в коллективе.
Интеграция образовательных областей: познавательно-речевое направление (коммуникация, познание); социально-личностное направление (социализация)
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2014
Материал и оборудование : геометрические фигуры: круги, квадраты, прямоугольники, треугольники, овалы; три ведёрка; цветы ромашки разной величины.
Раздаточный материал : двухполосные карточки; домики, елочки по пять штук на каждого ребенка.
Ход
1. Организационный момент. (Звенит колокольчик)
В: Один, два, три – колокольчик ребят в круг собери.
(Дети становятся в круг)
В: Какой у нас ровный и красивый круг! Лёша, кто соседи у тебя в кругу? А у тебя Катя?
Ответы детей.
(Раздаётся стук в дверь)
В: Ребята, кто-то к нам стучит.
(Входит Буратино, бегает по комнате, что-то ищет,не замечает ребят)
В: Кто это к нам пришел?
Д: Буратино!
Б: Ой, ребята, куда я попал?
В: Во-первых, Буратино, здравствуй!
Б: Ой, извините, здравствуйте ребята!
Д: Буратино, ты попал в детский сад, в среднюю группу «Ромашка».
В: Буратино, что у тебя случилось, почему ты такой расстроенный?
Б: Представляете, кот Базилио и лиса Алиса украли у меня Золотой ключик и где-то его спрятали. Если я его не найду,то папа Карло очень расстроится.
В: А почему ты решил, что ключик у нас?
Б: Кот Базилио и лиса Алиса дали мне клубочек и он привел меня к вам. А еще они дали мне цветочек и сказали, что он не простой, а волшебный, с его помощью я найду Золотой ключик.
В (Берет в руки цветок) : А ну, покажи мне его. Да это не простой цветок, на каждом лепестке есть задания-подсказки, как можно найти Золотой ключик.
Б: Ой, а я еще не умею читать и не знаю, как выполнить задания, я еще только учусь, я маленький.
В: Что же делать? Ребята, если Буратино, не выполнит задания, то он не сможет найти Золотой ключик.
Д (рассуждают) : Надо помочь Буратино. Мы поможем выполнить задания.
В:Буратино, ребята решили тебе помочь в поисках Золотого ключика.
Б: Спасибо ребята, я очень надеюсь на вас.
2. Основная часть:
В: Итак, начинаем поиски. Сколько лепестков у цветка?
Д: Четыре!
В: Правильно. Читаю первое задание.
(отрывает лепесток и читает)
Задание № 1: «Чтобы быстрее найти Золотой ключик, надо полететь на ковре-самолете, который есть у Буратино»
Б: Да, я забыл, вот он!
(Достает ковер-самолет, разворачивает его и показывает, он весь в дырках).
В: Что это?
Б: Ой, это, это…дырки. Кот Базилио поцарапал мне его, я вот только успел лоскутки собрать. Что мы теперь не сможем полететь?
(Достает из кармана геометрические фигуры).
В: Почему же не полетим. Ребята,на что похожи дырки?
Д: На геометрические фигуры.
В:Как вы думаете, ребята, что нужно сделать, чтобы ковер-самолет полетел?
Д:Залатать дырки. Закрыть дырки геометрическими фигурами. Нужно подобрать геометрические фигуры и дырок не станет.
В: Правильно ребята. Сейчас, Буратино, мы твоими лоскутками залатаем дырки.
(Дети называют геометрические фигуры,
подбирают по форме и закрывают дырки).
В: Вот и все готово! Ребята справились с заданием.
Б: Спасибо ребята! Давайте быстрее лететь на ковре-самолете.
(Дети становятся все вместе на ковер-самолет,
впереди воспитатель, сзади Буратино)
В: Полетели!
-Мы летим над облаками
Машем папе, машем маме
Видим, как течет река
Видим в лодке рыбака
Осторожнее,гора
Приземлиться нам пора.
2. Игровое упражнение: «Собери цветы в ведерко»
В: Наш ковер приземлился. Выходим. Отрываем следующий лепесток, читаем:
Задание № 2: «Соберите цветы на полянке, сгруппируйте их по величине и посчитайте».
В: А где цветочная поляна?
Д: Вот она!
Б: Сколько красивых цветов! Все они разные. А как их нужно сгруппировать? Я не знаю!
В: Ребята, поможем Буратино!
Д: Да! Поможем!
(Дети собирают, группируют цветы, складывают их в ведерки и считают)
В: Молодцы, ребята, справились с заданием.
Б: Я сам бы не смог! Спасибо ребята!
2. В: Отрываем следующий лепесток и читаем задание.
Задание № 3 «На верхнюю полоску карточки выложите пять домиков, а на нижнюю столько же елочек».
(Дети выполняют задание за столами)
В: Молодцы, ребята, справились и с этим заданием.
Б: Спасибо, ребята!
Игра «Закончи предложение»
В: Отрываем следующий лепесток.
Задание № 4: «Закончи предложение»
Б: Ой, я не знаю, я не справлюсь.
В: Поможем, ребята?
Д: Да!
(Воспитатель читает) :
«Завтракаем мы утром, а ужинаем ….(вечером);
Солнце светит днем, а луна (ночью);
У цапли ноги длинные, а у курицы…. (короткие);
Река широкая, а шарф….(узкий);
Гора высокая, а детская горка …. (низкая);
Дом на замке, а в замке …. (ключик).
В: Ребята, вот мы и узнали, где находится Золотой ключик.
Б: Где, где?
Д: В домике.
В: Правильно, ребята. Пойдемте, найдем домик и возьмем Золотой ключик.
(Дети идут к домику, берут Золотой ключик, отдают его Буратино)
Б: Ура! Ура! Нашли! Спасибо Вам, ребята! Без Вас я бы не справился! Вы очень умные и добрые!
Итог.
В: Ребята, спасибо вам большое, что помогли Буратино. Чтобы найти Золотой ключик, какие мы выполняли задания? А какое задание вам понравилось больше всего?
Ответы детей.
Б:Еще раз огромное Вам спасибо, ребята. А мне нужно спешить домой, скоро возвратится Папа Карло. До свидания!
В:Постой, Буратино. Ребята сейчас идут на прогулку и проводят тебя, чтобы ты не заблудился.
Б: Хорошо! Пойдемте вместе.
(Дети вместе с Буратино выходят из группы).