Светлана Лелекина
Конспект НОД по формированию математических представлений у детей второй младшей группы «Новогодний калейдоскоп»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у детей второй младшей группы, тема: «Новогодний калейдоскоп».
Задачи:
Публикация «Конспект НОД по формированию математических представлений у детей второй младшей группы „Новогодний калейдоскоп“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Новый Год в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник);упражнять в умении выделять основные признаки предметов (форма, величина, цвет);закреплять умение понимать вопрос «сколько», при ответе пользоваться словами «много», «один», «большой», «поменьше», «маленький»; формировать умение внимательно слушать и выполнять словесную инструкцию воспитателя; развивать образное воображение, логическое мышление, память, общую и мелкую моторику.
Интеграция с образовательными областями:
«Познание», «Коммуникация», «Физкультура».
Демонстрационный материал :
Информационная доска с изображением обучающейся обезьянки;
Раздаточный материал :
На каждого ребенка конверт с геометрическими фигурами (круг-1, квадрат-1, треугольник-4); салфетки-снежинки.
Ход занятия:
- Ребята, приглашаю вас познакомиться с обезьянкой Лолой. Обезьянка увидела какие то фигуры и растерялась. Она не знает, что это такое. Давайте постараемся объяснить Лоле, что это за фигуры.
-Давайте.
- Назовите, пожалуйста эти фигуры, ребята.
- Квадрат, круг, треугольник.
-А какого цвета квадрат?
- Желтый.
-А какого цвета круг?
-Синий.
-А какого цвета треугольник?
-Зеленый.
-Молодцы, ребята, правильно рассказали обезьянке.
-Ребята, обезьянка увидела сколько квадратов.
-Много.
-Первый-большой, затем-поменьше, и совсем –маленький квадрат.
-А на что похож квадрат?
-На кубик, на коробку, на рамку.
-Правильно.
-А теперь обезьянка увидела круги, сколько их?
-Много, большой, поменьше, маленький. Три круга.
-А на что похож круг, ребята?
-На арбуз, на солнышко, на колобка.
-Молодцы, ребята. Теперь обезьянка запомнит, что эта геометрическая фигура – круг.
-Обезьянка решила задать нам последний вопрос. Сколько же здесь треугольников и какого они цвета?
-Много треугольников, три треугольника. Они зеленого цвета.
-первый треугольник большой, второй- поменьше и третий- маленький. Теперь обезьянка знает, что бывают геометрические фигуры: квадрат, круг, треугольник.
Физкультминутка «Три медведя»
Три медведя шли домой
Папа был большой-большой.
Мама с ним поменьше ростом,
А сынок- малютка просто.
Очень маленький он был,
С погремушками ходил.
Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь.
- Ребята, давайте сядем за столики и отгадаем загадку:
Возле леса на опушке
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки:
Кто герои этой сказки?
(Три медведя)
Работа за столиками:
- Посмотрим, что лежит у каждого в конверте. Всем интересно, что там лежит?
-Да, интересно.
-А там лежат волшебные геометрические фигуры. Как вы думаете, почему они волшебные? Потому что из них мы с вами сделаем елочку, домик.
-Да.
Воспитатель: Сколько елок сделал каждый (задать вопрос нескольким ребятам? (Одну). А сколько всего елок вы сделали? (Много).
Какой лес стал красивый! Молодцы ребята! А теперь из квадрата, треугольника и круга давайте сделаем домик.
-Давайте.
-Посмотрите какие красивые сказочные домики у нас получились.
А теперь соберите геометрические фигуры в конверты
положите на столе.
Итог занятия.
- А что нового мы сегодня узнали? Какие геометрические фигуры знаем? Какие они бывают по размеру?
Сегодня мы все очень хорошо работали.