Елена Панкова
Конспект НОД по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи с детьми дошкольного возраста с ОНР
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Северные животные».
Форма проведения : фронтальное занятие.
Цель:
-пополнять словарь детей новыми терминами ( названия животных: песец, тюлень);
-закреплять навык образования существительных с помощью суффиксов
-енок-, -онок- (олененок, медвежонок и т. д.);
-образовывать притяжательные прилагательные от существительных;
-составлять предложения с союзом «за»;
-развивать связную речь;
-развивать словесно-логическое мышление;
-развивать и совершенствовать общую и мелкую моторику;
Публикация «Конспект НОД по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи с детьми дошкольного возраста с ОНР» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
-воспитывать интерес к окружающему миру.
Оборудование: картинки с изображением северных животных, мультимедиа, муляжи сугробов.
Ход занятия.
1. Оргмомент.
Дети стоят полукругом.
Логопед: «Ребята, вы любите путешествовать?» (Да.)
Логопед: «А на чем можно отправиться в путешествие?» (На автобусе, поезде, самолете.)
Логопед: «Я вам сегодня предлагаю отправиться в дальнее путешествие на Север нашей Родины. Сейчас, вы закроете глаза, и послушаете на чем мы отправимся в путешествие». (Логопед включает звук самолета.)
Логопед: «Изобразите звук летящего самолета». (У-у-у)
Логопед: «А теперь садитесь на свои места, закройте глаза, мы отправляемся в путешествие». (Дети открывают глаза, на экране появляются картинки с изображением Севера.)
2. Беседа о северных животных.
Логопед: «Вот мы и оказались на Севере нашей Родины» (На экране меняются слайды с изображением природы Севера.)
Логопед: «А как вы думаете, живут ли животные на Севере?» (Да.)
«А какие?» (Белый медведь, олень, морж) (На экране появляются изображения северных животных.)
3. Игра «Назови ласково»(образование уменьшительно-ласкательной
формы существительных).
Логопед: «Все любят ласку и животные тоже, ребята, давайте назовем их ласково, чтобы им стало приятно». (На экране меняются изображения животных, дети называют их ласково.)
4. Физминутка.
Логопед: «А сейчас немного отдохнем и покажем животным, как умеют работать наши пальцы и какая у нас дружная группа».
Пальчиковая гимнастика «Наша группа».
В нашей группе все друзья (Ударяют кулаками др. о др.)
Самый старший-это я, (Разжимают поочередно пальцы
Это Саша, начиная с мизинца.)
Это Маша,
Это Юра,
Это Даша.
5. Игра «Назови чей, чьи, чья?» (Образование притяжательных прилагательных).
Логопед: «Ребята, мы с вами на Севере, посмотрите здесь много сугробов. Мне кажется, за ними кто-то спрятался, подойдем поближе и посмотрим, что виднеется из-за сугробов?» (Дети подходят к муляжам сугробов из-за которых видны рога, лапа, хвост и перечисляют, что они видят.)
Логопед: «Как вы думаете, чьи это рога?» (Это оленьи рога.)
Знакомство с предлогом «за».
Логопед: «Правильно, значит, за сугробом спрятался олень. Сегодня мы познакомимся с маленьким словом «за» и поучимся составлять с ним предложения. Вадим, загляни за сугроб и скажи, кто за ним прячется?» («За сугробом прячется олень».) (Ребенок показывает картинку с изображением оленя, которую взял за муляжом сугроба.)
Логопед: «Правильно, посмотри на него и опиши его, какой он?» («Олень-рогатый, большой, красивый, белый».)
(Аналогичная работа проводится с изображениями других животных.)
6. Физминутка.
Мы походим на носках,
А потом на пятках.
Мы походим, как ребята,
И как мишка косолапый.
(Все движения выполняются по тексту.)
7. Игра «Назови родителей».
Логопед: «Ребята, посмотрите на экран, кто здесь изображен?» «Это детеныши северных животных».)
Логопед: «Правильно, они потеряли своих родителей в северных сугробах, давайте поможем им их найти. Назовите родителей медвежат» (Медведь, медведица.) (Аналогичная работа проводится на материале изображений других детенышей северных животных.)
8. Подведение итогов занятия.
Логопед: «Наше путешествие подошло к концу. Где мы побывали?» (На Севере.)
Логопед: «Кого мы там встретили?» (Дети перечисляют животных.)
Логопед: «Мы помогли детенышам этих животных? Как?» (Называли их родителей.)
Логопед: «Чем мы еще занимались на занятии?» (Описывали животных, составляли предложения с маленьким словом «за»).
Логопед: «Наше путешествие закончилось. Вы молодцы!»