Ирина Кирпичникова
«Одежда». Конспект НОД по формированию грамматического строя речи в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Учить детей правильному употреблению числительных в речи, согласованию существительных в роде, числе, падеже. Совершенствовать умение образовывать относительные прилагательные; образовывать существительные и прилагательные с уменьшительными суффиксами; согласовывать существительные с прилагательными в винительном падеже.
2. Развивать координацию речи с движением, тактильную чувствительность, мелкую моторику.
3. Воспитывать навык сотрудничества, самостоятельности, инициативности.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Одежда, обувь, головные уборы
- Одежда. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
Оборудование: предметные картинки по теме, конверты с плоскостными изображениями матрешек и деталями одежды на каждого ребёнка, карточки с нарисованными предметами одежды в разном количестве на каждого ребёнка, трафарет изображения одежды, кусочки ткани на каждого ребёнка, мяч, цветные карандаши.
Предварительная работа: повторение пальчиковой гимнастики «У матрешкиной сестрицы …», игра в домино «Одежда», рассматривание иллюстраций на тему «Одежда».
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Воспитатель приглашает детей в круг и загадывает загадки.
Если мёрзнут даже зубы,
Значит, надевайте (Шубы).
Дождик льётся не на шутку,
Надевайте дети (Куртку).
Знает умник и невежда,
Людям всем нужна (Одежда).
Воспитатель: Ребята, скажите, вы догадались, о чем сегодня мы будем с вами говорить?
Дети: Да. Об одежде.
Далее воспитатель предлагает разделиться на две команды. Одна команда называет предметы одежды, которые люди одевают летом, другая называет предметы одежды, которые люди одевают осенью.
Кто назвал – садиться за стол.
2. Упражнение «Собери матрешку»
Воспитатель раздает детям конверты с плоскостным изображениям матрешки и детали их одежды.
Детям нужно собрать свою матрешку и рассказать об одежде, которая на них одета. Например: «У моей матрешки красивый красный сарафан, белая кофточка с красными манжетами, желтый фартук и разноцветный платок».
Воспитатель: У вас получились замечательные матрешки, так и хочется с ними поиграть.
3. Пальчиковая гимнастика «У матрешкиной сестрицы…»
У матрешкиной сестрицы (хлопают в ладоши)
По деревне небылицы:
Ходит утка в юбке, (поочередное загибание пальцев рук)
В теплом полушубке,
Курочка – в жилете,
Петушок – в берете,
Коза - в сарафане,
А всех их пригожа
Корова – в рогоже.
4. Упражнение «У кого сколько?»
Дети получают карточки с нарисованными на них предметами одежды (разное количество). Нужно назвать их количество. Например: У меня три желтых юбки.
5. Упражнение «Да - нетка»
Воспитатель говорит предложение - дети должны проверить правильное предложение или нет. Воспитатель: У меня три платьев. Дети: Нет. Воспитатель: А как правильно мы скажем?
Дети: У меня три платья. Воспитатель: В шкафу висят три куртки. Дети: Да, правильно.
6. Игра «Назови ласково» (Физкультминутка)
Воспитатель предлагает встать в круг, берет мяч. Говорит: «я буду бросать вам мяч, и называть предметы одежды, а вы будите ловить мяч и возвращать его мне. Бросая, мяч вы должны называть предметы одежды ласково. Например: Теплая зеленая куртка - тепленькая зелененькая курточка». Аналогично проводиться игра с каждым из детей.
7. Игра «Какая? Какое? Какие?»
Воспитатель раздает трафареты изображающие одежду, кладет на стол кусочки ткани. Говорит: «Выберите по одному кусочку ткани и скажите, как она называется, подложите ткань под трафарет и расскажите какая у вас одежда».
Дети выполняют задания и образуют словосочетания – шерстяное платье, вельветовые брюки, меховое пальто…
8. Упражнение «Поможем Тане и Ване одеться»
Воспитатель детям раздает картинки и цветные карандаши. Нужно провести красные линии от Тани к ее одежде, а синие - от Вани к его одежде и составить предложение по образцу: «Это Ванины синие брюки. Это Танина зеленая юбка»
9. Оценка работы детей.
Воспитатель предлагает перечислить, чем они занимались, какие игры запомнились, понравились. Дети дают оценку друг другу.