Ольга Маттис
Конспект НОД по формированию морально-нравственных норм и представлений у младших дошкольников. «Кукла заболела».
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №56
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
для детей 1 младшей группы
Маттис Ольга Ивановна воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ детский сад №56
Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация, познание, чтение художественной литературы, физическая культура, художественное творчество (лепка, музыка.
Публикация «Конспект НОД по формированию морально-нравственных норм и представлений у младших дошкольников, „Кукла заболела“,» размещена в разделах
- Врач. Знакомство с профессией медицинских работников
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Средняя группа
- Темочки
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская, продуктивная, музыкально-художественная.
Интегративные задачи:
Образовательная область «Социализация».
1. Приобщать детей к элементарным общепринятым морально-нравственным нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.
2. Содействовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками, умение проявлять отзывчивость, заботу, сочувствие, милосердие, желание оказывать помощь.
3. Воспитывать навыки позитивного общения со сверстниками и взрослыми.
Образовательная область «Коммуникация».
1. Учить слушать стихотворение без наглядного сопровождения.
2. Формировать разнообразные формы речевого общения.
3. Развивать активную речь, интонационную выразительность.
Образовательная область «Познание».
1. Способствовать обогащению сенсорного опыта, тактильного восприятия, совершенствовать умения и навыки обследовать предметы.
2. Развивать умение группировать предметы по цвету.
Образовательная область «Физическая культура».
Способствовать развитию двигательных умений, согласованию движений с текстом;
Образовательная область «Художественное творчество».
1. Учить отщипывать кусочек пластилина от целого куска, развивать умение лепить круговыми движениями.
2. Создавать условия для развития творческого воображения.
Образовательная область «Музыка».
1. Создавать условия для развития слухового восприятия, чувства ритма, выполнять музыкально-ритмические движения.
Материал: кукла, термометр, корзинки разного цвета, картинки с изображением яблок красного, жёлтого, зелёного цветов, яблоко, пластилин разных цветов, подносы для яблок.
Предварительная работа: беседа и рассматривание сюжетной картины «Кукла заболела», чтение стихотворений А. Барто «Зайка», «Уронили мишку на пол», дидактические игры «Собери яблоко по цвету» (из двух частей, «Прикрепи яблоко на веточку», «Фрукты», «Составь картинку».
Содержание организованной образовательной деятельности:Воспитатель:
Посмотрите, что-то наша кукла сегодня невесёлая. Что же с ней случилось? Может она заболела? Измерим ей температуру.
Воспитатель берёт термометр и измеряет ей температуру. Да, болеет наша кукла Катя. Как же нам её вылечить?
Воспитатель читает детям стихотворение В. Берестова «Больная кукла».
Тихо, тихо. Тишина.
Кукла бедная больна,
Кукла бедная больна,
Просит музыки она.
Спойте, что ей нравится,
И она поправится.
Воспитатель:
Почему мы должны тихо разговаривать? (Кукла болеет.) Что хочет кукла? (Послушать песенку.) Да, от хорошей песни настроение у куклы Кати улучшится, и она выздоровеет.
Воспитатель читает стихотворение повторно, приглашает детей инсценировать текст (качать куклу, призывать к тишине, поднося палец к губам) и повторять слова.
Воспитатель:
Ну, что ж, споём нашей кукле песенку.
Воспитатель поёт колыбельную песню. Дети имитирую движения, и подпевают фразы.
Баю-баю-бай,
ты собачка, не лай!
Белолапа, не скули,
нашу Катю не буди!
Баю-баю-баю-бай,
Глазки, Катя, закрывай!
Воспитатель:
Вот наша Катенька повеселела. Смотрите, она улыбается. Но чтобы не болеть, надо яблоки есть. Они очень полезные. Давайте угостим Катеньку яблочками, пусть кушает и не болеет.
Воспитатель обращает внимание детей на картинки с изображением яблок разного цвета. (красного, зелёного, жёлтого.) Проводится дидактическая игра «Подбери по цвету». (Дети раскладывают яблоки в корзины соответствующего цвета.)
Воспитатель показывает детям яблоко.
Проводится игровое упражнение «Яблоко».
Вот так яблоко! Оно соку сладкого полно,
Руку протяните, яблоко сорвите.
Стал ветер веточку качать, трудно яблоко достать.
Подпрыгну, руку протяну и быстро яблоко сорву!
Воспитатель читает стихотворение и показывает детям движения, дети повторяют.
Посмотрите на яблоко. Оно круглое. Давайте его потрогаем, обведём контур пальчиком. (Дети выполняют задание.) А какого цвета наше яблочко? (Ответы детей.) У меня пластилин зелёного, красного, жёлтого цвета, выбирайте. Будем лепить яблочки.
Воспитатель показывает приём лепки круговыми движениями. Предлагает детям выполнить задание.
Воспитатель:
Посмотрите, какие чудесные яблоки мы приготовили для нашей куклы!
Воспитатель спрашивает цвет получившихся яблок. (Дети отвечают на вопросы.)
Проводится физминутка.
Мы сегодня помогали,
Очень сильно мы устали,
А теперь мы отдохнём
И скорей играть пойдём.
(Воспитатель предлагает детям угостить куклу яблоками.) Кушай, Катенька, яблочки, и не болей!
Дети повторяют эту фразу несколько раз.
Воспитатель: Вот и повеселела наша Катенька, поправилась! Приглашайте её погулять!
Дети приглашают куклу в круг.
Музыкально-ритмические движения. «Погуляем» (муз. Е. Д. Макшанцевой).
Погуляем с куклой, вместе погуляем,
Погуляем мы с тобой, песню напеваем.
Топ! Топ! Веселей! Топочите, ножки!
Топ! Топ! Веселей! Ну, ещё немножко!