Приложение МААМ

Конспект НОД по формированию математических представлений у детей второй младшей группы «Новогодний калейдоскоп»

Светлана Лелекина
Конспект НОД по формированию математических представлений у детей второй младшей группы «Новогодний калейдоскоп»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у детей второй младшей группы, тема: «Новогодний калейдоскоп».

Задачи:

Публикация «Конспект НОД по формированию математических представлений у детей второй младшей группы „Новогодний калейдоскоп“» размещена в разделах

Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник);упражнять в умении выделять основные признаки предметов (форма, величина, цвет);закреплять умение понимать вопрос «сколько», при ответе пользоваться словами «много», «один», «большой», «поменьше», «маленький»; формировать умение внимательно слушать и выполнять словесную инструкцию воспитателя; развивать образное воображение, логическое мышление, память, общую и мелкую моторику.

Интеграция с образовательными областями:

«Познание», «Коммуникация», «Физкультура».

Демонстрационный материал :

Информационная доска с изображением обучающейся обезьянки;

Раздаточный материал :

На каждого ребенка конверт с геометрическими фигурами (круг-1, квадрат-1, треугольник-4); салфетки-снежинки.

Ход занятия:

- Ребята, приглашаю вас познакомиться с обезьянкой Лолой. Обезьянка увидела какие то фигуры и растерялась. Она не знает, что это такое. Давайте постараемся объяснить Лоле, что это за фигуры.

-Давайте.

- Назовите, пожалуйста эти фигуры, ребята.

- Квадрат, круг, треугольник.

-А какого цвета квадрат?

- Желтый.

-А какого цвета круг?

-Синий.

-А какого цвета треугольник?

-Зеленый.

-Молодцы, ребята, правильно рассказали обезьянке.

-Ребята, обезьянка увидела сколько квадратов.

-Много.

-Первый-большой, затем-поменьше, и совсем –маленький квадрат.

-А на что похож квадрат?

-На кубик, на коробку, на рамку.

-Правильно.

-А теперь обезьянка увидела круги, сколько их?

-Много, большой, поменьше, маленький. Три круга.

-А на что похож круг, ребята?

-На арбуз, на солнышко, на колобка.

-Молодцы, ребята. Теперь обезьянка запомнит, что эта геометрическая фигура – круг.

-Обезьянка решила задать нам последний вопрос. Сколько же здесь треугольников и какого они цвета?

-Много треугольников, три треугольника. Они зеленого цвета.

-первый треугольник большой, второй- поменьше и третий- маленький. Теперь обезьянка знает, что бывают геометрические фигуры: квадрат, круг, треугольник.

Физкультминутка «Три медведя»

Три медведя шли домой

Папа был большой-большой.

Мама с ним поменьше ростом,

А сынок- малютка просто.

Очень маленький он был,

С погремушками ходил.

Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь.

- Ребята, давайте сядем за столики и отгадаем загадку:

Возле леса на опушке

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки:

Кто герои этой сказки?

(Три медведя)

Работа за столиками:

- Посмотрим, что лежит у каждого в конверте. Всем интересно, что там лежит?

-Да, интересно.

-А там лежат волшебные геометрические фигуры. Как вы думаете, почему они волшебные? Потому что из них мы с вами сделаем елочку, домик.

-Да.

Воспитатель: Сколько елок сделал каждый (задать вопрос нескольким ребятам? (Одну). А сколько всего елок вы сделали? (Много).

Какой лес стал красивый! Молодцы ребята! А теперь из квадрата, треугольника и круга давайте сделаем домик.

-Давайте.

-Посмотрите какие красивые сказочные домики у нас получились.

А теперь соберите геометрические фигуры в конверты

положите на столе.

Итог занятия.

- А что нового мы сегодня узнали? Какие геометрические фигуры знаем? Какие они бывают по размеру?

Сегодня мы все очень хорошо работали.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование занятий по формированию элементарных математических представлений во 2-й младшей группе Календарно-тематическое планирование по формированию элементарных математических представлений во 2 младшей группе (январь - май) 16 14.01.14.

Требования к уровню подготовки воспитанников по дисциплине «Математика» во второй младшей группе. Количество и счёт: Счёт наизусть в пределах пяти, сравнивать группы предметов, содержащие до 5 предметов, сравнивать количество предметов,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по формированию математических представлений у детей второй младшей группы «Новогодний калейдоскоп»
Опубликовано: 12 января 2015 в 19:27
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по формированию математических представлений у детей второй младшей группы «Новогодний калейдоскоп»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Лелекина (УИ 295206) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД