Олеся Гордеева
Конспект НОД по физической культуре во второй младшей группе
▼ Скачать +Заказ
Конспект НОД по физической культуре, во второй младшей группе
Интеграция с образовательными областями: «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие».
Цель: Способствовать развитию физических качеств детей.
Задачи:
1. Образовательные:
- Закреплять навыки ходьбы на носках, на пятках, с высоко поднятыми коленями;
- Упражнять в беге в колонне друг за другом, в прыжках на двух ногах через предметы;
Публикация «Конспект НОД по физической культуре во второй младшей группе» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
- Закрепить навыки ползания на ладонях и коленях;
- Формировать умение выполнять общеразвивающие упражнения с флажками.
2. Развивающие:
-Формировать правильную осанку детей во время ходьбы, бега;
- Укреплять мышцы ног и свода стопы в ходе выполнения упражнений;
- Совершенствовать умение сохранять равновесие;
- Развивать внимание, быстроту, ловкость, силу.
3. Воспитательные:
- Воспитывать уважительное отношение к сверстникам.
Оборудование: Игрушка «Кот Мурзик», флажки, кубики, обруч, гимнастические палки, бубен.
Ход занятия:
Вход в зал за воспитателем. Построение в шеренгу, проверка осанки и равнения.
- Ребята, к нам сегодня пришли гости давайте их поприветствуем.
Дети: Здравствуйте!
Раздаё тся звук: «Мяу-Мяу».
В-ль: Ребята, слышите, кто то мяукает? Посмотрите, а здесь стоит красивая коробочка. Может звуки издаются из коробочки? Давайте посмотрим?
Ответы детей, смотрят.
Ребята, к нам в гости пришёл Кот Мурзик и он нам принёс флажки. Как вы думаете для чего, что мы с ними будем делать?
Ответы детей: заниматься, выполнять упражнения.
Да ребята, правильно, мы сегодня позанимаемся и поиграем с котиком. Давайте покажем Мурзику какие мы внимательные, быстрые и ловкие.
- Направо! Повернулись за направляющим, за Димой, в обход по залу шагом марш!
1. Вводная часть 2-3 мин.
Ходьба за воспитателем по залу в колонне по одному:
-обычная;
-на носках, руки в верху;
-на пятках, руки за головой в замке;
-с высоким подниманием колен, руки прямые перед собой;
2. Руки согнуты в локтях приготовились к бегу, лёгкий бег.
3. Ходьба. Упражнение на восстановление дыхания.
В-ль: Обняли себя за плечи, сделали вдох через нос, руки в стороны выдыхаем через рот. (2 раза)
На месте стой, раз, два. А теперь возьмёмся за руки, сомкнём кружок, на вытянутые руки расходимся.
Ребята, давайте покажем Коту Мурзику какие мы упражнения умеем делать с флажками.
2-я часть. Общеразвивающие упражнения с флажками. 4-5 мин.
1. И. п. – ноги на ширине ступни. Флажки в обеих руках внизу. Поднять через стороны флажки вверх, скрестить; опустить, вернуться в исходное положение (5 раз).
2. И. п. – ноги на ширине плеч, флажки у плеч. Наклониться, помахать флажками вправо-влево-вправо, выпрямиться, вернуться в исходное положение (4 раза).
3. И. п. – ноги на ширине плеч, флажки у плеч. Поворот вправо (влево, отвести флажок вправо; выпрямиться, вернуться в исходное положение (по 3 раза).
4. И. п. – ноги на ширине ступни, флажки внизу. Махом рук флажки вперед; флажки назад; флажки вперед; вернуться в исходное положение (4–5 раз).
В-ль собирает флажки. Повернулись за направляющим, за Димой, идём по кругу.
Построение в шеренгу.
Ребята, Мурзик быстрый, ловкий, внимательный, он лазает по деревьям и прыгает по крышам, давайте Мурзику покажем какие и мы внимательные, быстрые, ловкие, и что мы ещё умеем делать.
Основные виды движений.
Ползание «Проползи – не задень». В две линии поставлены кубики или набивные мячи (4–5 штук, расстояние между ними примерно 1 м. По заданию воспитателя дети становятся в одну шеренгу. На примере одного ребёнка дается показ и объяснение задания – проползти на ладонях и коленях между предметами, не задевая их, затем подняться, шагнуть в обруч (находится в 1 метре от последнего предмета) и хлопнуть в ладоши над головой.
Прыжки «Через канавку». На полу на противоположных сторонах зала из гимнастических палок выложено по 4–5 «канавок» (ширина «канавки» 30 см, одна параллельно другой. Дети одной колонной выполняют прыжки на двух ногах из «канавки» в «канавку», энергично отталкиваются ногами от пола, используя взмах рук, и приземляются на полусогнутые ноги.
Молодцы ребята, мы показали Коту Мурзику какие мы быстрые, ловкие и внимательные. А давайте теперь поиграем с Мурзиком.
Подвижная игра: «Птички и кот» Дети - птички, летают по залу, по сигналу воспитателя «Кот проснулся», птички прячутся в свои гнёзда (обручи). Кому не хватило гнездышка (обруча) присаживаются на скамейку. Игра повторяется.
Воспитатель: какие вы все ловкие птички оказались, никого кот не поймал.
Построение в шеренгу.
Ребята, что мы сегодня делали? Чем мы занимались?
Ответы детей: занимались, играли.
Да, молодцы ребята, мы с вами сегодня бегали, прыгали, выполняли упражнения, упражнения с флажками.
А кто нам принёс флажки?
Ответы детей: Кот Мурзик
Да ребята, к нам в гости сегодня приходил Кот Мурзик, мы показали ему какие мы быстрые, ловкие и внимательные. Мы поиграли с Мурзиком, он остался доволен, а вам понравилось играть в эту игру?
Ребята, мы обязательно поиграем в эту игру на прогулке.
А теперь Мурзику пора домой, давайте скажем Мурзику «До свидания!» И нам пора возвращаться в группу.
Направо! Повернулись за направляющим, за Димой, шагом марш!