Папки-передвижки

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе

Наташа Чередник
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Пр. задачи: Закреплять знания детей о геометрических фигурах. Учить считать предметы в пределах 5. Упражнять в умении сравнивать и группировать предметы по величине. Развивать умение слушать задание и действовать в соответствии с ним. Развивать внимание и логическое мышление, мыслительные операции. Вызвать желание помочь Буратино. Воспитывать желание работать в коллективе.

Интеграция образовательных областей: познавательно-речевое направление (коммуникация, познание); социально-личностное направление (социализация)

Темочки:

Материал и оборудование : геометрические фигуры: круги, квадраты, прямоугольники, треугольники, овалы; три ведёрка; цветы ромашки разной величины.

Раздаточный материал : двухполосные карточки; домики, елочки по пять штук на каждого ребенка.

Ход

1. Организационный момент. (Звенит колокольчик)

В: Один, два, три – колокольчик ребят в круг собери.

(Дети становятся в круг)

В: Какой у нас ровный и красивый круг! Лёша, кто соседи у тебя в кругу? А у тебя Катя?

Ответы детей.

(Раздаётся стук в дверь)

В: Ребята, кто-то к нам стучит.

(Входит Буратино, бегает по комнате, что-то ищет,не замечает ребят)

В: Кто это к нам пришел?

Д: Буратино!

Б: Ой, ребята, куда я попал?

В: Во-первых, Буратино, здравствуй!

Б: Ой, извините, здравствуйте ребята!

Д: Буратино, ты попал в детский сад, в среднюю группу «Ромашка».

В: Буратино, что у тебя случилось, почему ты такой расстроенный?

Б: Представляете, кот Базилио и лиса Алиса украли у меня Золотой ключик и где-то его спрятали. Если я его не найду,то папа Карло очень расстроится.

В: А почему ты решил, что ключик у нас?

Б: Кот Базилио и лиса Алиса дали мне клубочек и он привел меня к вам. А еще они дали мне цветочек и сказали, что он не простой, а волшебный, с его помощью я найду Золотой ключик.

В (Берет в руки цветок) : А ну, покажи мне его. Да это не простой цветок, на каждом лепестке есть задания-подсказки, как можно найти Золотой ключик.

Б: Ой, а я еще не умею читать и не знаю, как выполнить задания, я еще только учусь, я маленький.

В: Что же делать? Ребята, если Буратино, не выполнит задания, то он не сможет найти Золотой ключик.

Д (рассуждают) : Надо помочь Буратино. Мы поможем выполнить задания.

В:Буратино, ребята решили тебе помочь в поисках Золотого ключика.

Б: Спасибо ребята, я очень надеюсь на вас.

2. Основная часть:

В: Итак, начинаем поиски. Сколько лепестков у цветка?

Д: Четыре!

В: Правильно. Читаю первое задание.

(отрывает лепесток и читает)

Задание № 1: «Чтобы быстрее найти Золотой ключик, надо полететь на ковре-самолете, который есть у Буратино»

Б: Да, я забыл, вот он!

(Достает ковер-самолет, разворачивает его и показывает, он весь в дырках).

В: Что это?

Б: Ой, это, это…дырки. Кот Базилио поцарапал мне его, я вот только успел лоскутки собрать. Что мы теперь не сможем полететь?

(Достает из кармана геометрические фигуры).

В: Почему же не полетим. Ребята,на что похожи дырки?

Д: На геометрические фигуры.

В:Как вы думаете, ребята, что нужно сделать, чтобы ковер-самолет полетел?

Д:Залатать дырки. Закрыть дырки геометрическими фигурами. Нужно подобрать геометрические фигуры и дырок не станет.

В: Правильно ребята. Сейчас, Буратино, мы твоими лоскутками залатаем дырки.

(Дети называют геометрические фигуры,

подбирают по форме и закрывают дырки).

В: Вот и все готово! Ребята справились с заданием.

Б: Спасибо ребята! Давайте быстрее лететь на ковре-самолете.

(Дети становятся все вместе на ковер-самолет,

впереди воспитатель, сзади Буратино)

В: Полетели!

-Мы летим над облаками

Машем папе, машем маме

Видим, как течет река

Видим в лодке рыбака

Осторожнее,гора

Приземлиться нам пора.

2. Игровое упражнение: «Собери цветы в ведерко»

В: Наш ковер приземлился. Выходим. Отрываем следующий лепесток, читаем:

Задание № 2: «Соберите цветы на полянке, сгруппируйте их по величине и посчитайте».

В: А где цветочная поляна?

Д: Вот она!

Б: Сколько красивых цветов! Все они разные. А как их нужно сгруппировать? Я не знаю!

В: Ребята, поможем Буратино!

Д: Да! Поможем!

(Дети собирают, группируют цветы, складывают их в ведерки и считают)

В: Молодцы, ребята, справились с заданием.

Б: Я сам бы не смог! Спасибо ребята!

2. В: Отрываем следующий лепесток и читаем задание.

Задание № 3 «На верхнюю полоску карточки выложите пять домиков, а на нижнюю столько же елочек».

(Дети выполняют задание за столами)

В: Молодцы, ребята, справились и с этим заданием.

Б: Спасибо, ребята!

Игра «Закончи предложение»

В: Отрываем следующий лепесток.

Задание № 4: «Закончи предложение»

Б: Ой, я не знаю, я не справлюсь.

В: Поможем, ребята?

Д: Да!

(Воспитатель читает) :

«Завтракаем мы утром, а ужинаем ….(вечером);

Солнце светит днем, а луна (ночью);

У цапли ноги длинные, а у курицы…. (короткие);

Река широкая, а шарф….(узкий);

Гора высокая, а детская горка …. (низкая);

Дом на замке, а в замке …. (ключик).

В: Ребята, вот мы и узнали, где находится Золотой ключик.

Б: Где, где?

Д: В домике.

В: Правильно, ребята. Пойдемте, найдем домик и возьмем Золотой ключик.

(Дети идут к домику, берут Золотой ключик, отдают его Буратино)

Б: Ура! Ура! Нашли! Спасибо Вам, ребята! Без Вас я бы не справился! Вы очень умные и добрые!

Итог.

В: Ребята, спасибо вам большое, что помогли Буратино. Чтобы найти Золотой ключик, какие мы выполняли задания? А какое задание вам понравилось больше всего?

Ответы детей.

Б:Еще раз огромное Вам спасибо, ребята. А мне нужно спешить домой, скоро возвратится Папа Карло. До свидания!

В:Постой, Буратино. Ребята сейчас идут на прогулку и проводят тебя, чтобы ты не заблудился.

Б: Хорошо! Пойдемте вместе.

(Дети вместе с Буратино выходят из группы).

Публикации по теме:

Перспективное планирование математических игр в летний период (средняя группа) Перспективное планирование математических игр в летний период (средняя группа) ИЮНЬ Игры. - Цветные автомобили». -«Найди цифру на площадке».

Перспективный план по самообразованию Перспективное планирование по теме «Образовательная деятельность по математическому развитию с использованием повышенной двигательной активности».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе
Опубликовано: 22 мая 2014 в 13:45
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Наташа Чередник (УИ 195312) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД