Ирина Гамзина
Конспект НОД по формированию у детей ЭМП в подготовительной группе «Путешествие на планету «Математика»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Путешествие на планету «Математика».
Интеграция полученных умений и навыков ребенка через познавательные области «Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура», «Здоровья», «Музыка», использование игровой ситуации на протяжении совместной деятельности педагога и дошкольников, внедрение развивающих технологий в работе с детьми.
Цель: закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествие.
Публикация «Конспект НОД по формированию у детей ЭМП в подготовительной группе „Путешествие на планету „Математика“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
Задачи: Развивать умение выявлять, абстрагировать и называть цвет, форму, размер, толщину предмета, обозначать отсутствие какого – либо конкретного свойства предмета. Умение составлять предмет из частей, ориентировку в пространстве, мелкую моторику рук, внимание, логическое мышление, концентрацию зрительного внимания. Определять признаки геометрических фигур с помощью знаков – символов. Формировать операции классификации блоков по четырем признакам с использованием кодов. Упражнять в самостоятельном составлении алгоритмов простейших действий. Закреплять прямой и обратный счет в пределе 10; порядковый счет; знание дней недели и определение их с помощью палочек Кьюзенера; состав числа из двух меньших чисел в пределах 10; составлять и решать задачи, знать структуру задач; знаки =, +, - ;<;>. Упражнять в определении времени по часам; умении различать и называть прямую, кривую, ломаную линии, ограничивать линию отрезком и измерять отрезок с помощью линейки, писать графический диктант.
Демонстрационный материал : костюмы для Буратино и Мальвины, часы, компьютерная презентация.
Раздаточный материал : бумажные часы; карандаши, фламастеры, схема числовой лесенки, листы бумаги для черчения линий и отрезка, линейка; блоки Дьенеша, схемы ракет; знаки (+, -, =,>,<); цифры; схемы для состава числа; листы бумаги в клетку
Ребята, вы все знаете сказку А. Толстого «Золотой ключик или приключения Буратино». В ней Буратино отправился в школу с азбукой, которую ему подарил папа Карло, но, как известно, в школу Буратино так и не попал, а вот приключений с ним случилось очень много и он повстречал своих друзей, которые ему помогали. (Выходят Мальвина и Буратино с азбукой).
-- Буратино, сейчас я буду учить тебя читать и считать.
-- Подумаешь, я и так все умею! Не буду учиться!
--Буратино, какой же ты непослушный. Все дети учатся в школе.
--А я не хочу, скучно это.
-- Ну и оставайся здесь один.
--Мальвина, подожди! Мы с ребятами собираемся отправиться в путешествие
к далеким планетам математики и приглашаем вас полететь с нами, уж там – то Буратино точно не будет скучно. (Дети приглашают Буратино и Мальвину отправиться с ними в путешествие на планету «Математика».)
Ну что ж, давайте готовиться к полету. (Звучит музыка). Нам нужно решить, в какой день недели мы с вами полетим? Посмотрите на эту лесенку, она называется числовая. Каждая ступенька означает день недели. Первая ступенька белого цвета, какой день недели она обозначает? (понедельник, вторая – розовая - вторник, голубая – среда, красная – четверг, желтая – пятница, сиреневая – суббота, черная – воскресенье. У вас у всех такие же лесенки, только не цветные, какой день был вчера? (вторник). Заштрихуйте полоску, означающую этот день нужным цветом. Какой день будет завтра? (четверг) и т. д. Сколько в неделе рабочих дней – назовите(5) Назовите выходные? Сколько всего дней в неделе(7). А какой же день недели остался незаштрихованным (среда, а сегодня у нас какой день (среда, вот сегодня мы с вами и полетим, только нужно узнать время нашего полета. Возьмите все в руки часы. Как называются цифры, расположенные по кругу? (циферблат). Стрелка зеленого цвета, что показывает? (минуты). Красная? (час). Поставьте зеленую стрелку на 12, а красную на 10. Сколько времени на часах? (10 часов) Если красная стрелка на 3, а красная на 12, который час показывают часы? (3часа). А теперь поставьте красную стрелку на 12, а зеленую на 6, который час показывают часы? (половина 12, или 30 минут 12). Показываю детям настоящие часы и спрашиваю, который на них час? (ответы детей). Вот мы с вами и узнали время, когда полетим. А теперь нам осталось определить расстояние от детского сада до ближайшей планеты. Это расстояние у космонавтов и летчиков называется траектория полета. Сейчас мы с вами начертим линию от нашего дома до планеты «математика». Какие бывают линии? (прямая, кривая, ломанная). Нам нужно начертить прямую линию. (Дети выполняют задание). А у линий есть начало и конец? (нет). А как же нам измерить расстояние? (нужно линию ограничить отрезком). Как мы это сделаем? (часть прямой ограничим с двух сторон черточками и измерим линейкой). Какой длины отрезок у нас получился? (ответы детей). Значит траекторию полета мы с вами определили. А на чем мы с вами полетим? (на ракете). Я предлагаю сконструировать ее из блоков Дьенеша. Ракеты наши необычные, их нужно сначала раскодировать, только тогда мы сможем полететь. (Дети выкладывают ракету из блоков). Вот мы почти готовы к полету. Чтобы ракета поднялась, нам нужно правильно сделать отсчет до 10 и обратно.
На слайде пульт управления. Смотрите, какой необычный пульт, если мы правильно посчитаем, то ракета обязательно полетит. (Дети считают до 10 и обратно). «Полетели!». (Звучит музыка.)
Вот мы и приземлились на первой планете. Ребята, жители этой планеты очень любят математику и они приготовили для нас задание.
1. Игра «Расставь правильно знаки < > =; (на раздаточном материале дети ставят знаки, а затем проверяют по слайдам). А теперь летим дальше.
2. Следующая планета называется «Дружные соседи» (на слайдах).
3. Игра «Рассели цифры в домиках» (состав чисел из двух меньших в пределе 10).
Вы все хорошо справились с заданиями. Но прежде чем мы полетим дальше, нам нужна разминка (физминутка).
Раз, два — стоит ракета. (Стойка на носках, руки вверх, ладони образуют «купол ракеты».)
Три, четыре — самолет. (Стойка ноги врозь, руки в стороны.)
Руки в стороны — в полет
Отправляем самолет.
Правое крыло вперед,
Левое крыло вперед.
Раз, два, три, четыре,
Полетел наш самолет.
А без точного расчета,
Не получится полета.
Так, скорее за работу,
Сядем быстро за расчеты.
Раз, два - выше голова,
Три, четыре - руки шире,
Пять, шесть - тихо сесть.
Посидим и отдохнем. (Дети закрывают глаза.)
И работать мы начнем.
Следующая планета математических задач.
Жители этой планеты приготовили для нас задания. Прежде чем вы начнете составлять задачи, давайте вспомним:
- из каких частей состоит задача? (условие, вопрос, решение, ответ);
-если в вопросе есть слово «осталось», то какой арифметический знак нужно поставить?
-если в вопросе есть слово «стало», то какой знак нужно поставить?
Дети по картинкам на слайдах составляют задачи, и решение выкладывают цифрами. Молодцы! Вы справились и с этим заданием.
Ребята, перед тем, как приступить к следующему заданию, я предлагаю вам немножко поиграть. Игра называется «Подскажи словечко» :
На корабле воздушном,
Космическом, послушном,
Мы, обгоняя ветер,
Несёмся на … (ракете).
Планета голубая,
Любимая, родная,
Она твоя, она моя,
И называется … (Земля).
Самый первый в Космосе,
Летел с огромной скоростью
Отважный русский парень,
Наш космонавт … (Гагарин).
Специальный космический есть аппарат,
Сигналы на Землю он шлёт всем подряд,
И как одинокий путник,
Летит по орбите … (спутник).
У ракеты есть водитель,
Невесомости любитель.
По-английски: “астронавт”,
А по-русски … (космонавт).
А вот и последнее самое трудное задание, оно называется «математический диктант». Вы будем на листе в клетку создавать изображение предмета, а какого…вы узнаете, когда справитесь с заданием. Начинаем от точки на ваших листах: 2клетки вниз и 2-вправо; 12-вниз; 2-вниз и 2-вправо;3-вниз и 3-влево; 1-вверх и 1-влево; 1-вниз и 1-влево; 3-влево и 3-вверх; 2-вверх и 2-вправо; 12-вверх; 2-вверх и 2-влево.
ЧТО НАС В КОСМОС, НА ПЛАНЕТЫ
БЫСТРО МЧАТ, ДРУЗЬЯ? РАКЕТЫ!
Вот мы и справились с последним заданием и нам пора возвращаться домой.
Звучит музыка и гул ракеты. Вам понравилось путешествовать? Буратино, а тебе понравилось? Теперь ты не будешь лениться, ведь это так интересно!
Давайте, ребята, учиться считать!
Запомните все, что без точного счета
Не сдвинется с места любая работа,
Без счета не будет на улице света,
Без счета не может подняться ракета,
Беритесь, ребята, скорей за работу
Учиться считать, чтоб не сбиться со счету.