Эльбина Ахмарова
Конспект НОД по формированию навыков сотрудничества в средней группе «Волшебные маракасы» Видео
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Познакомить детей с новым музыкальным инструментом – маракасы, выделить характерные особенности внешнего строения и звучания.
2. Учить детей сотрудничать и взаимодействовать между собой.
3. Формировать умение договариваться о предстоящем деле, совместно участвовать в работе.
4. Развивать интерес к музыкальным инструментам.
5. Воспитывать умение слушать друг друга.
Материал: пластмассовые баночки, ручки; крупы: рис, горох; бусинки; картина; ложечки; музыкальный сундучок.
Ход:
Публикация «Конспект НОД по формированию навыков сотрудничества в средней группе „Волшебные маракасы“ Видео» размещена в разделах
- Видео
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Самодельные музыкальные инструменты. Шумовой оркестр
- Средняя группа
- Темочки
Воспитатель начинает игру на маракасах, показывает детям. Дети рассматривают музыкальный инструмент, слушают его звучание.
В: Ребята, это маракасы. У них необычное звучание. Послушайте еще раз, (воспитатель играет на маракасах). На таком инструменте играют в далекой стране… (показывает картинку).
В: Посмотрите на маракасы. Они состоят из двух частей: шарика и ручки.
В: Как вы думаете, что внутри маракас?
Ответы детей: семечки, бусинки.
Хотите сделать себе такие инструменты? Сможем сами смастерить маракасы?
Ответы детей.
В: У меня есть баночки и готовые ручки. Маракасы цветные и у меня баночки цветные. Выберите себе баночку. Посмотрите, у кого такая же по цвету баночка, подойдите друг другу. Маракасы живут парой, и вы, оказались по двое. Я вас приглашаю сесть парами за столы.
В: Ребята, внутри маракас находятся небольшие крупинки, и у нас с вами есть, что насыпать внутрь баночек. Как вы думаете, что это? (показывает предметы)
Ответы детей: рис, горох, бусинки.
В: Маракасы звучат одинаково, правый и левый, послушайте. А как ваши маракасы будут звучать?
Ответы детей: одинаково.
В: Значит, я положу в одну баночку рис, а в другую горох. Правильно?
Ответы детей: нет, надо положить в одну баночку рис и в другую – рис.
В: правильно, нужно договориться, что вы вместе положите в обе баночки. Повернитесь друг другу и спросите, что вы положите в баночку. А потом закроете баночки и послушаете, как звучат ваши маракасы.
Дети договариваются, насыпают ложечками крупу и бусинки, слушают звучание.
Звучит музыка.
В: Я приглашаю вас, поиграть на маракасах под музыку, стать музыкантами.
Дети встают в круг.
В: У музыкантов есть слушатели (зрители, договоритесь, кто сначала будет музыкантом, кто слушателем, а потом поменяетесь местами.
Дети под музыку играют на маракасах, зрители аплодируют. Затем меняются местами.
Готовые маракасы складывают в музыкальный сундучок и оставляют в группе для игр.