Папки-передвижки

Конспект НОД по формированию речи и речевого общения неслышащих детей в группе II — III года обучения «Весёлые игрушки»

Мария Попова
Конспект НОД по формированию речи и речевого общения неслышащих детей в группе II — III года обучения «Весёлые игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по формированию речи и речевого общения

неслышащих детей в группе II - III г. об.

«Весёлые игрушки»

Цель: Развитие речи детей и формирование речевого общения.

Задачи:

формировать представления детей об окружающем мире. Учить опознавать в устной форме речевой материал по данной теме;

Публикация «Конспект НОД по формированию речи и речевого общения неслышащих детей в группе II — III года обучения „Весёлые игрушки“» размещена в разделах

закрепить знания детей по теме «Игрушки». Учить детей самостоятельно произносить знакомые слова путем уст-ного проговаривания в естественном темпе;

развивать разные виды речевой деятельности : устную и письменную;

воспитывать потребность в речевом общении с взрослыми и со сверстниками.

Словарь: ШАР, ПЕТУХ, БЕЛКА, ЛИСА, КОШКА, МЫШКА, МИШКА, ДЕД МОРОЗ, ЗИМА, ПРАЗДНИК.

Оборудование: костюмы Зимушки и лесных зверей, средства мультимедиа, презентация Microsoft Office Power Point «Весёлые игрушки», мольберт с прикреплённым к нему листом бумаги и маркеры, новогодний сундучок, ёлочные игрушки, ёлка, бутафорский снежок, «волшебная» палочка.

Ход занятия

Организационный момент. Дети в нарядах лесных зверей входят под музыку. Останавливаются по окончании музыки.

I. Педагог обращает внимание детей на гостей, предлагает поприветствовать их.

Педагог («Зимушка») уточняет, кто пришёл на праздник к ёлке (дети в ответ называют зверей соответствующих их кос-тюму). Названия с использованием ритмики.

Педагог представляется детям:

- Я – Зима. Давайте поздороваемся. (Передаёт снежок по очереди каждому ребёнку)

- Ты кто? (Ребёнок представляется и передаёт снежный ком следующему)

- Я зимушка холодная

Несу я холод, стужу.

Сейчас я всех завьюжу.

У – у – у – сильный ветер, вьюга.

У – у – у – ветер стих.

С – с – с – ветер мой ослабел.

Заморозила зима?

Да – да – да!

Да – да – да!

Заморозила зима!

Так погрейтесь вы немножко и похлопайте в ладоши!

Фонетическая ритмика:

МЫ ПОГРЕЕМСЯ НЕМНОЖКО

И ПОХЛОПАЕМ В ЛАДОШИ

ХЛОП – ХЛОП - ХЛОП, ХЛОП, ХЛОП

ХЛОП – ХЛОП – ХЛОП, ХЛОП, ХЛОП

НОЖКИ ТОЖЕ МЫ ПОГРЕЕМ

МЫ ПОТОПАЕМ СКОРЕЕ

ТОП – ТОП – ТОП, ТОП, ТОП

ТОП – ТОП – ТОП, ТОП, ТОП.

II. Работа с средствами мультимедиа.

Игра «Угадай игрушку по части».

Педагог обращает внимание детей на ёлку :

- Ой, какая ёлка зелёная стоит!

Ни одной игрушки на ёлке не висит?

- Зверюшки, зверюшки! Где же тут игрушки?

- Зверюшки, я вам помогу, игрушки вам я подарю!

- Дунем вместе дружно, появись игрушка!

У – у – у (дети вместе с зимой дуют на экран, на экране появляется часть игрушки).

Дети по появившейся части угадывают название игрушки и называют самостоятельно, затем, по предложению педагога записывают на листе бумаги (всего 7-8 названий).

После того, как все 7-8 названий будут написаны на листе, Зима предлагает положит лист бумаги в волшебный сундучок. Со словами (под музыку «Доброе волшебство») :

- Чудеса случаются, Новый год приближается!

Дети достают из сундучка игрушки и украшают ёлку.

III. Заключительная часть.

Под слова:

ВОТ КАКАЯ ЁЛКА КРАСИВАЯ СТОИТ,

МНОГО НА ЁЛКЕ ИГРУШЕК ВИСИТ :

ВОТ ВОЛК,

ВОТ МИШКА,

ВОТ ЛИСА.

НАША ЁЛКА ХОРОША!

Дети водят хоровод и выходят из музыкального зала.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Звук [С], буква С». Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР. Провела учитель-логопед Анисимова Светлана Александровна.

Наглядное моделирование как прием развития речи детей Дошкольный возраст наиболее благоприятен для закладывания основ грамотной, четкой, красивой речи, что является важным условием умственного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по формированию речи и речевого общения неслышащих детей в группе II — III года обучения «Весёлые игрушки»
Опубликовано: 13 ноября 2014 в 15:26
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по формированию речи и речевого общения неслышащих детей в группе II — III года обучения «Весёлые игрушки»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Попова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД