Ивлева Диана
Конспект НОД по физической культуре во второй младшей группе «Игры со снежками»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
• Повторить ходьбу с выполнением заданий по сигналу;
• Вызывать желание у ребёнка подражать животным;
• Упражнять в ползании под дугу;
• Упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры.
Оборудование: снежки из ваты, дуги (3-4 шт., доски (ширина 20 см, корзина.
Ход занятия
Часть I. Дети входят в зал, строясь в одну шеренгу рядом друг с другом.
Здравствуйте, ребята. Предлагаю вам вспомнить, какая сейчас пора года? (зима). Правильно, а зимой у нас что повсюду лежит на земле? (снег).
Публикация «Конспект НОД по физической культуре во второй младшей группе „Игры со снежками“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
Правильно, знаете. А у нас за окошком на улице снежок выпал. Предлагаю вам с ним поиграть. Я вот тут уже налепила вам снежки в корзинку. (инструктор предлагает детям взять по 1 снежку из корзинки и встать обратно в шеренгу).
Дети выполняют ходьбу в колонне по одному, на сигнал инструктора (хлопок) дети останавливаются, поднимаю снежок над головой и тянутся вверх. После продолжают обычную ходьбу. На сигнал (2 хлопка) – дети останавливаются и присаживаются, опуская снежок вниз. Бег в колонне по одному. Построение в шеренгу.
Ребята, предлагаю вам поиграть ос снежком, а заодно и разминку провести. Для этого нам необходимо надуть большой пузырь. (дети выполняют движение под стишок).
Раздувайся, пузырь, раздувайся большой,
Оставайся такой, да не лопайся! (дети при сигнале «Хлоп» бросают руки друг друга и хлопают в ладоши).
Часть II. Общеразвивающие упражнения (со снежком).
1. И. п. – ноги на ширине ступни, снежок в правой руке внизу. Поднять руки через стороны вверх и передать снежок в другую руку над головой. Опустить руки, снежок внизу, и так последовательно несколько раз подряд.
2. И. п – ноги на ширине ступни, снежок в правой руке внизу. Передать снежок из левой руки в правую перед собой. Повторить то же движение из левой руки в правую за спиной. Повторение 4-5 раз.
3. И. п. – ноги на ширине ступни, снежок в правой руке. Присесть, положить снежок на пол, подняться, выпрямиться, руки за спину. Присесть, взять снежок левой рукой, выпрямиться, выпрямить руку со снежком вверх (4–6 раз). Повторить движение 4-5 раз, попеременно меняя руки.
4. И. п. – стойка на коленях, сидя на пятках, снежок в правой руке. Поворот вправо, положить снежок позади себя. Выпрямиться, руки на пояс, поворот вправо, взять снежок, вернуться в исходное положение (по 3 раза в каждую сторону).
5. И. п. – ноги слегка расставлены, снежок на полу у ног. Прыжки на двух ногах вокруг снежок вправо и влево (по 2–3 раза).
Молодцы, ребята. Со снежком разминку провели, теперь пора его и в корзинку сложить. Но для этого нам нужно пройти через препятствия: проползти через дугу, пройти по тропинке и поиграть с лохматым псом. Согласны? ( дети отвечают: «да»)
Основные виды движений.
Ползание под дугой с опорой на ладони и колени (дети проползают под дугами (3-4 шт., так как объясняет инструктор).
Ходьба по «тропинке» - доскам (ширина 20 см, свободно балансируя руками. При этом инструктор напоминает, что спину и голову необходимо держать прямо.
Подвижная игра "Лохматый пес".
Один ребенок изображает пса, который располагается в центре зала, присаживается и кладет голову на руки. Остальные дети располагаются по всему залу и по сигналу инструктора тихонько приближаются к "псу" по мере произнесения следующего текста:
Вот лежит лохматый пес,
В лапы свой уткнувши нос.
Тихо, смирно он лежит,
Не то дремлет, не то спит
Подойдем к нему, разбудим.
И посмотрим, что же будет
Вдруг "пес" поднимается и громко лает. Дети разбегаются, "пес" гонится за ними, стараясь кого-нибудь поймать. Когда все дети убегут, спрячутся в свой "дом" (за обозначенную на полу линию, "пес" возвращается на свое место. Игра повторяется.
(после проведения игры дети складывают снежки в корзинку)
Часть III.
Молодцы, ребята. Доставили снежки в корзинку, при этом прошли все препятствия и даже в игру сыграли. Предлагаю Вам сейчас успокоиться и сделать дыхательную гимнастику. (инструктором проводится дыхательная гимнастика)
А теперь давайте вспомним что мы сегодня делали на занятии. Давайте же вспомним. (дети перечисляют то, что делали на занятии).
Спасибо, до свидания!